Разделы презентаций


Алгоритм выполнения заданий С1 - С4. Работа с текстом 10 класс

Содержание

Краткая характеристика заданий С1 - С4ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В – с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-практикум Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом
Учитель истории

и обществознания МБОУ «СОШ №5»
Нэлли Фёдоровна Сабаева

Урок-практикум Алгоритм выполнения заданий С1 – С4 Работа с текстом Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5»Нэлли

Слайд 2Краткая характеристика заданий С1 - С4
ЕГЭ по обществознанию состоит из

3 частей (59 баллов): А – тестовая (20 баллов); В

– с кратким ответом (13 баллов); С – с развёрнутым ответом. Часть С состоит из 9 заданий (26 баллов).
В структуре работы ЕГЭ по обществознанию все задания с развернутым ответом части С даются в строгой последовательности. Задание той или иной разновидности занимает определенное отведенное ей место.
Так, позиции С1-С4 (10 баллов) представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест. Он включает фрагмент источника социальной информации (документа) и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.

Краткая характеристика заданий С1 - С4ЕГЭ по обществознанию состоит из 3 частей (59 баллов): А – тестовая

Слайд 3Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной

работе
Задания С1–С4 объединены в составное задание с фрагментом педагогически неадаптированного

текста.
Среди заданий с развернутым ответом представлены задания базового и высокого уровней сложности:
Задания С1 – С2 относятся к заданиям базового уровня сложности.
Задания С3 – С4 относятся к заданиям высокого уровня сложности.


Каждый из четырёх вопросов (заданий) имеет своё назначение в экзаменационной работеЗадания С1–С4 объединены в составное задание с

Слайд 4Задания С1- С2
Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно

воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном

виде. Ученик должен прочитать текст, найти в нем ответ на вопрос и грамотно и четко записать в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из этих заданий выставляется 2 балла.

Задания С1- С2 Направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в

Слайд 5С1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

С1. Какие задачи  ставит общество перед  содержанием образования?

Слайд 7Ответ должен содержать следующие позиции:
1) Обеспечение самоопределения личности;
2) Развитие

общества;
3) Укрепление и совершенствование правового государства.

Ответ должен содержать  следующие позиции:1) Обеспечение самоопределения личности; 2) Развитие общества; 3) Укрепление и совершенствование правового

Слайд 8С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы

в данном фрагменте?

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

Слайд 10Ответ должен содержать следующие позиции:
Права обучающихся на:
1) Получение ими профессии

и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;
2) Свободный выбор мнений

и убеждений:
Права образовательных учреждений:
1) Самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;
2) На дополнительные образовательные услуги.
Ответ должен содержать  следующие позиции:Права обучающихся на:1) Получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального

Слайд 11Задания С3 – С4
Задание С3 нацеливает на характеристику текста или

его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на

обществоведческие знания.
Задание С4 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания С3 – С4Задание С3 нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса,

Слайд 12Задания С3 – С4
Отвечая на задания С3 и С4 следует

помнить: не нужно искать ответ в тексте. Необходимо сформулировать ответ

самостоятельно на основе той обществоведческой информации, которой он владеет, и записать его в бланк ответов ЕГЭ.
За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 3 балла.
Задания С3 – С4Отвечая на задания С3 и С4 следует помнить: не нужно искать ответ в тексте.

Слайд 13С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте

закона? Раскройте их на примерах?

С3. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

Слайд 15Ответ должен содержать следующие позиции:
1) профессиональное образование;
2) общее образование;
3) дополнительное

образование
и примеры каждого из них.

Ответ должен содержать  следующие позиции:1) профессиональное образование;2) общее образование;3) дополнительное образованиеи примеры каждого из них.

Слайд 16С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование

ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли

примерами.
С4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование  и укрепление правового

Слайд 18Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается

объяснение, например:
1) приобретаются знания, необходимые гражданину;
2) формируется правовая культура –

стремление следовать правовым нормам;
3) принимаются ценности правового государства;
4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, дается объяснение, например:1) приобретаются знания, необходимые гражданину;2) формируется

Слайд 19Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4).

Прочитайте текст

целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной

жизни, которой посвящен текст.
Прочитайте текст еще раз, выделяя главное.
Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения.
Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом.
Внимательно прочитайте вопрос.
Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.).
Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт.
Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными).
Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами.
Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).

Алгоритм работы с неадаптированным текстом по обществознанию (задания С1-С4). Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о

Слайд 20Домашнее задание
Выполните письменно задание С1 – С4
к предложенному тексту.

Домашнее заданиеВыполните письменно задание С1 – С4 к предложенному тексту.

Слайд 21Рефлексия
Что для Вас в решении заданий С1 - С4 было

трудным?
Понятен ли алгоритм решения заданий С1 - С4?
Насколько с Вашей

точки зрения полезна работа с источниками информации для понимания современных общественных явлений?
РефлексияЧто для Вас в решении заданий С1 - С4 было трудным?Понятен ли алгоритм решения заданий С1 -

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика