Слайд 1Профессия археолог
Выполнила:
Пашина Алина,
ученица 6-б класса ГБОУ СОШ№ 3
г.о. Чапаевск Самарской области
Руководитель: Лютова О.А.,
Учитель изобразительного искусства
Слайд 2Наука археология
Археология - это отрасль исторической науки,
изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. К археологии относятся остатки
древних поселений, стоянки, селища, города, следы хозяйств, могильники, культовые объекты, клады, находки древних вещей.
Слайд 3Археолог
Археолог – это учёный, который занимается
изучением прошлого человечества по вещественным источникам.
Вещественные источники – это орудия производства и созданные с их помощью: постройки, оружие, украшения, посуда . . . Профессию археолога часто сравнивают с трудом хирурга – и там, и там одно неверное движение ножом может привести к гибели пациента. Конечно, в большинстве случаев археологи орудуют не ножом, а лопатой, совком , ложкой и даже обычной зубной щеткой.
Слайд 4Риски профессии
Так как деятельность археолога связана
с частыми раскопками в разных климатических условиях, необходима хорошая физическая
подготовка и выносливость, а также отсутствие аллергических реакций на различные органические материалы. Из-за длительных археологических экспедиций человек данной профессии также должен быть эмоционально подготовлен, спокоен и уравновешен, ведь работа может быть как и индивидуальной, так и в команде.
Слайд 5Уникальность профессии
Основной род деятельности археолога-это проведение
раскопок с целью поиска памятников старины и других исторически значимых
объектов. Археологи находят также себе применение в музеях, где занимаются обеспечением сохранности найденных при раскопках предметов, знакомят посетителей с находками и результатами их исследования, организуют выставки и подготавливают экскурсии.
Слайд 6История профессии
Профессия археолога была популярна еще в Древнем Риме
и Греции. Уже тогда люди знали о каменном, бронзовом и
железных веках, проводили раскопки и находили древние архитектурные памятники. Археология как наука сформировалась только в начале 20 века и сегодня представляет собой разделы, изучающие различные области культур и эпох.
Слайд 7Археологический музей,
город Стамбул
Археологический музей в Стамбуле -
один из крупнейших в Европе. Основан в 1846 году. Расположен
на склоне одного из семи холмов Стамбула, близ дворца Топкапы, Святой Ирины церкви и Святой Софии храма.
Слайд 8Исторические источники
Вещественные
письменные
Слайд 9Вещественные источники
Вещественные источники – это предметы,
которые люди сохранили или нашли в результате археологических раскопок. К
ним относятся : орудия труда, украшения, посуда, клады (монеты), одежда, избы ( усадьбы). . .
Слайд 10Археологические раскопки в центре старой Самары
В центре Самары проводятся грандиозные
археологические раскопки. Уникальный исторический объект - крепость начала XVIII века
- залегал под культурным слоем жизнедеятельности горожан последних полутора столетий. Раскопки вели несколько лет, ученым удалось раскопать фрагменты земляной крепости, построенной в петровскую эпоху и сооружения, находящиеся на ее территории.
Сейчас на месте ведут расчистку сохранившихся деревянных конструкций XVIII - XIX вв. Сооружения подвергнут консервации, что позволит сохранить их как ценный памятник культурного наследия старинной Самары,.
Слайд 11Обучение науке археологии.
Признанный лидер - Московский археологический институт, он был основан в 1907
году и на данный момент имеет филиалы в нескольких городах европейской части России.
Московский Педагогический Государственный Университет. Исторический факультет (основан в 1900 году), кафедра Истории древнего мира и средних веков.
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Исторический факультет Академии является одним из старейших в вузе. На протяжении истории вуза подразделение являлось основой историко-экономического, историко-филологического и историко-английского факультетов. В 1987 году на историческом факультете открывается кафедра археологии под руководством И.Б.Васильева.
С 1990 года музей археологии Поволжья функционирует как полноценное учебное подразделение Вуза. С этого времени музей разворачивает свои экспозиции и начинает полноценный прием посетителей.
Слайд 12По завершении раскопок археологи проведут камеральную обработку поднятого материала, по
итогам которой будут подготовлены научные статьи.
Слайд 13Под землей хранятся тайны,
Всех эпох и всех веков.
Но, конечно, кто-то
смелый,
Их раскрыть всегда готов.
Чей этот меч, а чей этот клык?
Кто
ответить сможет вмиг?
Ни биолог, ни зоолог,
А, конечно, археолог!
Для истории открытья,
Они ищут далеко.
Удивляют нас находкой,
По крупицам всю эпоху,
Создадут они легко.
Наших предков клад находят,
И дарят нам они его.
Слайд 14Список используемой литературы:
1. Большая Российская Энциклопедия .В 30 т. Т.2.-
с. 315-325
2. Журнал Детская энциклопедия. Наука археология
3. http:// kayrosblog.ru/
4. http://journaluga.ru/
5.
http://liveinternet.ru/
6. http://pgsga.ru
7. http:// myshared/