Разделы презентаций


Психологический курс «В школу без страхов»

Модифицированная рабочая программа, направлена на: оказание помощи детям в преодолении интеллектуальных и эмоциональных трудностей; на работу с социальными страхами (страх опоздания в школу, плохой оценки и пр.); страхом одиночества; боязнью животных;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработчик программы:
Шамиловская С.В.,
педагог – психолог
МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа №2

п.Пангоды»

п. Пангоды
2011г.
Психологический курс «В школу без страхов».
Prezentacii.com

Разработчик программы:Шамиловская С.В.,педагог – психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»п. Пангоды2011г.Психологический курс  «В школу без

Слайд 2Модифицированная рабочая программа, направлена на:
оказание помощи детям в преодолении

интеллектуальных и эмоциональных трудностей;
на работу с социальными страхами (страх

опоздания в школу, плохой оценки и пр.);
страхом одиночества;
боязнью животных;
сказочных персонажей;
темноты и страшных снов;
нападения бандитов;
страхом смерти.
Безусловно, в зависимости от выявленной у детей
проблематики содержание программы может
и должно меняться.

Модифицированная рабочая программа, направлена на: оказание помощи детям в преодолении интеллектуальных и эмоциональных трудностей; на работу с

Слайд 3Целевая группа: Занятия проводятся в группе первоклассников в количестве 4

– 8 человек и подобраны так, чтобы на протяжении всего

занятия и всего курса сохранялся интерес.  Периодичность: Программа рассчитана на 19 занятий по 30-40 минут 1 раз в неделю, с сентября по январь месяц включительно.

Цель:
Помочь детям преодолеть интеллектуальные и эмоциональные трудности
Коррекция детских страхов и снижение тревожности.
 Задачи:
Развитие познавательной сферы.
Снятие состояния психологического дискомфорта.
Коррекция тревожности и страхов.
Обучение навыкам преодоления страхов.
Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения и преодоления затруднений в учёбе.

Целевая группа:  Занятия проводятся в группе первоклассников в 	количестве 4 – 8 человек и подобраны так,

Слайд 4Структура игрового занятия:
Ритуал приветствия – 2 минуты.
Разминка - 10 минут.
Коррекционно-развивающий

этап- 20 минут
Подведение итогов- 6 минут.
Ритуал прощания – 2 минуты.

Все

занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.
Структура игрового занятия:Ритуал приветствия – 2 минуты.Разминка - 10 минут.Коррекционно-развивающий этап- 20 минутПодведение итогов- 6 минут.Ритуал прощания

Слайд 5
Программа опирается на классические психологические подходы и методы.
1. Одним

из основополагающих является арт-терапевтический метод (рисование, лепка, коллаж, аппликация, работа

с фольгой). Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению и арт-терапия дает им эту возможность.
2. Куклотерапия — метод, позволяющий ребенку, во многом эгоцентричному, вставать в позицию другого человека, смотреть на ситуацию со стороны и находить в ней ресурсы. К тому же кукла помогает снизить напряженность, остроту эмоционального восприятия проблемы и построить адекватную защиту: «Это происходит не со мной, а с куклой». Драматизация — разыгрывание, в частности и на куклах, ситуаций, вызывающих у детей тревогу, и нахождение выхода из них — символического или конкретного.
3. Метод релаксации, мышечного и эмоционального расслабления ребенка с помощью музыкального сопровождения и соответствующего текста, обычно завершает занятие наряду с обратной связью. Обратная связь — обмен впечатлениями, мнениями, групповая и индивидуальная рефлексия участников.

Программа опирается на классические психологические подходы и методы. 1. Одним из основополагающих является арт-терапевтический метод (рисование, лепка,

Слайд 6Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 7ЗАНЯТИЕ 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я»
Цель: знакомство участников друг с другом, повышение

позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление.
Материалы для

занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.
Разминка:
Упражнение «Росточек под солнцем» Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Все движения выполняются под музыку.
Коррекционно-развивающий этап:
Упражнение «Доброе утро…» Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть .
Упражнение «Что я люблю?» Дети в кругу, каждый говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т. д.
Упражнение «Угадай по голосу» Один из игроков выходит за двери, остальные должны обнаружить, кто вышел из комнаты, и описать его.
Упражнение «Лягушки на болоте» Дети превращаются в лягушек. На полу
Выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен
попасть на все кочки по порядку.
Упражнение «Художники – натуралисты» Дети рисуют совместный рисунок
по теме «Следы невиданных зверей».
Ритуал прощания.


ЗАНЯТИЕ 1. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я»Цель: знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное

Слайд 8СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Prezentacii.com

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!Prezentacii.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика