Разделы презентаций


Французский символизм

Содержание

Введение Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Французский символизм

Французский символизм

Слайд 2Введение
Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших

направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции

в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.
Введение    Символизм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее

Слайд 3Введение
Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским

поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme».
К

тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии. В России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве —безнравственность и увлечение лишь внешней формой.
Введение  Термин «символизм» впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le

Слайд 4Франция и символизм.
Вторая половина XIX века во Франции прошла в

бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев к роялистам и

обратно. Именно в такое время начинает зарождаться символизм как направление в искусстве.

Далее будут перечислены основоположники символизма, поэты-декаданты.
Франция и символизм.	Вторая половина XIX века во Франции прошла в бурном водовороте революций. Власть переходила от республиканцев

Слайд 5Стефан Малларме́
1842-1898

Стефан Малларме́1842-1898

Слайд 6Философия Малларме
Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира

в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия не «показывает», а

внушает.
Рассматривая поэзию как носительницу некоей сокровенной сущности, Малларме возвращает ей прежний сакральный смысл. Поэт становится жрецом, поэма — заклинанием, а слова — элементами бесконечной мелодии.
Философия Малларме   Малларме выдвигал внутреннее духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии. По Малларме, поэзия

Слайд 7Философия Малларме
Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год):

«Назвать предмет — значит уничтожить три четверти наслаждения поэмой, состоящего

в счастье понемногу угадывать, внушать — вот в чем мечта. В совершенном применении этой тайны и состоит символ».
Философия Малларме	Выдержка из книги «Анкета о литературной эволюции» (1891 год): «Назвать предмет — значит уничтожить три четверти

Слайд 8Философия Малларме
Зачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная

лирика — тематически неопределенная, зыбкая, с основными мотивами одиночества и

скорби. Характерно в этом отношении стихотворение «Лебедь» (Le cygne):

О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,
Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней:
Уже блестит зима безжизненных уныний,
А стран, где жить тебе, не создали мечты.

Философия МаллармеЗачастую символ у Малларме — рационализированная эмоция. Его субъективная лирика — тематически неопределенная, зыбкая, с основными

Слайд 9Основные произведения:
Окна — «Les fenetres» 
Лазурь —«L’azur»
Неудача  — «La guignon»
Судьба — «Un coup

de Des»
Лебедь  — «Le cygne »

Основные произведения:Окна — «Les fenetres» Лазурь —«L’azur»Неудача  — «La guignon» Судьба — «Un coup de Des»Лебедь  — «Le cygne »

Слайд 10Реакция современников

Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма

значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри

де Ренье, Гюстав Кан, и др. Последователи Малларме в значительной мере были привлечены формальным его новаторством.
Реакция современников  Влияние Малларме на французскую поэзию было весьма значительно: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен,

Слайд 11Влияние на Россию
В России отношение к Малларме было

противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой в статье "Что

такое искусство?". Сам стремившийся к ясности, многолетним писательским опытом знавший, что в техническом отношении ничего сложней простоты не бывает, Толстой недоумевал, для чего надо искусственно затруднять понимание да ещё возводить это в ранг эстетики.
Влияние на Россию  В России отношение к Малларме было противоречивым. Свою оценку стихотворений Малларме, дал Л.Н.Толстой

Слайд 12Жан Николя́ Артю́р Рембо́
1854 —1891

Жан Николя́ Артю́р Рембо́1854 —1891

Слайд 13Философия Рембо
Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир

до основания во имя совершенно нового общества становилась насущнейшей. В

своей сфере, в поэзии, Рембо самозабвенно предался разрушению.
Как художник слова Рембо является новатором. От выверенного стиха парнасского склада он быстро перешел к нарочитому пренебрежению цезурами, к сознательному нарушению классической строфики, к свободным диссонансам.
Философия Рембо	Рембо творил в момент, когда задача разрушить старый мир до основания во имя совершенно нового общества

Слайд 14Основные произведения Рембо
Пьяный корабль / Le bateau ivre (1871)
Одно лето

в аду / Une Saison en Enfer (1873)
Озарения / Les

illuminations (1874)

Иероним Босх Корабль дураков 1490-1500

Основные произведения РембоПьяный корабль / Le bateau ivre (1871)Одно лето в аду / Une Saison en Enfer

Слайд 15Реакция современников
Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение

этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо было поучительно своей

неразрывной связью со временем, в котором жил поэт.
Творчество Рембо оценивалось как пафос протеста радикальной мелкой буржуазии и деклассированных, отчасти люмпен-пролетарских низов против порядков Второй империи.
Реакция современников Литературой Рембо занимался лишь 4 года. Но значение этих юношеских опытов велико. Творчество Рембо

Слайд 16Влияние на Россию
Влияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей

и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и заимствуется меньше всего

идейная направленность лучших вещей поэта. Творчество Рембо было усвоено нашими символистами, позже повлияло и на футуристов.
Влияние на РоссиюВлияние Рембо сказалось на целом ряде русских писателей и поэтов. Но преемниками Рембо заимствовалась и

Слайд 17Поль Мари́ Верлен
1844 —1896

Поль Мари́ Верлен 1844 —1896

Слайд 18Философия Верлена
Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются,

но мелодия остается. Ее назначение — в приобщении читателя к

миру прекрасного; безыскусная и доверительная, она уничтожает грань между ним и поэтом, делает его соучастником поэтического переживания.

Верлен создал не только новый неповторимый стих. Вернув из небытия средневековую песню, он восстановил связь с истоками народного поэтического творчества.
Философия Верлена  Верленовская поэма подобна песне, слова которой забываются, но мелодия остается. Ее назначение — в

Слайд 19Основные произведения
поэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles).
сборник стихов

Мудрость (Sagesse)
книга стихов Далекое и близкое (Jadis et Naguère)
стихотворение Смерть

(Mort)

Основные произведенияпоэтический сборник Романсы без слов (Romances sans paroles).сборник стихов Мудрость (Sagesse)книга стихов Далекое и близкое (Jadis

Слайд 20Реакция современников

Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно

оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако его значение гораздо

шире и не может быть ограничено рамками только одного направления. Благодаря ему была сохранена традиция французской лирической поэзии, продолженная в 20 в. крупнейшими поэтами Франции.
Реакция современников  Символисты провозгласили Верлена своим основоположником. Он безусловно оказал огромное влияние на символистскую поэзию. Однако

Слайд 21Влияние на Россию
В России Верлен больше известен как

персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной ли тому сложность

поэзии Верлена для перевода или яркость человеческого образа - судить трудно.
Его переводили Г. А. Шенгели, В. Б. Брюсов, Ф. К. Сологуб.
Влияние на Россию  В России Верлен больше известен как персонаж литературной истории, чем как поэт. Виной

Слайд 22Вместо эпилога случайные факты:
Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом

тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо и Поль Верлен.
Верлен, Малларме

и Рембо составляют "святую троицу" французского символизма.
10 июля 1873 в Брюсселе во время ссоры Верлен ранил Рембо в руку и был приговорен к двум годам тюремного заключения. В тюрьме, полный раскаяния, он нашел утешение в религии.
Рембо перестал быть поэтом в двадцать лет.

Вместо эпилога случайные факты:Трое поэтов- символистов были связаны друг с другом тесной дружбой, а особенно Артюр Рембо

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика