Разделы презентаций


Презентация по обществознанию "Семейное хозяйство" 5 класс

Содержание

Мотивационно-целевой этап: притча

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание 5 класс
УРОК
Семейное хозяйство
Урок подготовлен
учителем обществознания
высшей квалификационной категории
МОУ

СОШ № 7 г. Твери
Комковой Е.В.

Обществознание  5 классУРОКСемейное хозяйствоУрок подготовлен учителем обществознаниявысшей квалификационной категорииМОУ СОШ № 7 г. ТвериКомковой Е.В.

Слайд 2Мотивационно-целевой этап: притча

Мотивационно-целевой этап: притча

Слайд 3Ответьте на вопросы:
Как вы поняли смысл притчи?
Как вы думаете, какое

отношение она имеет к теме нашего урока?
Вспомните, как был устроен

дом человека в Древней Руси.
Какую работу выполняли мужчины и женщины в домаш­нем хозяйстве?
Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Ответьте на вопросы:Как вы поняли смысл притчи?Как вы думаете, какое отношение она имеет к теме нашего урока?Вспомните,

Слайд 4Тема нашего урока:
Семейное хозяйство
Предположите, о чем пойдет речь на

нашем уроке?
Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит ответить?

Тема нашего урока: Семейное хозяйствоПредположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?Как вы думаете на какие вопросы

Слайд 5План уроков
Семейные заботы
Каким должен быть хозяин дома
Как хозяйствовать по правилам


Проблемные

вопросы: Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть

хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?
План уроковСемейные заботыКаким должен быть хозяин домаКак хозяйствовать по правиламПроблемные вопросы: Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности?

Слайд 6Семейные заботы
«Путешествие в прошлое» стр.35- 36

Прочитайте и ответьте на

вопросы:
Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали

людей в разные исторические периоды?
Какие из советов по ведению хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня?

Семейные заботы «Путешествие в прошлое» стр.35- 36Прочитайте и ответьте на вопросы:Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада,

Слайд 7Рассмотрите схему

Рассмотрите схему

Слайд 8Много молодых семейных пар распадаются из за того, что не

сумели распределить между собой домашние заботы

Много молодых семейных пар распадаются из за того, что не сумели распределить между собой домашние заботы

Слайд 9Количество свободного времени у взрослых зависит :
Искусства организации домашнего хозяйства
Навыков

самообслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки, покупок и т.д.

Чешский ученый М. Плзак писал: «…смею утверждать, что в супружестве хорошая организация дома не менее важна, чем любовь»

Количество свободного времени у взрослых зависит :Искусства организации домашнего хозяйстваНавыков самообслуживания семьи: уборки дома, приготовления пищи, стирки,

Слайд 10 Дом действительно является огромным полем деятельности. Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника

на стр.34 и прокомментируйте их.
О чем они свидетельствуют?
К чему призывают?

Дом действительно является огромным полем деятельности. Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на стр.34 и прокомментируйте их. О

Слайд 11Практическая работа (домашнее задание)
Заполните таблицу и выясните, какова ваша доля в

ведении семейного хозяйства, какую помощь семье оказываете вы?
(ответ запишите или

подготовьте устно)
Таблица(перечертите в тетрадь и заполните)
Практическая работа (домашнее задание)Заполните таблицу и выясните, какова ваша доля в ведении семейного хозяйства, какую помощь семье

Слайд 12Каким должен быть хозяин дома
Работа с приложением 2
Рассмотрите схему и

прокомментируйте
Прочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя и ответьте на вопросы

Каким должен быть хозяин домаРабота с приложением 2Рассмотрите схему и прокомментируйтеПрочитайте отрывок из произведения Н.В.Гоголя и ответьте

Слайд 13Работа с приложением 3
Прочитайте притчу
Как вы поняли смысл этой притчи

Работа с приложением 3Прочитайте притчуКак вы поняли смысл этой притчи

Слайд 14Запишите в тетрадь
Экономика в переводе с греческого «искусство ведения

домашнего хозяйства»

Oikos - дом (хозяйство,

жилище)
Homes - правило( закон )
Запишите в тетрадь Экономика в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства»    Oikos

Слайд 15Ресурсы семьи
Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения

хозяйства
Ресурсы семьи

Материальные Трудовые
(предметы быта) (труд членов семьи)

Финансовые
(деньги)

Ресурсы семьиРесурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйстваРесурсы семьи

Слайд 16Семейный бюджет
Заработная плата
Пенсии
Стипендии
Пособия
Доходы
от собственности
Доходы от
предпринимательской
деятельности
Проценты


по вкладам в банке

Семейный бюджетЗаработная платаПенсииСтипендии Пособия Доходы от собственностиДоходы от предпринимательской деятельностиПроценты по вкладам в банке

Слайд 17Виды расходов
Рассмотрите схему
Виды расходов

произвольные

обязательные

Питание, одежда, ЖКХ,
Налоги, транспорт

Приобретение дорогостоящих
Предметов длительного
пользования(бытовая техника,
туристические путевки,
транспортные средства,
драгоценности

Виды расходовРассмотрите схемуВиды расходов

Слайд 18Проблемные вопросы:
Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности?
Каким должен быть

хозяин дома?
Как хозяйствовать по правилам?

Проблемные вопросы:Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Слайд 19Задание: распределите по колонкам
Доходы семьи
Расходы семьи
Одежда, заработная плата, продукты, пенсия,


квартплата, стипендия, пособия, билеты в кинотеатр,
покупка бензина

Задание: распределите по колонкамДоходы семьиРасходы семьиОдежда, заработная плата, продукты, пенсия, квартплата, стипендия, пособия, билеты в кинотеатр,покупка бензина

Слайд 20Домашнее задание
д/з первого урока
Параграф 4 стр.33-39 читать,
табл. «Полезные

дела» (обязательно)
д/з второго урока(на выбор)
1. В классе и дома

№2
2. Проект: бюджет семьи на один месяц
(см. таблицу)
Домашнее заданиед/з первого урока Параграф 4 стр.33-39 читать, табл. «Полезные дела» (обязательно)д/з второго урока(на выбор) 1. В

Слайд 21Рефлексия
вопросы классу:
что нового узнали на уроках
была ли интересна тема.

Нарисуйте смайлики, которые бы рассказали о том, интересно ли было

вам на уроках или скучно, было легко или трудно усваивать новый материал
Рефлексиявопросы классу: что нового узнали на урокахбыла ли интересна тема. Нарисуйте смайлики, которые бы рассказали о том,

Слайд 22Спасибо за работу и внимание!

Спасибо за работу  и  внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика