Слайд 2
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы
оно изменило нас к лучшему
М.Монтень.
Слайд 3Что такое
поощрение?
Содействие,
Сочувствие,
Награда, применяемая с целью одобрения, мотивации на какое-либо действие.
Слайд 4Что такое
наказание?
Средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок
не выполнил установленных требований и нарушил принятые нормы поведения.
Слайд 5За что мы чаще всего наказываем?
Плохая учеба
Обязанности по дому
Опоздание с
прогулки
Плохое поведение
Пререкания
Если ссорится с младшими
Слайд 6КАК наказываем?
Не пускаем гулять
Ругаем
Читаем нотации
Не наказываем вообще
Не разрешаем смотреть телевизор
Лишаем
своего общения
Заставляем физически работать
Запрещаем играть в компьютер
Оскорбляем
Слайд 7Поощрение: за что
1 –хорошая учеба
2 – помощь по дому
3 –
хорошее поведение
4 – выполнение своих обязанностей
5 – сделал что-нибудь полезное
Слайд 8Как поощряем
Просто хвалим
Покупаем что-нибудь
Даем деньги
Разрешаем гулять подольше
Обещаем поездку куда-либо
Играем в
компьютер
Даем сладости
Никак
Слайд 9Мое самое обидное наказание…
38% - не помню, никакое
По 8% -
запрещали пользоваться компьютером, смотреть видео, били, родители огорчались
7% - мама
не разговаривает и не подходит ко мне…
По 2% - наказание на неделю, крик, РОДИТЕЛИ ПЕРЕСТАЮТ МНЕ ВЕРИТЬ («тогда я теряю веру в себя»)
Слайд 10
Не бойтесь быть строгими!
Дж. Добсон
Слайд 11
Я стою за наказание. Только надо уметь его применять, а
этому нужно учиться.
А.С.Макаренко
Слайд 12
Воспитатель должен быть требовательным, но при этом отзывчивым, терпеливым, умеющим
прощать.
Ш.А.Амонашвили
Слайд 13
Смысл наказания не в том, чтобы добиться послушания любой ценой,
а чтобы вызвать личностную активность ребенка по преодолению ошибок и
работы над собой.
Слайд 14Традиционная педагогика советует
Наказание должно быть строго объективным
Сочетать наказание с убеждением
Отсутствие
поспешности в применении наказания
Применять наказание лишь после того, как все
другие методы и средства не дали никаких результатов
Наказание должно быть строго индивидуализировано
Не злоупотреблять наказанием
Слайд 157 правил В. Леви
1. Наказание не должно вредить здоровью –
ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не
наказывать – не наказывайте. Никаких наказаний «на всякий случай»
Слайд 16
3. За один проступок – одно наказание.
4. Недопустимо запоздалое наказание.
5.
Ребенок должен бояться не наказания, не гнева даже, а огорчение
родителей
Слайд 17
6. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина
– это не торжество вашей силы над его слабостью.
7. Если
ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
Слайд 18
сто раз ЛЮБОВЬ
сто
раз ПРОЩЕНИЕ
сто
раз ТЕРПЕНИЕ
Слайд 19Дети учатся тому, что они видят вокруг
Если ребенок живет в
атмосфере страха, он учится бояться
Если ребенок окружен насмешками, он учится
робеть
Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым
Слайд 20
Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе
Если
ребенка хвалят, он учится быть благодарным
Если ребенок чувствует одобрение окружающих,
он учится любить себя
Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих
Дороти Лоу Нолт
Слайд 21
А в какой атмосфере живет ваш ребенок?