Слайд 1Работа с неблагополучными семьями
Социальный педагог
Бисенова Л. Ж
Слайд 2«Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем
- колени.»
И. В. Гете
Слайд 3Человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом, обладать хорошими
коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать
социальные явления и процессы.
Слайд 5Этап №2
А также в начале учебного года классные руководители и
социально-психологическая служба школы выявляют семьи находящиеся в социально-опасном положении. (диагностика
каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи)
Слайд 9 3.Создается банк данных (Ф.И.О. Родителей, место работы, домашний адрес,
причина статуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. Детей, год рождения, класс).
4.Ведется
систематический контроль за воспитанием и содержанием учащихся, проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, по результатам посещения составляются акты ЖБУ. Кроме посещения семей, проводятся анкетирование подростков по вопросам насилия, жестокого обращения с ними. О случаях нарушения прав детей своевременно информируются органы профилактики.
Слайд 12Функции социального педагога в работе с н/б семьей :
1. Диагностическая
(изучение особенности семей и степени
Влияния микросреды.) Проводим социологические исследования категорий
семей, мониторинги количества неблагополучных семей, исследование уровня образования родителей, исследования воспитательного учета учащихся и д.Р.
2. Прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи)
3. Организационно ~ коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения). У нас налажено социальное партнерство со СПИД
- Центром, наркологическим диспансером, детской поликлиникой.
Ведется тетрадь учёта обращения родителей, учителей, учащихся и разрешения поставленных ими проблем.
4. Предупредительно ~ профилактическая (профилактика девиантного поведения) формы работы различные: это, конечно же, и совет профилактика правонарушений и посещение семей и общение с инспектором ИДН, участие в работе КДН, информационные письма на предприятия, семинары для классных руководителей, заведён специальный журнал посещения уроков трудными детьми у классных руководителей
Слайд 135. Социально - бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи, акция
«Дорога в школу», «Забота»
6. Социально - психологическая (осуществление неотложной психологической
помощи). Подключаются к работе психологи.
7. Организаторская (обеспечение культурно ~ досуговой, спортивно- оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей). Стараемся по мере возможности привлекать родителей в мероприятия. В конце года проводим родительскую конференцию, где благодарим за помощь, награждаем самых активных.
Слайд 15Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения
в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в
семье, необходимо соблюдать определенные требования:
Во-первых, неправильно видеть только в родителях причину всех наших сложностей в работе с трудными учениками.
Не следует резко критиковать применяемые родителями методы воспитания, постоянно предъявлять им претензии. Это лишь приводит к ненужным конфликтам между школой и семьей. Даже в неблагополучных родителях нужно уметь видеть своих помощников и союзников. Следовательно, главное в отношениях с ними - тактичность, доброжелательность и терпение.
Во-вторых, чтобы знать, как именно работать с данной семьей, надо всесторонне ее изучить, выявлять положительные и отрицательные особенности внутрисемейных отношений, определять реальные пути их оздоровления. Информацию подобного рода дают посещение на дому, беседы с родителями и детьми. Многое можно узнать из сочинений учеников на такие темы, как «моя семья», «за что я уважаю своих родителей», «как я провожу свободное время».
Слайд 16В-третьих, когда меры педагогического воздействия не дают требуемых положительных результатов,
школа должна обращаться в органы исполнительной власти и правоохранительные органы
с просьбой о применении мер, предусмотренных законодательством в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих родительских обязанностей.
Слайд 17Спасибо за внимание!
Всяческих успехов и терпения в нашей нелегкой
работе!