Разделы презентаций


Презентация по обществознанию на тему: "Рынок"

Содержание

Средневековый рынокИсторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по обществознанию на тему: «Рынок».

Презентация по обществознанию на тему: «Рынок».

Слайд 2Средневековый рынок
Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и

развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются

новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров.

Средневековый рынокИсторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития

Слайд 3Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация

Экономическая обособленность производства

Самостоятельность производства

и свобода предпринимательства

Условия возникновения рынкаОбщественное разделение труда и специализацияЭкономическая обособленность производстваСамостоятельность производства и свобода предпринимательства

Слайд 4Понятие рынка, его характерные черты
Рынок  - это одна из самых

распространенных категорий. Рынок – важнейший элемент (категория) товарного производства. Без

товарного производства нет рынка, а без рынка нет товарного производства. Рыночные отношения возникли очень давно. Самое первое и самое простое определение рынка: рынок – это базар, место торговли. По мере развития товарно-денежных отношений появилось другое определение рынка: рынок – это форма товарно-денежного обмена. Когда на рынке стал появляться особый товар – рабочая сила, определение рынка приобрело вид: рынок – это элемент воспроизводства совокупного общественного продукта, это форма движения, реализации его частей. Современного определение: Рынок сегодня характеризуется как тип хозяйственных связей между хозяйствующими субъектами. Хозяйственные связи бывают двух видов:
Натурально вещественные
Товарные (осуществляются через посредство рынков)

Понятие рынка, его характерные чертыРынок  - это одна из самых распространенных категорий. Рынок – важнейший элемент (категория)

Слайд 5Признаки рынка

Признаки рынка

Слайд 6Типы рынков
Рынок потребительских товаров характеризуется прежде всего массовостью производства и

сбыта этих товаров. Другой важный момент — рост доли товаров

длительного пользования, т.е. тех, которые используются в течение долгого времени, обычно в течение нескольких лет (дома, легковые автомобили и др.).
Рынок инвестиционных товаров характерен тем, что на нем товары покупаются в основном фирмами, а не домашними хозяйствами. При этом нередко количество покупателей и продавцов немногочисленно (например, на рынке магистральных самолетов).
На рынке сырьевых товаров идет торговля прежде всего сельскохозяйственным сырьем и продовольствием, промышленным сырьем, а также энергоносителями и энергией. Сравнительно небольшое разнообразие этих товаров позволяет организовать биржевую торговлю многими из них в отдельных странах и в мире в целом. Значение торговли сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в мире постепенно уменьшается, значение торговли энергоносителями и энергией сохраняется.
Рынок готовых изделий в целом растет быстрее сырьевого рынка. Готовые изделия доминируют во внутренней торговле большинства стран, а также в мировой торговле товарами.

Типы рынков Рынок потребительских товаров характеризуется прежде всего массовостью производства и сбыта этих товаров. Другой важный момент —

Слайд 7Конкуренция
Основа конкуренции – это свободный потребительский выбор, который проявляется в

том, чтобы получить максимальную денежную прибыль. Это и есть главная

задача предложения.
Типы рынков, в зависимости от степени конкуренции и характера ценообразования, бывают четырех видов:
Такой, в котором присутствует свободная (чистая, совершенная) конкуренция -особенность в том, что имеется большое количество небольших фирм продавцов, которые предлагают однородную продукцию.
Монополистическая-это такие условия, когда фирма располагает уникальным продуктом и является единственным его продавцом. Поскольку аналогов продукции нет (газ, электроэнергия), фирма устанавливает самые высокие цены 
Олигополистическая-ограниченное количество производителей, но они производят как одинаковый, так и разнообразный товар — автомобили.
Определить тип рынка, учитывая конкуренцию, можно, исходя из количества продавцов и покупателей.

Конкуренция Основа конкуренции – это свободный потребительский выбор, который проявляется в том, чтобы получить максимальную денежную прибыль.

Слайд 8Функции рынка
Соединяет производителей
товаров и их потребителей
Устанавливает равновесную
цену на

тот или иной товар
Стимулирует производство
«освобождает экономику от
неэффективной
Хозяйственной деятельности

Функции рынкаСоединяет производителей товаров и их потребителейУстанавливает равновесную цену на тот или иной товарСтимулирует производство«освобождает экономику от

Слайд 9Функции рынка

Функции рынка

Слайд 10Характеристики рыночной экономики:
Наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства,

свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию

прав собственности различных экономических субъектов;
Конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности;
Свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение;
Свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами;
Наличие рынков капитала и труда;
Открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов.

Характеристики рыночной экономики:Наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской

Слайд 11http://images.fixin.com.ru/2016/2/mya.jpg картинка рынка
http://twproguide.com/wp-content/uploads/2013/06/Market3.jpg картинка средневековый рынок
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.curierulnational.ro%2Fpoze- картинка калькулятор
cnr%2F118360maxim.jpg&ed=1&text=%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=233 признаки рынка
http://www.syl.ru/misc/i/ai/174242/677388.jpg

картинака банковская карта
http://www.syl.ru/misc/i/ai/174242/677387.jpg картинка обмен





Сноски

http://images.fixin.com.ru/2016/2/mya.jpg картинка рынкаhttp://twproguide.com/wp-content/uploads/2013/06/Market3.jpg картинка средневековый рынокhttp://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.curierulnational.ro%2Fpoze- картинка калькуляторcnr%2F118360maxim.jpg&ed=1&text=%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=233 признаки рынкаhttp://www.syl.ru/misc/i/ai/174242/677388.jpg картинака банковская картаhttp://www.syl.ru/misc/i/ai/174242/677387.jpg картинка обменСноски

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика