Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОН УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
                                                            
                                    №19 Г.ТЕМИРТАУ
Пути повышения эффективности уроков физической культуры в школе 
МО
                                    учителей физической культуры
Выполнил: учитель физической культуры Дейнека И.Ю.
Prezentacii.com
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ 
Существующие школьные программы физического воспитания не позволяют в полной
                                                            
                                    
мере учитывать особенности работы школы, запросы конкретного учителя и ребёнка.
                                    Поэтому, исследования, направленные на преобразование школьной физической культуры, связаны прежде всего с повышением творческой инициативы учителя, расширением состава используемых средств и методов, обеспечением вариативности содержания уроков, учитывающих условия их проведения, особенности контингента занимающихся, поиском нестандартных организационно-методических приемов, использованием опережающего и развивающего обучения и т.д. В многообразии средств физического воспитания школьников, особое место в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности занимают подвижные и спортивные игры. Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у школьников, мною предложена экспериментальная идея его эффективного использования на уроках физической культуры в 6-7 классах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Игра в волейбол по своей эмоциональной окраске и двигательной структуре
                                                            
                                    
доступна школьникам любого возраста, и позволяет решать основные задачи программы
                                    физического воспитания, так как не только обеспечивает развитие специальных навыков и двигательных качеств, но и закладывает фундамент общей физической подготовленности. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, выбор наиболее рациональных технических средств, быстрый переход от одних действий к другим повышают подвижность нервных процессов. Достижение общей цели во время игры приучает к коллективизму, к сотрудничеству и взаимопомощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 
Цель исследования - обосновать и экспериментально проверить эффективность
                                                            
                                    
организации и проведения уроков физической культуры игровой направленности в 6-7
                                    классах общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.Выявить мотивы и потребность в занятиях физической культурой учащихся школы.
2.Эксперементально определить характер воздействия уроков физической культуры игровой направленности на уровень физической подготовленности подростков 13-14 лет. 
3.Разработать планы проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах,
включающие обучение волейболу.
Гипотеза. Организация и проведение уроков физической культуры игровой направленности, учитывающая особенности мотивов и потребностей подростков в двигательной активности позволяет повысить интерес учащихся к занятиям, способствует успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения.
Объект исследования – педагогическая технология построения годичных поурочных планов и проведения уроков игровой направленности в 6-7 классах
Предмет исследования – эффективность реализации годичных планов проведения уроков физической культуры, состоящих из средств волейбола.
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 5
Анализ научно-методической литературы;
Анкетирование;
Педагогические наблюдения и эксперимент;
Педагогическое тестирование.
Для решения поставленных задач
                                                            
                                    
использовала следующие методы исследования: 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Проблемы повышения эффективности проведения уроков физической культуры 
-Мотивы и потребности
                                                            
                                    
учащихся в занятиях физической
культурой;
- Влияние уроков физической культуры на уровень
                                    физической подготовленности учащихся;
- Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре волейбол.
- Организация и проведения уроков физической культуры игровой направленности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 
Организация работы
                                                            
                                    
в школе базируется в основном на использовании спортивно-диагностических нормативов и
                                    почти не учитывает мотивы и потребности учащихся в регулярных занятиях тем или иным видом
двигательной активности. У младших школьников мотивы занятия характеризуются неустойчивостью, зависят от внешних обстоятельств, от применяемых форм и методов воспитания и носят временный характер. Мотивы школьников средних и старших классов отличаются уравновешенностью, стабильностью и большой социальной значимостью. Работа по посещаемости учащихся школы уроков физической культуры за последние три года свидетельствует о том, что только 80,3% учащихся школы посещают уроки физкультуры. Причём этот показатель имеет тенденцию к снижению по мере перехода школьника в старшие классы. Если среди учащихся 5-х классов он составляет 98% у мальчиков и 97,4 у девочек, то в выпускных классах он снижается до 55,7 у мальчиков и 48,5 у девочек. Большое внимание нужно уделить факторам влияния на возникновение и развитие интересов. Работа учителя физической культуры имеет большое значение на формирование у школьников физкультурных и спортивных интересов. Но, деятельность по формированию потребности у школьников в физкультурном совершенствовании должна быть подчинена вся система учебно-воспитательной работы школы.
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 8
ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 
Сегодня весьма
                                                            
