Слайд 1Урок20. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
( А.И. Кравченко Обществознание 5 класс)
Автор: Коновалова Людмила Степановна учитель истории и обществознания МБОУ Староюрьевская сош
Староюрьевского района Тамбовской области
Слайд 2 Основные понятия урока:
воспитание
родительский контроль
методы воспитания
традиции воспитания
Кто
не может взять лаской, то не возьмет и строгостью.
А.П.Чехов
Слайд 31.Почему понадобилось принимать Конвенцию о правах ребенка? В чем главная
идея Конвенции?
2.Какие обязательства взяла на себя страна, подписавшая Конвенцию?
3.Какие права
детей защищает Конвенция?
Слайд 4 Решите кроссворд
Если вы правильно решите кроссворд, то
в клетках по вертикали, выделенных рамкой , прочтете слово, которое
является ключевым в теме нашего сегодняшнего урока.
Слайд 61.Международное соглашение, имеющее обязательную силу.
2.Один из периодов жизни человека.
3.Коллектив родственников.
4.Закон.
5.Дети
– антоним.
6.Объединение людей для совместной деятельности.
7.Международное соглашение, имеющее рекомендательный
характер.
8.Молодость.
9.Объединение нескольких групп людей, связанных общим трудом
территорией.
10.Человеческое существо от рождения до 18 лет.
Слайд 7План урока.
1.Обязанности родителей.
2.Понятие воспитания.
3.Традиции воспитания у разных народов в разные
эпохи.
4.Традиции воспитания у коренных народов региона.
Слайд 8Словарная работа.
Слово «воспитание» в древности означало «питать», то есть кормить.
Слово «воспитание» в 16-17 вв. означало только выращивание человека, подобно
тому, как выращивают пшеницу или картошку, телят или овец.
В 18 в. В русском языке это слово стали понимать гораздо шире – это не только кормить, поить, одевать.
Воспитывать – это значит учить уму-разуму, учить ремеслу учить добру.
Слайд 10
1.Конвенция ООН о правах ребенка.
20 ноября 1989 г.
2.Семейный
Кодекс РФ.
1995 г.
Слайд 11 Словарная работа.
Конвенция – договор, соглашение.
Носит
обязательный характер.
Семейный Кодекс – («кодекс»-книга), где
собраны правила,
которые обязаны
соблюдать все члены
семьи, как родители,
так и дети.
.
Слайд 12Какая главная задача
и обязанность родителей?
Слайд 13
Главная обязанность родителей –
воспитывать своих детей,
заботиться
об их развитии,
обучении и профессиональной
подготовке.
Слайд 14Задание: составьте список тех качеств , которые, по-
вашему мнению, необходимо воспитывать
родителям в своем ребенке.
Слайд 15ЗАДАНИЯ:
Объясните, пожалуйста, как вы понимаете слово «контроль»?
А что такое «родительский
контроль»? Для чего он нужен?
Попробуйте сделать вывод, каковы функции(обязанность, роль)
родительского контроля?
Как вы думаете, чем «родительский контроль» отличается от «воспитания»? Но, прежде чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, как воспитывали детей раньше.
Задание: читать текст учебника (стр.67 от слов «В
разные исторические эпохи…»)
Слайд 17ВЫВОД УРОКА:
Воспитание – действие взрослых,
направленное на развитие
личности
ребенка.
Слайд 18 Продолжить фразы:
1. «Чтобы хорошо воспитывать
ребенка, надо…»
2. «При воспитании нельзя…»
Слайд 19Домашнее задание:
№ 13, ответить на вопросы; привести примеры разного воспитания
из художественной литературы или фильмов.