Слайд 1Сенсорная комната
как средство развития коммуникативных
возможностей и способностей.
Павлова Любовь
Иннокентьевна
учитель-логопед
МОКУ С(К)ОШ-И №28 VIII вида г.Якутск
Слайд 2
Дети-сироты представляют особую социальную категорию. В психической жизни ребенка сиротство
оставляет тяжелые последствия. Основным приобретенным дефектом оказывается задержка и искажение
психического и личностного роста.
В ходе логопедического обследования наиболее часто у них выявляются системное недоразвитие речи различной степени выраженности, которое протекает на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений.
Слайд 3С целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими особенностями
детей целесообразно использовать занятия в сенсорной комнате.
В спокойной, доверительной
обстановке сенсорной комнаты у ребенка создается ощущение защищенности, спокойствия, уверенности в себе, восстанавливается эмоциональный комфорт, снимается тревога.
Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально-положительного контакта между ребенком и взрослым.
Слайд 4
Игры и упражнения для развития коммуникативных возможностей и способностей.
Цель: развитие
коммуникативных навыков; выработка положительных черт характера; преодоление агрессивности, тревожности, замкнутости,
застенчивости. Развивающие игры и упражнения с использованием мягкого напольного покрытия, сухих бассейна, душа, пуфика-кресла с гранулами, детских подушечек с гранулами. Занятия сопровождаются спокойной музыкой.
Слайд 5«Улыбка»: сидеть в кругу, передать улыбку рядом сидящему.
«Общий круг»: здороваться
глазами.
«Комплименты»: говорить добрые слова и пожелания друг другу.
«Связующая нить»: передать
клубок ниток, сопровождая высказыванием добрых пожеланий друг другу.
«Эхо»: повторять издаваемые звуки; взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен повторить сказанное.
Слайд 6
«Продолжи движение»: один ребенок начинает движение, другой его продолжает.
«Разговор сквозь
стекло»: объясняться жестами.
«Зеркало»: повторять движения.
«Секрет» - взрослый шепотом произносит слово
или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.
Слайд 7Имитация звуков и движений животных, птиц, насекомых, природных явлений. «Кто
как кричит?»: взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как
оно кричит (лает, кукарекает, мычит…).
Беседы, чтение художественных произведений. Стихотворений, заучивание коротких стихов, загадок.
В сенсорной комнате можно успешно проводить игры, упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам.
Слайд 8Сказки-демонстрации. Например: сказка «Теремок». Детям предлагается построить теремок из разноцветных
модулей. Распределяются роли, раздаются куклы. Организуется процесс инсценировки с последующим
выступлением.
Слайд 9 Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием различных заданий,
игровых упражнений, способствует развитию коммуникативных способностей и возможностей.