                                    
нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям физической 
культурой. Очевидно и
                                    то, что старые подходы к данной проблеме, основанные
на принуждении ушли в прошлое. С поступлением в школу у детей двигательная
активность уменьшается на 50%, что вызывает ухудшение здоровья, быструю
утомляемость, снижение риска уровня физической и умственной работоспособ-
ности. Школьники с малой двигательной активностью имеют повышенный 
уровень заболеваемости, вследствие снижения функциональных возможностей
И иммунитета всего организма. Таким образом, три традиционных школьных 
урока в неделю не компенсируют дефицит двигательной активности детей и 
подростков. Они не в состоянии сформировать у учащихся ни потребности, ни 
привычки в физическом самосовершенствовании и, в конечном итоге, не в 
состоянии решать те задачи, которые ставятся перед школьной физической 
культурой на современном этапе. В целях содействия укреплению здоровья и 
физическому развитию школьников, учитель должен искать резервы и иметь в 
виду прямое воздействие физических нагрузок урока и его закаливающего 
фактора, выработку практических навыков гигиенически правильного построени
занятий с использованием закаливающих средств. На мой взгляд, настал период,
когда возрастает целесообразность проведения уроков определённой 
направленности с преимущёственным использованием средств вида спорта, 
наиболее популярного в данной школе.
 
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ,ОСНОВАННОЙ НА ИГРЕ ВОЛЕЙБОЛ 
Раздел
                                                            
                                    
«Волейбол» включает в себя изучение и совершенствование ряда приёмов,
доступных для
                                    учащихся данного возраста. При изучении раздела осуществлялось
опережающее обучение игре, связанное не только с увеличением объёма времени,
отводимого на волейбол, но и с необходимостью устранения ряда методических 
несогласованностей, выявленных при анализе существующих учебных программ.
Подача мяча (нижняя прямая) по программе изучается с 6 класса, а приём подачи 
только в 8 классе. Чтобы отмеченные несогласованности не нарушали принципа
последовательности в изучении учебного материала, я предусмотрела в 6 классе
изучение приёма мяча с подачи. Материал, рассчитанный программой на 7 лет,
ученики изучат и закрепят за 4 года, обучаясь в 5-8 классах, а затем в 9-11 классах
будут совершенствовать навыки в игровых формах с применением тактических 
вариантов игры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ ИГРОВОЙ НАПРВЛЕННОСТИ 
.
Главная направленность уроков,
                                                            
                                    
построенных на материале волейбола – 
содействовать решению задач физического воспитания
                                    школьников средствами 
волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к 
занятиям физическими упражнениями. При проведении уроков по волейболу должны
сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий,
повышенная заинтересованность, создание условий для самостоятельных 
Решений и проявления инициативы. При обучении игровым приёмам необходимо 
70% общего времени урока отводить упражнениям с мячом. И как закрепление 
усвоенного материала проводить соревнования. Помимо соревнований по 
волейболу необходимо проводить соревнования по физической подготовке, по 
совершенствованию технике игры между группами и внутри групп.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 
АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
При анализе научно-методической литературы по
                                                            
