Разделы презентаций


Проект "Устное народное творчество как наследие русского народа"

Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками. Утратив духовные традиции, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности.Развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Свердловской

области»
город Кировград
Проект на тему:
«Устное народное творчество
как наследие русского народа»

Выполнил: Борисов Николай
Руководитель: Николаева Ю.А.
Федеральное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Свердловской области»город КировградПроект на тему:«Устное народное творчествокак наследие

Слайд 2 Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21

веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками. Утратив

духовные традиции, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности.
Развитие их немыслимо без ощущения себя, как части своего народа, его культуры.
В настоящее время, в современной молодёжной среде происходит утрата интереса к своему национальному прошлому, к своей культуре. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности ведет к бездуховности, отбивает желание у человека проявлять себя творчески.
В связи с этим, выбор темы актуален.

Актуальность

Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам,

Слайд 3Я определил тему исследования:
«Устное народное творчество как наследие русского

народа».

Целью проекта является приобщение подрастающего поколения к народной традиционной

культуре.

Также выдвинул гипотезу:
Я предложил, что приобщение подрастающего поколения к народной культуре будет способствовать сохранению культурного наследия русского народа.
Я определил тему исследования: «Устное народное творчество как наследие русского народа».Целью проекта является приобщение подрастающего поколения к

Слайд 4В связи с этим, определил задачи проекта:
Изучить литературные источники, интернет

ресурсы, позволяющие проследить историю развития традиционной культуры;
Исследовать речевой материал в

воспитательной колонии;
На основе исследования создать видеофильм и выпустить брошюру «Сборник устаревших слов»
Проектный продукт: Создание видеофильма. Выпуск брошюры.
Продолжительность проекта – три месяца (декабрь 2016 года, январь – февраль – март 2017 года).
Также я определил этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап (выбор темы исследования, постановка цели);
2. Поисково-исследовательский этап (подобрать, изучить, систематизировать материал);
3. Оформление проекта, создание видеофильма, выпуск брошюры.
В связи с этим, определил задачи проекта:Изучить литературные источники, интернет ресурсы, позволяющие проследить историю развития традиционной культуры;Исследовать

Слайд 5 У В. Астафьева есть замечательные слова:
«Если у человека нет

матери, нет отца, но есть Родина - он еще не

сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина – это все: и, прежде всего, язык, природа, древняя история своей страны, ее праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».
И пока мы поём, изучаем, собираем, несём в массы, фольклор будет жить, а вместе с тем, мы, подрастающее поколение, сможем сохранить, защитить и приумножить всю красоту и богатство - культурное наследие русского народа.

Заключение

У В. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина -

Слайд 6СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 7Список литературы:
1. Василенко В. А. Об изучении современного детского фольклора

// - М.: Музыка, 1966.
2. Возвращение к истокам: народное искусство

и детское творчество , Ред. Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 272 с.
3. Капица О.И. К вопросу об изучении детского фольклора // - М.: Музыка, 1966.
4. Князева О.Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб.: Детство - Пресс, 2000г.
5. Комарова Г. С., Ратанова Т. А. и др. Народное искусство в воспитании детей. - М.: Пед. общество России, 2000г.
6. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: 1987.
7. Музыкальный фольклор и дети: Научно - методическое пособие, Сост. и редактор Л. В. Шамина - М., 1992.
8. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. - М., 1983. - 286с.
9. Полунина В.Н. Одолень-трава // Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. - М., 1975.
10. Растороцкая Е.А. Приобщение школьников к традициям русского национального искусства во внеурочной деятельности. - Курск, 2000. - 69 с.
Список литературы:1. Василенко В. А. Об изучении современного детского фольклора // - М.: Музыка, 1966.2. Возвращение к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика