Слайд 1Отдел образования и по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный
район»
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
Виды труда
Попова Эльвира Ивановна,
старший воспитатель
2016 год
Слайд 2Виды трудовой деятельности
-Самообслуживание
Хозяйственно – бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Слайд 3
Вторая группа раннего возраста
Самообслуживание.
Формируем начальные навыки самообслуживания,
важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться.
Хозяйственно-бытовой
труд.
Необходимо вовлекать в совместную с ними посильную работу, давать им поручения, которые они могут выполнить.
Труд в природе
Организация трудовой деятельности:
-Поручения
-Совместная деятельность детей и взрослых
Слайд 4Младшая группа.
Самообслуживание.
Очень важно, чтобы дети выполняли
гигиенические правила осмысленно.
Хозяйственно-бытовой труд
Воспитатель более систематично, чем в первой
младшей группе приобщает детей к трудовой деятельности. Но всё это так же происходит при помощи наглядно-действенных методов организации трудовой деятельности.
Труд в природе.
Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай.
Слайд 5Организация трудовой деятельности
-Поручения.
-Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.
- К
концу года вводится дежурство по столовой.
Слайд 6Средняя группа.
Самообслуживание.
Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи
при одевании: завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь друг другу
одеться и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд.
Содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. К концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). Дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда: стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол.
Труд в природе.
Дети выполняют трудовые поручения самостоятельно
Слайд 7Организация трудовой деятельности.
-Поручения
- Совместная деятельность детей с педагогом.
- Дежурство по столовой, в уголке природы, ООД
Слайд 8Старшая и подготовительная группы
Самообслуживание.
Воспитатель показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая
этот процесс в мелкую опёку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.
Хозяйственно-бытовой труд.
Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению договариваться, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование.
Слайд 9 Труд в природе.
Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью
собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Учат выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.
Организация трудовой деятельности.
- Поручения.
- Совместная деятельность с воспитателем.
- Дежурства по столовой и занятиям, в уголке природы.
- Коллективный труд.
Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно
использовать в играх, в развлечениях, быту.
Этапы работы.
-1 этап - знакомство со свойствами материалов.
- 2 этап - обучение приемам изготовления.
- 3 этап - изготовление поделок.
Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке.
Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой».
Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом: создание фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
Слайд 11Атрибуты трудовой деятельности.
- Фартуки.
- Перчатки.
- Тазики.
-
Грабли.
- Палочки для рыхления.
- Лейки.
- Лопатки.
-
Ветошь.
- Мётла.
- Пульверизаторы и др.
Слайд 12Список использованной литературы
1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать
из природного материала: Кн.для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд.,
дораб. – М: Просвещение, 1991.
2. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
3. Куцакова Л.В. Дошколята трудятся. Воспитательно-образовательная работа по трудовому воспитанию в детском саду. – М.,1997.
4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.