Слайд 7Тема: «Общение в жизни человека»
Слайд 8Эпиграф:
«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»
А. Сент-Экзюпери.
«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут без него обойтись, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.
«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А. Шопенгауэр
«Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других». Китайская пословица.
Слайд 91. Где человек общается?
2) С кем человек общается? Приведите
примеры.
3) А можно ли общаться с животными?
4) Как
вы думаете, для чего человек общается?
5) Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?
6) Кто может объяснить, что же такое «общение»? Какие слова могут охарактеризовать общение?
Блиц - опрос
Слайд 10«Это», «друг с другом», «с целью», «опыта». «обмена мнениями». «взаимодействие»,
«передачи знаний», «людей», ОБЩЕНИЕ -
Собери определение
Слайд 11Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью
передачи знаний, опыта, обмена мнениями
Слайд 12Общение
…человеческая жизнь…
…опыт…ценности…
…потребность в …
…богатый мир…
…эмоциональные переживания…
…стать человеком…
…социализация…
Слайд 13Френк Денс
«Общение – это один из видов деятельности, так как
в процессе общения взаимодействуют именно люди»
Слайд 15В.Леви однажды заметил :«Общение – одно из тех разъезженных слов,
вроде свободы, любви и тому подобных, по которым можно ехать
куда угодно. Слово – пакет, в который можно завернуть радиопередачу, воспитание, партию в шахматы, лекцию, музыку, младенческое «уа-уа», случайный взгляд…».
Слайд 16А. Общение - это сторона любой совместной деятельности ( поскольку
сама деятельность есть не только труд, но и взаимодействие в
процессе труда).
Б. Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.
Слайд 17Общение
ВЕРБАЛЬНОЕ
(СЛОВЕСНОЕ)
НЕВЕРБАЛЬНОЕ
(МИМИКА, ЖЕСТЫ)
Слайд 18«Слово – это самое эффективное средство воздействия». Слово – это
мощное орудие, которым можно убить и воскресить человека.
И.П.Павлов
Роль общения
1. Через общение человек получает знания об
окружающем мире.
2. Происходит передача опыта.
3. Благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения.
4. Происходит усвоение правил поведения.
5. Нравственные качества человека формируются в общении.
6. Характер формируется в общении.
7. Общение способствует развитию интересов человека или, наоборот, может тормозить его.
8. Любой человек может оценивать себя как бы глазами других людей.
Качества:
Хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность,
взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта.
Заполните таблицу:
Что помогает общению? Что мешает общению?
Слайд 221. Люди не понимают друг друга.
2. Не владеют своими эмоциями.
3.
Не принимают чужого мнения.
4. Не считаются с правами других.
5. Пытаются
во всем доминировать.
6. Не умеют слушать других.
7.Хотят умышленно обидеть друг друга.
Причины конфликтов
Слайд 23«Правила общения».
Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям,
разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать
их, видеть жизнь под их углом зрения.
Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни, решительно обрывайте разговор с посмевшим за глаза осуждать других. Не позволяйте говорить о своих знакомых, которых вы хорошо знаете.
Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это – визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.
Извлекайте уроки из допущенных в общении ошибок.
Слайд 24Карточка .
«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас,
смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то
вот вам совет: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы».
Д. Карнеги.
Слайд 25«Человек, который говорит только о себе, - только о себе
и думает, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, -
безнадежно некультурен».
Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
Д. Карнеги говорил: «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»
Слайд 26 Тест «Умеем ли мы правильно слушать?»
Оцените себя по
каждому вопросу, используя отметки:
1 – никогда так не поступаю;
2 –
редко поступаю;
3 – почти всегда;
4 – всегда.
Слайд 27Не зли других и сам не злись.
Мы в этом
тленном мире гости,
И если что не так, смирись,
Будь в
отношениях попроще.
Холодной думой головой,
Ведь в мире все закономерно,
Зло, принесенное тобой,
К тебе вернется непременно!
Слайд 28Домашнее задание. Параграф 8, эссе на тему «Общение для меня
– это…»