Слайд 1Урок-практикум
Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом
Учитель истории
и обществознания МБОУ «СОШ №5»
Нэлли Фёдоровна Сабаева
Слайд 2Краткая характеристика заданий С1 - С4
ЕГЭ по обществознанию состоит из
3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В
– с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов).
В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место.
Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.
Слайд 3Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной
работе
Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного
текста.
Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности:
Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности.
Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.
Слайд 4Задания С1- С2
Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно
воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном
виде. Ученик должен прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из этих заданий выставляется 2 балла.
Слайд 5С1. Какие задачи
ставит общество перед
содержанием образования?
Слайд 7Ответ должен содержать
следующие позиции:
1) Обеспечение самоопределения личности;
2) Развитие
общества;
3) Укрепление и совершенствование правового государства.
Слайд 8С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы
в данном фрагменте?
Слайд 10Ответ должен содержать
следующие позиции:
Права обучающихся на:
1) Получение ими профессии
и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;
2) Свободный выбор мнений
и убеждений:
Права образовательных учреждений:
1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;
2) На дополнительные образовательные услуги.
Слайд 11Задания С3 – С4
Задание С3 нацеливает на характеристику текста или
его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на
обществоведческие знания.
Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Слайд 12Задания С3 – С4
Отвечая на задания С3 и С4 следует
помнить: не нужно искать ответ в тексте. Необходимо сформулировать ответ
самостоятельно на основе той обществоведческой информации, которой он владеет, и записать его в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла.
Слайд 13С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте
закона? Раскройте их на примерах?
Слайд 15Ответ должен содержать
следующие позиции:
1) профессиональное образование;
2) общее образование;
3) дополнительное
образование
и примеры каждого из них.
Слайд 16С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование
ориентировано на совершенствование
и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли
примерами.
Слайд 18Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается
объяснение, например:
1) приобретаются знания, необходимые гражданину;
2) формируется правовая культура –
стремление следовать правовым нормам;
3) принимаются ценности правового государства;
4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.
Слайд 19Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4).
Прочитайте текст
целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной
жизни, которой посвящен текст.
Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
Внимательно прочитайте вопрос.
Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).
Слайд 20Домашнее задание
Выполните письменно задание С1 – С4
к предложенному тексту.
Слайд 21Рефлексия
Что для Вас в решении заданий С1 - С4 было
трудным?
Понятен ли алгоритм решения заданий С1 - С4?
Насколько с Вашей
точки зрения полезна работа с источниками информации для понимания современных общественных явлений?