Разделы презентаций


Психологический портрет личности: темперамент и характер 7 класс

Содержание

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характерЦели: формирование теоретических представлений о темпераменте изучение собственного темперамента.воспитание своего характера Задачи: добиться понимания термина «темперамент» научить выделять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегрированный урок обществознания в 7 классе
по теме: «Психологический портрет

личности:
темперамент и характер
Подготовила и провела учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №7 г.Новошахтинска Урянская А.Ю., консультативное выступление психолога МБОУ СОШ №7 г.Новошахтинска Сиденко Я.В.
Интегрированный урок обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характерПодготовила и провела учитель

Слайд 2Урок обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности:

темперамент и характер


Цели:
формирование теоретических представлений о темпераменте

изучение собственного темперамента.
воспитание своего характера

Задачи:
добиться понимания термина «темперамент»
научить выделять основные типы темперамента
научить учитывать свой темперамент при учебной и игровой деятельности
обращать внимание на воспитание лучших для общества черт характера

Урок обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характерЦели: формирование теоретических представлений о

Слайд 3ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Перечислите основные физиологические изменения у подростков.
Объясните смысл пословиц.
Не

родись красивой, а родись счастливой.
С лица воды не пить.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯПеречислите основные физиологические изменения у подростков.Объясните смысл пословиц.Не родись красивой, а родись счастливой.С лица воды

Слайд 4Изучение нового материала:
Личность – человек как общественное существо, сформировавшееся в

определенной системе общественных отношений.
Психологический портрет личности
включает основные свойства:
Темперамент
Характер
Способности
Интеллект
Чувства
Эмоции

Изучение нового материала:Личность – человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений.Психологический портрет личности включает

Слайд 5 Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) - устойчивое объединение

индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами

деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент - тип высшей нервной деятельности человека.


Посмотрите, как бурно
переживает болельщик
победу своей хоккейной
команды.
«Наверное, он холерик», - думаем мы.

Когда тот же мальчик спокойно, не торопясь готовит уроки, нам кажется, что он флегматик.

Но вот он демонстрирует свою общительность. «Это настоящий сангвиник», - хочется сказать нам.

А когда в классе,
не ответив
на вопрос учителя, мальчик идёт за парту с унылым видом, его легко принять
за меланхолика.

Темпера́мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) - устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а

Слайд 6Гиппократ объяснял темперамент как особенности поведения, преобладание в организме одного

из «жизненных соков» (четырёх элементов):

Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота»)

делает человека спокойным и медлительным (элемент «земля») - флегматиком.
Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» (элемент «огонь») - холериком.
Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым (элемент «воздух») - сангвиником.
Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым (элемент «вода») - меланхоликом.
Гиппократ объяснял темперамент как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов):Преобладание лимфы (др.-греч.

Слайд 7Холерик
Желчен и лицом желто-сер.
Нос несколько крив,

и глаза ворочаются в орбитах, как голодные волки в тесной

клетке.
Раздражителен.
Глубоко убежден, что зимой «чёрт знает как холодно», а летом «чёрт знает как жарко...».
Ревнив до чёртиков.
Шуток не понимает.
Всё терпеть не может.
Женщина-холерик — чёрт в юбке, крокодил.

Холерик  Желчен и лицом желто-сер.  Нос несколько крив, и глаза ворочаются в орбитах, как голодные

Слайд 8Они холерики


Суворов А.В.
Пётр I
Менделеев Д.И.
Пушкин А.С.
Павлов И.П.

Они холерики          Суворов А.В. Пётр IМенделеев Д.И.Пушкин А.С.Павлов

Слайд 9САНГВИНИК
Все впечатления действуют на него легко и быстро;


Почтовый ящик юмористических журналов выдуман исключительно для одних только

сангвиников;
Постоянен в своем непостоянстве;
Спит до двенадцати часов, ложится в неопределенное время;
Сангвиники - шалопаи, прохвосты и брандахлысты;
Для любви одной природа его на свет произвела: только тем и занимается, что любит;
Женится нечаянно;
Вечно воюет с тещей;
С родней в ссоре;
Врет напропалую;
Ужасно любит скандалы и любительские спектакли;
В оркестре он - первая скрипка;
Женщина-сангвиник - самая сносная женщина, если она не глупа.


САНГВИНИК  Все впечатления действуют на него легко и быстро;  Почтовый ящик юмористических журналов выдуман исключительно

Слайд 10Они сангвиники


Бонапарт Н.
Герцен А.И.
Бомарше П.

Они сангвиники          Бонапарт Н.Герцен А.И.Бомарше П.

Слайд 11Флегматик
Наружность самая обыкновенная, топорная;
Вечно серьезен, потому

что лень смеяться;
Ест когда угодно и что угодно;

Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных собраний, на которых ничего не понимает, дремлет без зазрения совести и терпеливо ожидает конца;
Женится в 30 лет при помощи дядюшек и тетушек;
Самый удобный для женитьбы человек: на всё согласен, покладист;
Жену величает душенькой;
Фраза «Чепуха чепух и всяческая чепуха» выдумана флегматиком;
В оркестре он – контрабас.
Женщина-флегматик - это слезливая, пучеглазая, толстая, сдобная немка. Похожа на куль с мукою. Родится, чтобы со временем стать тещей. Быть тещей - ее идеал.

Флегматик  Наружность самая обыкновенная, топорная;  Вечно серьезен, потому что лень смеяться;  Ест когда угодно

Слайд 12Они флегматики
Кутузов М.И.
Крылов И.А.
И. Ньютон

Они флегматикиКутузов М.И.Крылов И.А.И. Ньютон

Слайд 13Меланхолик
Склонен к ипохондрии;
Думает, что слаб грудью и

нервен, а потому ежедневно пьет жизненный эликсир;
С прискорбием

и со слезами в голосе уведомляет своих ближних, что валериановые капли ему уже не помогают...
Знахари, знахарки, шептуны - первые его благодетели;
Шубу надевает в сентябре, снимает в мае;
В каждой собаке подозревает бешенство;
Женится на сиротке;
Тещу, если она у него есть, величает прекраснейшей и мудрейшей особой;
Страдает слезотечением и кошмарами;
На службе не особенно счастлив;
В оркестре он — флейта и виолончель;
Женщина-меланхолик - невыносимейшее, беспокойнейшее существо. Как жена — доводит до отупения, до отчаяния и самоубийства.
Меланхолик Склонен к ипохондрии;  Думает, что слаб грудью и нервен, а потому ежедневно пьет жизненный эликсир;

Слайд 14Они меланхолики



Лермонтов М.Ю.
Чайковский П.И.
Гоголь Н.В.
Блок А.А.

Они меланхолики Лермонтов М.Ю.Чайковский П.И. Гоголь Н.В.Блок А.А.

Слайд 15Игра «Ассоциации»
Давайте попробуем провести параллель между типами темперамента и:
временами года;
природными

явлениями;
стихиями;
основными цветами восьмицветного теста М. Люшера.

Игра «Ассоциации»Давайте попробуем провести параллель между типами темперамента и:временами года;природными явлениями;стихиями;основными цветами восьмицветного теста М. Люшера.

Слайд 16Давайте вспомним
сказочных героев
из
известных мультфильмов!

Давайте вспомнимсказочных героев из известных мультфильмов!

Слайд 17- Веселая
- энергичная
- подвижная
- возбудимая
- настойчивая
- общительная
- раздражительная
- не

умеющая сдерживать свои эмоции
ХОЛЕРИК

- Веселая- энергичная - подвижная- возбудимая- настойчивая- общительная- раздражительная- не умеющая сдерживать свои эмоции  ХОЛЕРИК

Слайд 18Жизнелюб и оптимист
Охотно рискует и идет на компромиссы
Быстро адаптируется
Любознателен
Живая речь
Часто

меняет надоевшие занятия
Впечатлительный
Довольно легко примеряется со своими неудачами и неприятностями
Продуктивен

в работе, когда ему интересно, и безразличен, если ему не интересно





САНГВИНИК

Жизнелюб и оптимистОхотно рискует и идет на компромиссыБыстро адаптируетсяЛюбознателенЖивая речьЧасто меняет надоевшие занятияВпечатлительныйДовольно легко примеряется со своими

Слайд 19малоподвижный
спокойный
терпеливый
мудрый
миролюбивый
осмотрительный
исполнительный
сосредоточенный
внимательный
в меру общительный
ФЛЕГМАТИК

малоподвижныйспокойныйтерпеливыймудрыймиролюбивыйосмотрительныйисполнительныйсосредоточенныйвнимательныйв меру общительныйФЛЕГМАТИК

Слайд 20впечатлительный
ранимый
робкий
обидчивый
плаксивый
необщительный
тревожный
нерешительный
застенчивый
отзывчивый
богатый внутренний мир
сдержанный
интуитивный
МЕЛАНХОЛИК

впечатлительныйранимыйробкийобидчивыйплаксивыйнеобщительныйтревожныйнерешительныйзастенчивыйотзывчивыйбогатый внутренний мирсдержанныйинтуитивныйМЕЛАНХОЛИК

Слайд 21Любая группа людей работает эффективнее, если в ней
есть представители всех

темпераментов

Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать поиск.
Холерики

выполняют функции бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.
Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.
Любая группа людей работает эффективнее, если в нейесть представители всех темпераментов Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении

Слайд 22Консультативное выступление психолога МБОУ СОШ №7 Сиденко Я.В. Психотехнические упражнения, направленные

на развитие личности
помогут при работе над собой;
усилят ваши

положительные стороны
темперамента;
постепенно нейтрализуют
ваши слабости.
для холерического типа
для сангвинического типа
для флегматического типа
для меланхолического типа
Консультативное выступление  психолога МБОУ СОШ №7 Сиденко Я.В. Психотехнические упражнения, направленные на развитие личности помогут при

Слайд 23Черты характера
Это индивидуально привычные формы поведения человека, в которых реализуется

его отношение к действительности.
Выделены несколько групп черт:
1.

Выражающие отношение
к труду; к другим; к себе; к вещам, предметам.
2. Волевые черты, заключающиеся в умении и привычке сознательно регулировать свое поведение, преодолевать препятствия на пути к поставленным целям (целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, смелость).
3. Эмоциональные черты, отражающие непосредственность, спонтанность регулирования поведения (импульсивность).
4. Интеллектуальные черты, выражающие особенности умственных способностей (любознательность, вдумчивость, рассудительность).


БАЗИСНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
Сильный
Упрямый
Ранимый
Капризный

Черты характераЭто индивидуально привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.   Выделены

Слайд 24Место характера в структуре личности
Характер – это своеобразный инструмент, фиксированная

форма выражения смыслового опыта, актуализирующая в присущем данной личности индивидуальном

стиле действования, посредством которого достигаются те или иные мотивы. (А.Г.Асмолов)

О характере человека принято говорить в тех случаях, когда проявляются, с одной (положительной) стороны, такие качества, как трудолюбие, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, общительность, чуткость, отзывчивость, чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость;
с другой (отрицательной) стороны — лень, безответственность, пассивность, черствость, бездушие, грубость, презрение к людям, самомнение, переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоизм, скупость, расточительность, безалаберность.

Стержнем характера являются морально-волевые качества личности.
Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков, большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении своих целей.
Безволие обычно отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей.

Место характера в структуре личностиХарактер – это своеобразный инструмент, фиксированная форма выражения смыслового опыта, актуализирующая в присущем

Слайд 25Психологический механизм формирования характера
Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку

– пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу.
Мотивы поведения, переходя

в действие и закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив поведения, который приобретает устойчивость – это в потенции будущая черта характера.
Психологический механизм формирования характераПосеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь

Слайд 26Личность - человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе

общественных отношений. Основным в характеристике личности является ее общественная направленность,

непосредственно связанная с мировоззрением. Темперамент (лат. temperamentum - надлежащее смешение частей) - совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.
Характер (греч. character - печать, черта, особенность) - совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности.

Советуем запомнить.

Подведем итоги.

Психологический портрет личности закладывается с рождения. Основой его является темперамент, выработанный на основе психических процессов. Важная составляющая психологического портрета - характер, формирующийся под влиянием разнообразных факторов. Изменение характера возможно, если есть желание перемен и дополнительные усилия со стороны личности. Вместе с этим происходит изменение психологического портрета.

Д/З: п.5, написать мини- сочинение «Мне в моем характере хотелось бы избавиться от….»

Личность - человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений. Основным в характеристике личности является

Слайд 27ЛИТЕРАТУРА
Были использованы элементы презентации учителя Ласточкина Э.А. республика Марий Эл.
1. Ананьев

Б. Г. Избранные Психологические труды: В 2-х т. / Под

ред. А. А. Бодалева,
Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1980.
2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
3. Гиппенрвйтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧсРо, 1997.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.
5. Леотард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.
6. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.
8. Страхов И. В. Психология характера. — Саратов: СГПИ, 1970.
9. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru


ЛИТЕРАТУРАБыли использованы элементы презентации учителя Ласточкина Э.А. республика Марий Эл.1. Ананьев Б. Г. Избранные Психологические труды: В 2-х

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика