Слайд 1Асекретова Наталия Васильевна
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 512
Невского района Санкт-Петербурга
Презентация к статье «Психолого-педагогическая помощь выпускникам в подготовке
к Единому государственному экзамену»
«Психолого-педагогическая помощь
выпускникам в подготовке к
Единому государственному
экзамену»
Цели
Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ;
Практические советы для организации процесса повторения;
Психологические советы выпускникам
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 512 Асекретова Н.В. Декабрь 2012 года
Слайд 3Способы организации процесса повторения
1 способ
Использование
перерывов при
заучивании
2 способ:
организация рационального повторения
Прочитать – повторить;
Повторить через10-15 минут;
Повторить через 8-9 часов;
Повторить
через день
Старайтесь запомнить едиными, целыми по смыслу кусками. Сам кусок можно дробить на более мелкие, но то, что запомнится в один день, обязательно должно быть едино по смыслу, чем-то связаны.
Слайд 4
III способ.
Формула успешного
повторения ОЧОГ
О – ориентировка. Прочитайте
текст с целью понять его главные мысли.
Ч – чтение.
Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Слайд 5 Во время тестирования
Пробегайте глазами весь текст,
чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
Внимательно прочитайте вопрос
до конца, чтобы правильно понять его смысл.
Если не знаете ответа, пропустите его, чтобы потом вернуться к нему.
Начните с легкого! Отвечайте на те вопросы, которые не вызывают у вас долгих раздумий.
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые не подходят.
Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Слайд 6 КОМФОРТ
Атмосфера психологического комфорта
Развивающая психотерапевтическая психокоррекционная
Комфорт
– заимствовано из английского языка,
где comfort «поддержка, укрепление»
М.Н. Шанский
Комфорт – условие жизни, пребывания, обстановка,
обеспечивающие удобства, спокойствие, уют.
С.И. Ожегов
Психологический комфорт – условие жизни,
при которых ребенок чувствует себя спокойно , ему нет
необходимости защищаться.
Слайд 7Советы психолога
Для рук
Сжать кисти рук в кулак,
разжать;
- Максимально растопырить пальцы
рук, расслабиться
Для ног
Упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение;
Упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение
Слайд 8
Для лица
-собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться;
- крепко
зажмуриться, подержать, расслабиться
Для спины и плечевого пояса
Поднять плечи максимально вверх,
подержать, опустить
Слайд 91 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4,
затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет
1-6.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс упражнений для глаз
2 Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз
Слайд 103. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на
счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным
образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.
Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.
Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Слайд 11 Приметы,
часто дают положительный психологический настрой и дополнительную уверенность.
В
ночь перед экзаменом положить учебник (либо конспект) под подушку. Считается,
что так материал запоминается ночью, пока спишь.
Перед экзаменом завязывать шнурок на запястье "на счастье», "Узелок на память" .
Класть в туфлю под пятку пятикопеечную монету. Возможно, пять копеек - пять баллов?..
Слайд 12
Развивайте уверенность в себе.
У вас все получится, вы найдете выход.
Планируйте свое будущее независимо
от результатов экзаменов.
В последние дни перед
экзаменом
старайтесь чрезмерно не переутомляться.
Научитесь расслабляться.
Обратите внимание на приметы
чрезмерного стресса: потеря аппетита,
переедание,
бессонницу, головную боль и т.д.
Снимайте напряжение творческими
занятиями, спортом.
Впечатлительным, тревожным ребятам
желательно потренироваться сдавать
экзамен заранее, лучше с малознакомым
человеком.
Слайд 13Список используемых источников
Официальный информационный портал ЕГЭ.
Сайт Института специальной психологии
и педагогики им. Рауля Валленберга.
ЕГЭ. Психологическая подготовка. Белоглинский район
М.Ю.Чибисова. Психологическая
подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. 2009
Способы организации процесса повторения. http://www.uchportal.ru/load/127 (слайд 3)
Слайд 14Активные ссылки на использование изображений
Images.yandex.ru. Картинки для презентации:
http://2013ege.besaba.com/podg… (слайд 2);
http://schools.dnevnik.ru/ajaxpages/PaperRead.aspx?id=6058 (слайд
6);
http://www.nmosk-tv.ru/folder10/41695/ (слайд 13);
- Рисунок. Утенок «Нипуха тебе, ни пера!» http://www.greenmama.ru/nid/1322020/
(слайд 14);
-http://www.fund-intent.ru/Article/Show/1077 (7 слайд)
- Рисунок. Упражнения для мышц лица. http://gost-obrazes.ru/skachat-besplatno-relaksatsiya-prezentatsiya.html (слайд 8)