Слайд 1 Разработка бизнес-плана
Management
Слайд 2
Бизнес-план –
это план построения вашего бизнеса.
Точно так же, как
чертеж или расчет,
бизнес-план - это размышление перед действием.
Слайд 3Определение бизнес-плана
Бизнес-план
План, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о
фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и
их эффективности
Краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.
Документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля
Процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования
Слайд 4Для чего необходим
бизнес-план?
Существуют четыре основные причины составления бизнес-плана.
1. Возможность
обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли.
2.
Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.
Слайд 5Для чего необходим
бизнес-план?
3. Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления
с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
4.
Бизнес-план - это инструмент контроля и управления.
Слайд 6Для чего необходим
бизнес-план?
Итак
бизнес-план - это стартовая точка и
базис плановой и исполнительской деятельности предприятия,
единый источник стратегической информации
о нем.
Слайд 7Цели разработки бизнес-планa могут быть различными:
уяснить самому степень реальности
достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или коммерческом предложении;
убедить коллег
в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей;
доказать определенному кругу лиц целесообразность проекта;
привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора
и т. д.
Слайд 8Основные разделы
бизнес-плана
Резюме
Описание продукции (услуг)
Характеристика отрасли
План маркетинга
Производственный план
Управление
и организация
Правовой раздел
Прогнозирование и управление рисками
Финансовый план
Слайд 91. Резюме.
Резюме - это "концентрированное" описание инвестиционного проекта: его идеи;
шагов, осуществляемых для реализации идеи; требуемых затрат; итоговых показателей.
Раздел
должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта.
Слайд 10Резюме должно включать следующую информацию
описание предприятия;
краткие сведения о квалификации
управленческого персонала;
описание ситуации на рынке и в отрасли;
преимущество продукции
или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
долгосрочные и краткосрочные цели проекта;
Слайд 11Резюме должно включать следующую информацию
тактический план, краткое изложение того, как
будут достигаться поставленные цели;
потребность в инвестициях, как они будут
использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
Слайд 122. Описание продукции (услуг)
В этом разделе приводится подробная характеристика
производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией
конкурентов по таким характеристикам как качество, цена, срок и способы доставки товаров к месту потребления, анализируются планы развития производства.
Слайд 13Описание продукции (услуг)
В разделе необходимо:
Привести характеристики продукции;
Проанализировать продукцию конкурентов, имеющихся
на рынке;
Описать исследования и разработки.
Слайд 143. Характеристика отрасли
В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли:
развивающаяся,
стабильная,
стагнирующая.
Слайд 15Характеристика отрасли
Характеристика отрасли должна включать в себя
следующую информацию:
определение экономического
сектора отрасли;
перечень основной продукции и услуг, предлагаемых
данной отраслью;
сезонность;
географическое положение отраслевого рынка;
описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
характеристика имеющихся основных, а также потенциальных клиентов;
общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
перечень основных конкурентов, возможности конкурентов, их сильные и слабые стороны.
Слайд 164. План маркетинга
Цель данного раздела заключается
в том, чтобы разъяснить,
как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок,
чтобы обеспечить сбыт
товара.
Слайд 17План маркетинга
Должны быть отражены следующие аспекты:
определение спроса и возможности
рынка;
анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;
описание стратегии маркетинга данной компании;
результаты исследования рынка;
прогнозы объемов продаж.
Слайд 185. Производственный план
Этот раздел должен подробным образом описывать путь,
посредством которого Ваше предприятие планирует производить продукцию или услуги и
поставлять их потребителю.
Слайд 19Производственный план
В разделе нужно указать:
общий подход к организации производства;
какие
источники сырья и материалов предполагается использовать;
какие технологические процессы будут
использованы;
какое оборудование и какой мощности необходимо;
каковы требования в отношении трудовых ресурсов.
Слайд 206.Управление и организация
Цель данного раздела заключается в том, чтобы:
помочь
предпринимателю самому тщательно проработать организационные вопросы еще до начала активной
деятельности;
убедить потенциального инвестора или кредитора в том, что предприниматель и команда исполнителей в состоянии претворить свой бизнес-план в жизнь.
Слайд 21Управление и организация
В разделе нужно:
коротко представить основных участников будущего
предприятия;
привести организационную схему будущего предприятия, показывающую внутренние связи и разделение
ответственности в рамках организации;
объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата сотрудников.
Слайд 22
7. Правовой раздел
В разделе необходимо указать:
форму собственности и правовой
статус предприятия (в случае необходимости обосновав при этом выбор той
или иной формы собственности и организации дела);
юридическое поле, в котором действует компания.
Слайд 238.Прогнозирование и управление рисками
Требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее
вероятны для проекта и во что они в случае их
реализации могут обойтись.
Слайд 24Прогнозирование и управление рисками
Управление рисками — это комплекс знаний и
навыков, позволяющих планировать и реализовывать действия по реагированию на негативные
или позитивные события, которые с некоторой долей вероятности могут проявиться в ходе выполнения проекта.
Слайд 25Прогнозирование и управление рисками
Управление рисками состоит из четырех основных компонентов:
определение рисков,
оценка рисков,
разработка мер реагирования на риски
(диверсификация,
страхование)
контроль рисков.
Слайд 269. Финансовый план
Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности
проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана.
На основании данных финансового плана
производится анализ коммерческой привлекательности проекта.
Слайд 27Финансовый план
Здесь должна быть отражена информация
о планируемых доходах проекта (объёмы
реализации),
текущих затратах проекта,
об инвестиционных затратах (капитальные вложения, прирост
оборотного капитала),
планируемые источники финансирования, их структура (собственные, заемные),
графики, условия привлечения и возврата заёмных источников финансирования.
Слайд 28Финансовый план
Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
- отчетом
о прибылях и убытках;
- балансовой ведомостью;
- планом движения
денежных средств (CASH FLOW).
Слайд 29Приложения
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более
подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.
Слайд 30Приложения
К таковым могут относиться следующие:
автобиографии руководителей предприятия или проекта,
подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
результаты маркетинговых исследований;
заключения
аудиторов;
фотографии образцов продукции;
подробные технические характеристики продукции;
план предприятия;
план прилегающей к предприятию территории;
статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте,отзывы авторитетных организаций и т.п.