Разделы презентаций


Психологические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи

На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных процессов. Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30-35 минут.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово

Психологические
особенности младших школьников

с общим недоразвитием речи



Учитель-логопед Карабчукова Ирина Викторовна
Апрель 2011 год
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста  «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово

Слайд 2На заметку:
Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания.

Лучше развито непроизвольное внимание.
Внимание неустойчиво, что объясняется слабостью тормозных

процессов.
Этим детям вполне доступно сохранять внимание в течение 30-35 минут.
На заметку: Характерной особенностью этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше развито непроизвольное внимание. Внимание неустойчиво, что

Слайд 3На заметку:
Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности,

сознательного управления его и увеличения объема смысловой, словесно-логической памяти.
Главной особенностью

этого возраста является изменение социальной позиции: он стал школьником
Для младших школьников характерно отчетливое проявление особенностей темперамента.
Очень важной особенностью является подражательность
На заметку:Память у младших школьников развивается в направлении усиления произвольности, сознательного управления его и увеличения объема смысловой,

Слайд 4Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи
Причины:
Осложнения во

время беременности и родах у матери;
Недоношенность, незрелость при рождении;
Частая заболеваемость,

соматическая ослабленность в первые месяцы и года жизни;
небольшие мозговые дисфункции, с нарушением мышечного тонуса, недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук.
Особенности познавательной деятельности младших школьников с общим недоразвитием речиПричины:Осложнения во время беременности и родах у матери;Недоношенность, незрелость

Слайд 5Осложненный вариант ОНР:
неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур);
синдром повышенного

внутричерепного давления;
(повышенная нервно-психическая истощаемость);
синдромы двигательных расстройств(нарушения мышечного тонуса .

Осложненный вариант ОНР:неврологическая симптоматика (негрубое повреждение отдельных мозговых структур);синдром повышенного внутричерепного давления;(повышенная нервно-психическая истощаемость); синдромы двигательных расстройств(нарушения

Слайд 6Особенности развития психических процессов у детей с ОНР
Недостаточность различных видов

восприятия:
слухового, зрительного, пространственного;
трудности при ориентировки в пространстве;
сложности при распределении

внимания;
низкая активность припоминания;
быстрая истощаемость (слабость нервной системы);
снижение темпа деятельности

Особенности развития психических процессов у детей с ОНРНедостаточность различных видов восприятия:слухового, зрительного, пространственного; трудности при ориентировки в

Слайд 7Особенности мышления:
Словесно-логическое;
Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
Снижение слуховой

памяти и продуктивности запоминания;
Общее недоразвитие мелкой моторики
Особенности развития психических процессов

у детей с ОНР
Особенности мышления:Словесно-логическое;Мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения;Снижение слуховой памяти и продуктивности запоминания;Общее недоразвитие мелкой моторикиОсобенности

Слайд 8Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:
Несформированность средств общения;
Заниженная

самооценка;
Коммуникативные нарушения;
Тревожность;
Агрессивность разной степени выраженности.
Особенности развития психических процессов у детей

с ОНР
Личность ребенка с ОНР имеет свои психологические особенности:Несформированность средств общения;Заниженная самооценка;Коммуникативные нарушения;Тревожность;Агрессивность разной степени выраженности.Особенности развития психических

Слайд 9Рекомендации:
Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация

процессов активации мозговых структур при повышении эмоциональной и познавательной значимости

предъявляемой информации, может быть значительно улучшена с помощью педагогических приемов, способствующих оптимизации процессов корковой регуляции коры головного мозга (межполушарное взаимодействие).
Рекомендации:Учебная деятельность детей с ОНР, у которых отмечается выраженная нормализация процессов активации мозговых структур при повышении эмоциональной

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика