Слайд 1Презентация по профессии «Машинист локомотива»
«Моя профессия – мое будущее».
Государственное образовательное
учреждение профессионального образования в г.Новороссийске ГБПОУ «КК» НОВОРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Автор
проекта: Абрамов Нимруд Андреевич
Руководитель проекта: Щербак Айше Эбазеровна
Слайд 2Назначение профессии «Машинист локомотива»: управление пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами
различных сообщений и назначений.
Слайд 3Профессионально – важные качества профессии «Машинист локомотива»
самоконтроль, способность к самонаблюдению
способность к мобилизации в сложной ситуации
способность планировать свою деятельность
во времени
способность рационально действовать в экстремальных ситуациях
быстрая адаптация зрения к темноте, свету
дисциплинированность
организованность
ответственность
Слайд 4быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов
хорошее зрительное восприятие расстояний
между предметами
хороший глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость
движения предмета)
способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне; развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов)
оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления
предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления
способность к обобщению информации
техническое мышление
Слайд 5память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики)
согласованность
движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность)
хорошее общее физическое развитие –
выносливость
умение четко и кратко формулировать информацию
сохранение бдительности в условиях однообразной деятельности
переносимость статических физических нагрузок
выносливость к эмоциональным нагрузкам
Слайд 6Требования к профессиональной подготовке:
Машинист локомотива должен знать
основы электротехники, материаловедения, правила эксплуатации железных дорог, устройство и правила
технической эксплуатации локомотива, правила техники безопасности.
Должен уметь проводить слесарные работы, обнаруживать и устранять неисправности локомотива, пользоваться радиосвязью
Слайд 7Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения
работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан
идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются
Устав железных дорог,
Правила технической эксплуатации,
Инструкция по сигнализации,
Инструкция по маневровой работе и т.д.
Слайд 8Немного о профессии машиниста
Интересны рассказы пожилых людей, размещенных на форумах
Интернет, дающие информацию о профессии машиниста тепловоза.
Многие проработали на железной
дороге около полсотни лет. Привели их в железнодорожные училища разные обстоятельства, однако, они никогда не жалели об этом. Ветераны труда отмечают, что «Человеку – Технику» необходимы следующие качества:
терпение и усидчивость;
склонность к математике и физике;
желание изучать русский язык, потому как без оформления документов не обойтись;
спокойствие и выдержка: в пути бывают непредвиденные ситуации.
Перечисление можно продолжить. Машинист тепловоза должен обладать:
склонностью к выполнению однообразных движений;
аккуратностью и выносливостью;
чувством ответственности.
Управлять огромным составом, в котором семьдесят вагонов, сложно, ответственно и интересно. Машинист может находиться в пути разное время, нет двух одинаковых поездок. Работа машиниста нужна для любой страны: состав может перевезти до 6000 тысяч тонн груза или несколько сотен человек.
Опытные машинисты сравнивают свою работу с калейдоскопом: каждая новая поездка - это новая картинка о жизни.
Слайд 9Что входит в обязанности машиниста локомотива?
Человек, работающий по профессии машиниста
тепловоза должен знать устройство и принцип работы локомотива, уметь им
управлять. Есть нормативные документы, которые прорабатываются и подписываются машинистом до выхода в рейс:
железнодорожный Устав; правила по технической эксплуатации машины; ряд инструкций.
Еще в депо машинист должен проверить исправность тепловоза, тормозной системы, не полагаясь на заверения обслуживающей бригады. После этого можно изучить маршрутный лист следования. В пути следования машинист тепловоза должен быть собранным, потому что необходимо следить за показаниями приборов и корректировать их работу, выполнять все предписания диспетчера.
Профессия машиниста тепловоза сегодня
Интерес к данной профессии не угасает. Обучение на машиниста тепловоза можно пройти среднем профессионально-техническом училище, колледже и техникуме. Единственным препятствием может быть состояние здоровья, ведь абитуриенты проходят серьезную медицинскую проверку.
Врачи дают отрицательное заключение, если у молодого человека бронхиальная астма или нарушение слуха, зрения, сердечное заболевание. Врачи обращают внимание и на темперамент человека, не говоря про его физическое развитие. Если у молодого человека отменное здоровье, то ему можно выбрать данную профессию, ведь это престижно.
Если обобщить сказанное, то видно, что интерес к профессии машиниста тепловоза не ослабевает и сегодня, потому что она относится к разряду высокооплачиваемых.
Многих молодых людей привлекает также возможность проявить все качества своего характера, ведь профессия очень ответственная. Машинист один отвечает за доставку грузов и безопасность пассажиров. Он специалист высокого класса с определенным багажом знаний.