Разделы презентаций


Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Содержание

Декларируемые принципыВедущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель;Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Слайд 2Декларируемые принципы
Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель;

Стандарты понимаются

как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью,

обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования;

Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы);

Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделены управленческими полномочиями.
Декларируемые принципыВедущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель;Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип

Слайд 3 В рамках

проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики

в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России
Архангельской области
Московской области
Самарской области
Тульской области
Республики Чувашия
было проведено социологическое исследование.

Всего было опрошено 1674 родителя, дети которых учатся
в начальной школе – 32,4%
в средней школе – 42,1%
в старшей школе – 25.1%

В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия

Слайд 4Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям:
Есть ли у

родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли

он системой образования?

Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать?

Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию?

Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?

Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям:Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков

Слайд 5I. Родительский запрос к школе
Насколько перечисленные ниже цели российской школы

являются, на Ваш взгляд, важными и актуальными в современном мире?

I. Родительский запрос к школеНасколько перечисленные ниже цели российской школы являются, на Ваш взгляд, важными и актуальными

Слайд 6I. Родительский запрос к школе
Какие “неучебные” задачи должна выполнять современная

российская школа?

I. Родительский запрос к школеКакие “неучебные” задачи должна выполнять современная российская школа?

Слайд 7I. Родительский запрос к школе
Насколько, по Вашему мнению, учитываются пожелания

и требования семей к содержанию школьного образования и условиям обучения

детей?
I. Родительский запрос к школеНасколько, по Вашему мнению, учитываются пожелания и требования семей к содержанию школьного образования

Слайд 8Мнение родителей о степени их активности по отношению к школе

(%)
1) Активно участвую в жизни школы, где учится мой ребенок

(вхожу в родительский комитет, попечительский или управляющий совет и т.д.).
2) Интересуюсь жизнью школы постоянно, по возможности старюсь участвовать, но не всегда получается.
3) Хожу на родительские собрания, этим мое участие ограничивается.
4) Не участвую в общественной жизни школы. На родительские собрания хожу изредка.
5) Другое.
6) Затрудняюсь ответить.

II. Участие родителей в деятельности школы и ее управлении.

Мнение родителей о степени их активности по отношению к школе (%)1) Активно участвую в жизни школы, где

Слайд 9Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять

участие в ее управлении (%).
II. Участие родителей в деятельности школы

и ее управлении.
Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%).II. Участие родителей

Слайд 10Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять

участие в ее управлении (%)
II. Участие родителей в деятельности школы

и ее управлении.
Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%)II. Участие родителей

Слайд 11III. Оценка качества работы учителей и школы.
Мнение родителей о готовности

лично участвовать в оценке деятельности учителей

III. Оценка качества работы учителей и школы.Мнение родителей о готовности лично участвовать в оценке деятельности учителей

Слайд 12III. Оценка качества работы учителей и школы.
Формы личного участия родителей

и других представителей общественности в оценке деятельности учителей
Посещение уроков
Анонимное анкетирование
Затрудняюсь

ответить
Участие в разработке системы критериев, по которым будут распределяться стимулирующие выплаты и премии
Участие в распределении стимулирующих выплат и премий по итогам деятельности
Участие в комиссии по аттестации учителей
III. Оценка качества работы учителей и школы.Формы личного участия родителей и других представителей общественности в оценке деятельности

Слайд 13По результатам опроса были сделаны выводы:
У родителей есть “неконсервативный”запрос к

школьному образованию, который недостаточно учитывается школой.

У родителей есть желание участвовать

в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере.

Родители считают необходимым и возможным вместе с профессионалами участвовать в оценке качества работы учителей и школы.

Родителям не хватает качественной полной информации о школе.

Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей.

Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.)

Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”
По результатам опроса были сделаны выводы:У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой.У родителей

Слайд 14Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно

сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?

Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?

Слайд 15Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?
IV. Пути

к преодолению барьеров.

Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?IV. Пути к преодолению барьеров.

Слайд 16Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и

управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей)
IV. Пути к

преодолению барьеров.
Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению

Слайд 17Подходы к преодолению барьеров
Тактический – расширение спектра форм и каналов

взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него

и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей.

Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя.

Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.
Подходы к преодолению барьеровТактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика