Слайд 2«Мы день не спим
и ночь не спим.
И день,
и ночь -
стучим, стучим»
Слайд 3«Делу время, потехе час»
( или как провести свободное время с
пользой)
Слайд 4План урока:
1. Что такое свободное время.
2. Свободное время и занятие
физкультурой.
3. Свободное время, телевизор, компьютер, телефон.
4. Своими руками.
Слайд 5Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание свободное
время?
Слайд 6ВРЕМЯ – определенный момент, в который происходит
что-нибудь.
ВРЕМЯ
– промежуток той или иной деятельности, в который совершается что-нибудь,
последовательная смена часов, дней, лет.
ВРЕМЯ – продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
С.И. Ожегов
Слайд 7Подумай, кто из подростков провёл свободное время с толком:
Саша простоял
на одной ноге без опоры
33 минуты 20 секунд.
Марина выдула
из жвачки пузырь в половину своей головы.
Даша прочитала книгу «Дети капитана Гран-та».
Витя поймал 14 мух.
Сергей каждое утро гулял со щенком.
Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.
Слайд 8В течении дня каждый из вас делает много полезных, обязательный
дел.
И у вас остается свободное время.
Работа с учебником
С. 40 Прочтите
пункт «Что такое свободное время»
Сформулируйте и запишите в тетрадь определение – СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Слайд 9Свободное время
Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел
Время, которым ты
сам распоряжаешься, которое распределяешь по своему усмотрению, то есть делаешь
то, что тебе хочется
Это время для разнообразных свободных занятий которые каждый сам себе выбирает
Слайд 10Что такое свободное время
Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел,
называют свободным време-нем.
Оно нужно для отдыха и занятий по интересам.
Для собственного разви-тия и получения удоволь-ствия.
Время надо учиться правильно распреде-лять.
Слайд 12Свободное время и занятия физкультурой
Учебные занятия вынуждают тебя долго сохранять
одну и ту же позу, а это утомляет определённую группу
мышц. Для их разминки нужно дви-жение.
Старайся больше ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде, коньках, роли-ках, прыгать через скакалку, играть в волейбол, футбол, бадминтон, другие подвиж-ные игры.
Слайд 13Свободное время: заняться физкультурой или посмотреть телевизор
+ что положительное дает
занятие физкультурой
+ что положительное дает человеку просмотр телевизора
- что плохое
может принести человеку занятие физкультурой
- что плохое может принести человеку просмотр телевизора
Умеете ли вы правильно распределять своё время?
Какие дела для вас обязательны?
Слайд 14Свободное время и телевизор, компьютер, телефон
Ты уже наверное знаешь, что
смотреть на экран можно не более двух часов, иначе это
нанесёт вред здоровью.
От звуков и различной информации пере-гружается мозг, утомляется зрение, и на другие занятия времени не хватает.
Совет: спланируй в начале недели в какие дни и как долго ты собираешься сидеть перед компьютером, телевизором, коро-че, каким-либо монитором.
Слайд 15Своими руками
Многие из вас любят что-то делать своими руками: мас-терить,
шить, выжигать, выши-вать…
Знаешь ли ты, что некоторые виды мышления развиваются
только в том случае, если ру-ки выполняют тонкую, акку-ратную работу, требующую точных, рассчитанных дейст-вий.
Это значит, руки учат мысль точности и ясности.
Слайд 16Объясните, что означают слова:
«Знай минутам цену, секундам счёт».
«Делу время, потехе
час».
«Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь».
«Под лежачий
камень вода не течёт».
Какое время можно назвать свободным?
Давай повторим главное
Слайд 18Замечательная пословица “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь,
ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро
тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?
Вывод урока: чтобы проводить время с пользой – надо умело его распределять. Этому нас учит народная мудрость - «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Праздность – мать пороков»; «Без дела жить – только небо коптить»; «Проленился – хлеба лишился».
Слайд 19Заполни таблицу
с. 47 Учимся распределять своё время
Слайд 20рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?
Слайд 22Информация для учителя:
Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник
для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. -
М.: Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Методическое пособие: Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images/ ; https://www.google.ru/imghp