Разделы презентаций


Понятие конкуренции, преимущества и виды

Содержание

Конкуренция (от латинского «concurrere» -сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие конкуренции, преимущества и виды.

Понятие конкуренции,  преимущества и виды.

Слайд 2 Конкуренция (от латинского «concurrere» -сталкиваться) означает соперничество между отдельными

субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации

(купли и продажи) товаров.
Конкуренция (от латинского «concurrere» -сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия

Слайд 3Освоение продукции ранее не производимой
Производство модернизирован ной продукции
Производство продукции высокого

качества
Увеличение объемов производства при сокращении затрат
Экономические последствия

совершенной конкуренции

Анархия, кризисы

Распыление производительных сил

Расслоение общества

Освоение продукции ранее не производимойПроизводство модернизирован ной продукцииПроизводство продукции высокого качестваУвеличение объемов производства при сокращении затрат Экономические

Слайд 4Негативные стороны конкуренции:

разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация,

социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.

Негативные стороны конкуренции:разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.

Слайд 5Функции конкуренции

Функция регулирования.

Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель

должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и

факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.
Функции конкуренцииФункция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет

Слайд 6Функция мотивации.

Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
-предприятия,

которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с

меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;
-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или

Слайд 7Функция распределения.

Конкуренция не только включает стимулы к более высокой

продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних

хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди

Слайд 8Функция контроля.

Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия.

Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция

предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена. Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функции.
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то

Слайд 9В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной

борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со

свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:

- качество конкуренции;
- само существование конкуренции;
- цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции;
- предлагаемая услуга должна быть соразмерной по цене и другим договорным условиям;
- защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах; - ограниченная по времени патентная защита (20 лет) и зарегистрированные промышленные образцы, а также образцы промышленной эстетики.

В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и

Слайд 10Виды конкуренции:
-Функциональная (конкуренция определенного товара);
-Видовая (по цене и качеству);
-Межфирменная (среди

отдельных предприятий и фирм);
-Внутриотраслевая и межотраслевая;
-Совершенная (свободная) и несовершенная;
-Добросовестная и

недобросовестная;


Виды конкуренции:-Функциональная (конкуренция определенного товара);-Видовая (по цене и качеству);-Межфирменная (среди отдельных предприятий и фирм);-Внутриотраслевая и межотраслевая;-Совершенная (свободная)

Слайд 11Совершенная конкуренция –

это такое состояние экономической
системы, когда влияние

каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало, что

им можно пренебречь.
Совершенная конкуренция – это такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию

Слайд 12Признаки совершенной конкуренции:
Множественность продавцов и покупателей
Однородность выпускаемого продукта
Отсутствие возможности

покупателей и продавцов влиять на цены
Полное знание предпринимателями состояния

рынка

Абсолютная мобильность производственных
ресурсов

Признаки совершенной конкуренции:Множественность продавцов и покупателей Однородность выпускаемого продуктаОтсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены Полное

Слайд 13Несовершенная конкуренция –

функционирование на рынке одной или нескольких крупных

фирм, производящих основную массу определенного товара.

Несовершенная конкуренция – функционирование на рынке одной или нескольких крупных фирм, производящих основную массу определенного товара.

Слайд 14К несовершенной конкуренции относятся

Монополии (один продавец),
Монопсонии (один покупатель),
Олигополии (несколько крупных

продавцов),
Олигопсонии (несколько крупных
покупателей),
- Монополистическая конкуренция (множество продавцов дифференцированной продукции).

К несовершенной конкуренции относятсяМонополии (один продавец),Монопсонии (один покупатель),Олигополии (несколько крупных продавцов),Олигопсонии (несколько крупныхпокупателей),- Монополистическая конкуренция (множество продавцов

Слайд 15Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную.

Повышение качества продукции;

Снижение цен(«война

цен»);

Реклама;

Развитие до- и послепродажного обслуживания;

Создание новых товаров и услуг
Экономический

(промышленный шпионаж);

Подделка продукции конкурентов;

Подкуп и шантаж;

Обман потребителей;

Валютные махинации;

Сокрытие дефектов и т. д.

Основные методы добросовестной
конкуренции:

Основные методы недобросовестной
конкуренции:

Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную.Повышение качества продукции;Снижение цен(«война цен»);Реклама;Развитие до- и послепродажного обслуживания;Создание новых

Слайд 16
Домашнее задание

П.10.1, таблица10-1 (в тетрадь)

Домашнее заданиеП.10.1, таблица10-1 (в тетрадь)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика