Слайд 2Введение
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю
свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский
Слайд 3«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб
в делах успешный был конец»
И.А.Крылов
Слайд 4Человек – природа
Человек – техника
Человек – человек
Человек – знаковая система
Человек
- художественный образ
Содержание
Слайд 5 Цель занятия
-Знакомство с миром профессий,
их многообразием и
классификацией, с психологическими характеристиками профессий.
-Самоопределение в мире профессий.
-Дать учащимся представление
о профессиях;
- Развивать коммуникативное общение;
- Повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Слайд 6Тест«Определение профессиональных склонностей»
Поставьте знак «+» перед цифрой, если вы согласны
с приведённым утверждением, и знак «-», если не согласны. В
том случае, если вы не можете ни отнести его к себе, ни отвергнуть, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф подсчитайте алгебраическую сумму.
Слайд 8 «Человек – природа»
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют
дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой
природы
(ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод,
гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).
Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.
Слайд 9 «Человек – природа»
Требования:
готовность к работе в трудных погодных условиях,
выносливость. Особенность деятельности – результат выявляется через длительное время, требует
значительных затрат физических сил.
Слайд 10«Человек – техника»
В профессиях этого типа не обойтись без использования
разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов.
Это
могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики , сталевар, литейщик, кузнец, электросварщик, электрик, фрезеровщик, штукатур, каменщик, швея, прядильщица, инженер и представители других профессий, использующие технические устройства.
Слайд 11«Человек – техника»
Требования:
развитое наглядно-образное мышление, пространственное представление, хорошая физическая форма,
владение комплексом двигательных навыков.
Слайд 12«Человек – знак»
К этому типу можно отнести профессии, связанные с
разнообразными формами обработки информации.
Профессии: библиограф, нотариус, лингвист, историк, филолог, философ,
литературовед, статистик, математик, кассир, бухгалтер, экономист, чертёжник, конструктор, картограф, штурман, программист и др.
Слайд 13«Человек – знак»
Требования:
необходимо обладать усидчивостью, терпением, способностью к устойчивому вниманию,
склонность к работе в одиночку.
Слайд 14Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор.
Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие
в лабораториях, научных центрах.
« Человек – знак»
Слайд 15
«Человек –
художественный образ»
Основное содержание профессий
этого типа – искусство,
художественная культура.
Профессии: архитектор, живописец, дизайнер, скульптор, гравёр, модельер, ювелир, композитор,
дирижёр, танцовщик, актёр, режиссёр, оператор и др.
Слайд 16«Человек –
художественный образ»
Людей этого типа отличает наличие живого образного
мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры,
композиторы и др.)
Слайд 17«Человек – человек»
Общение – основное содержание профессий данного типа.
Профессии: учитель,
воспитатель, вожатый, тренер, милиционер, следователь, прокурор, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, корреспондент,
продавец, официант, парикмахер, бортпроводник, санитар, врач, медсестра и др.
Слайд 18«Человек – человек»
Требования:
готовность почти всё рабочее время общаться с людьми,
устанавливать и поддерживать контакт, сохраняя выдержку, спокойствие, доброжелательность.
Слайд 19Приоритеты
в выборе профессии
Престижность профессии
Оплата
Интерес к содержанию труда
Условия труда
Доступность обучения
Желание
родителей
За компанию
Возможность трудоустройства
Слайд 20
Когда человек не знает, к какой
пристани он
держит
путь, для него ни один ветер
не будет попутным.
Сенека.