                                    изучаемой проблеме я 
рассматривала мнения относительно мотивов и потребностей учащихся
                                    в 
различных (в том числе игровых) формах двигательной активности, изучала 
возрастную динамику физической подготовленности и состояния здоровья 
школьников, а также вопросы распределения учебного материала по физической 
культуре в школьных программах, включая проблемы организации и построения 
уроков физкультуры игровой направленности в школе.
АНКЕТИРОВАНИЕ 
Двигательная активность, мотивации к занятиям физическими упражнениями 
с учётом возраста, пола и уровня физической подготовленности участников 
исследования изучались с помощью анкетирования. Физическая активность 
школьников изучалась по таким параметрам, как вид спорта, мотивация к 
Занятиям, регулярность, частота занятий, организационные формы занятий
(самостоятельная, дома с родителями, в школьной секции и т.д. Также 
анализировалось мнение учащихся о целесообразности занятий тем или иным
видам спорта.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ 
На протяжении всего периода исследований были
                                                            
                                    организованы систематические 
наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время
                                    учебных занятий физической культурой. Учитывалось отношение учащихся к 
занятиям и различным методикам организации физических упражнений,
потребность в уроках физической культуры, а также их объём и условия 
проведения. Естественный педагогический эксперимент осуществлялся на базе
школы с учащимися 6-7 классов. Проводился он с целью апробации положений, 
полученных в результате теоретического анализа и обобщения литературных 
источников и данных педагогических наблюдений по проблеме организации и 
построения уроков физической культуры игровой направленности.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 
Для определения уровня физической подготовленности учащихся использовался
ряд контрольных испытаний: прыжок в длину с места, метание набивного мяча 
весом 1кг из положения сидя из-за головы, челночный бег. В исследованиях в качестве испытуемых принимали участие учащиеся 6-7 классов ОСШ №19. 
Учащиеся 6Б и 7Б классов проходили обучение по экспериментальной программе
Учащиеся 6А и 7А проходили обучение по обычной программе. В анкетировании приняли участие школьники, обучающиеся в 6-7 классах ОСШ №19.
                                
 
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 13Сравнительный анализ уровня физической подготовленности учащихся 
6-7 классов (девочки).
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Был взят средний показатель физической подготовленности у учащихся, 
занимающихся в
                                                            
                                    
секции волейбола в школе. И средний показатель физической 
подготовленности не
                                    занимающихся детей. Можно наблюдать положительную 
тенденцию в развитии физических качеств учащихся на начало учебного года 
и на конец. Количественный анализ показал что школьницы-волейболистки 
заметно превосходят своих сверстниц по всем основным параметрам. Однако 
есть рост в физическом развитии и у сверстниц. Проведение уроков
физической культуры игровой направленности в средних классах школы 
позволяет существенно усиливать их развивающий и оздоровительный 
эффект.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе
                                                            
                                    
(апрель-август 2011) 
проводился теоретический анализ. Помимо этого осуществлялось наблюдение 
за
                                    проведением уроков физкультуры, осуществлялось анкетирование учащихся,
а также разрабатывались учебные планы-графики уроков физической культуры
игровой направленности для 6-7 классов.
В ходе второго этапа (сентябрь 11г. – май 2012г.) осуществлялась экспериментальная проверка эффективности разработанных учебных планов, а также устанавливался характер взаимосвязи между параметрами уроков 
физической культуры игровой направленности и результатами выполнения 
контрольных нормативов учащимися 6-7 классов.
Третий этап был посвящён анализу, обобщению результатов исследования,
внедрению их в практику.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Данным исследованием я попыталась преимущественно средствами волейбола (включая общеподготовительные
                                                            
                                    
и специальные упражнения) содействовать разностороннему физическому развитию учащихся в сочетании
                                    с формированием 
у них устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой. Не последнюю роль в данном эксперименте сыграло желание самих детей заниматься волейболом. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17ВЫВОД 
Современный этап социально-экономического развития Казахстана характеризуется повышением требований к
                                                            
                                    
уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и
                                    особенно учащейся молодежи. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у школьников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни. Наблюдаемый в настоящее время хронический дефицит двигательной активности детей, тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Одна из причин происходящего - излишняя зарегламентированность учебной программы, не позволяющая педагогу учитывать пожелания учащихся их интересы, а также возможности школы.