Слайд 1Проект
«Знания, понимание, дружба»
Слайд 2Обоснование проекта (ЗАЧЕМ?)
Незнание культурных традиций, обычаев, истории других народов порождает
непонимание, отторжение, агрессию.
Цель проекта:
- воспитание у
младших школьников
уважения
к людям-
представителям других
культур через изучение
традиций этих народов.
Слайд 3Задачи проекта:
знакомство с культурными традициями России и других народов):
изучение обрядовых традиций, обычаев, народных праздников;
знакомство с национальными костюмами,
изучение истории национального костюма.
знакомство с устным народным творчеством ( сказки, пословицы, поговорки);
изучение различных видов декоративно-прикладного искусства;
знакомство ( в теории) с особенностями национальной кухни;
Слайд 4 Задачи:
2. работа с собранным материалом;
3. создание «продуктов» для
их дальнейшего использования в работе с подшефными младшими классами: презентаций,
видео- и фотоматериалов, сценарии праздников (обряды), подборка произведений устного народного творчества с заданиями и вопросниками, творческие задание на эту тему, сценарий показа мод (костюмов) с презентацией, сценарий праздника национальной кухни, планирование экскурсий в этнографический музей;
Слайд 5Выставка, созданная в школе в рамках проекта.
Слайд 6Задачи:
4. презентация созданных продуктов педагогическому коллективу школы (учителям начальных
классов и замдиректору по воспитательной работе) с целью включения данных
мероприятий в годовой план внеклассной работы (возможно использование материалов и на уроках русского языка, литературы, окружающего мира);
5. проведение мероприятий в классах.
Слайд 7Методы осуществления /пути решения
(КАК? Каким образом)
создание инициативной группы старшеклассников.
определение целей
и задач работы
распределение направлений для работы ( обряды, УНТ, костюм
ит.д.
проведение анкетирования среди младших школьников на предмет отношения к ребятам – представителям других культур, знания культуры народов мира,
тщательный отбор материала адаптированного для младших школьников, изучение материала,
регулярный отчет перед членами группы единомышленников, обсуждение,
создание различных продуктов, которые можно использовать в работе,
налаживание контактов c педагогическим коллективом,
проведение мероприятий в классах и по параллелям,
в конце года проведение анкетирование по той же проблеме, что и в начале года, анализ результатов,
анализ проделанной работы, планирование дальнейшей деятельности с учетом ошибок и неудач.
Слайд 8Конкурентное преимущество («изюминка» проекта, новизна)
Проект хорош тем, что может быть
использован как во внеурочной деятельности, так и на уроках. Собранный
материал соответствует возрастным особенностям младших школьников, он познавательный, разнообразный, наглядный, красочный.
Ребята имеют возможность не только узнать о культуре народа, но и стать участниками действия, они сами подбирают материал (при помощи разработчиков проекта), готовят костюмы, национальные блюда, участвуют в обрядах, играют в национальные игры, ставят сценки и спектакли и.т.)
Подготовленный и апробированный материал может быть издан как пособие для работы с младшими школьниками.
Дети, погружаясь в культуру того или другого народа начинают понимать истоки различий в мировоззрении, поведении, традициях; находят много общего в культурах различных народов, учатся уважать многовековую историю народов, учатся мудрости и терпимости.
Слайд 9Промежуточные шаги реализации
Намечены цели и задачи;
Отбирается материал по направлениям
:УНТ (сказки, пословицы), составляются вопросы на выявление общего среди произведений
разных народов;
изучается история костюма, создан русский народный костюм (женский), готовятся выкройки других костюмов;
изучаются обычаи и обряды, особенности национальной кухни, народные игры;
намечено мероприятие во вторых классах «Сказки народов мира»;
Объявлен конкурс рисунков в 3-х классах «Народные костюмы»;
Проведен праздник в 5-х классах «Святочные посиделки»;
Идет подготовка к празднику «Широкая масленица» (составлен сценарий).
Слайд 10Ожидаемый итоговый результат
Изучая культуру другого народа ребенок начинает видеть общечеловеческие
принципы, которые объединяют все народы; проникается уважением к многовековой культуре
других народов и, конечно, собственного; расширяет свой кругозор; становится терпимее..
Слайд 11Работу выполнили:
обучающиеся 9-1 класса ГБОУ СОШ № 347 с углубленным
изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга:
Боровкова Карина
Афтахова Диана
Бурова Анастасия
Климовская Анастасия
Лаамим
Нора
Руководитель проекта: Селиванова Елена Анатольевна.