Разделы презентаций


Разработка урока по обществознанию, тема : "Познание и истина".

Содержание

Френсис Бэкон, английский философ(1581 – 1626)«Знание – сила»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обществознания
10 класс
Познание как деятельность. Истина и ее критерии

Урок обществознания10 класс Познание как деятельность. Истина и ее критерии

Слайд 2Френсис Бэкон, английский философ
(1581 – 1626)
«Знание – сила»

Френсис Бэкон, английский философ(1581 – 1626)«Знание – сила»

Слайд 3Что такое познание?
В процессе своей деятельности человек приобретал знания.
Знания –

совокупность сведений, информации об окружающем мире и о себе, проверенных

на практике и отраженные в мышлении человека.
Знания появляются в результате познавательной деятельности.
Что такое познание?В процессе своей деятельности человек приобретал знания.Знания – совокупность сведений, информации об окружающем мире и

Слайд 4Что такое познание?
Познание – это отражение и воспроизведение действительности в

мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Познание –

это процесс получения знания.

Что такое познание?Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание

Слайд 5Элементы познавательной деятельности
Так как познание – это один из видов

деятельности человека, следовательно в нем также выделяются основные элементы:
Субъект познания

– тот, кто получает знания (человек, общество)
Объект – то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека)
Методы познания – способы, позволяющие получить истину (зависят от вида познания).
Цель познания – приобретение истинных знаний об объективном мире.
Результат познания – знание.
Элементы познавательной деятельностиТак как познание – это один из видов деятельности человека, следовательно в нем также выделяются

Слайд 6Ступени познания

Ступени познания

Слайд 7Формы познания

Формы познания

Слайд 8Формы чувственного познания

Формы чувственного познания

Слайд 9Формы рационального познания

Формы рационального познания

Слайд 10Ступени познания
Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют.
Когда

чувственного и рационального познания не достаточно, важную роль в познании

может сыграть интуиция (вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств).
Многие утверждения, основанные на здравом смысле, общепринятом мнении, не являются истинными.
Ступени познанияНаходятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют.Когда чувственного и рационального познания не достаточно, важную

Слайд 11Философы об истине

Философы об истине

Слайд 12Проблема истины

Проблема истины

Слайд 13Свойства истины

Свойства истины

Слайд 14Истина – верное, правильное отражение действительности в мысли

Истина – верное, правильное отражение действительности в мысли

Слайд 15Истина

Истина

Слайд 16Абсолютная истина
Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о

предмете или явлении.
Она полностью исчерпывает предмет изучения и не может

быть опровергнута при дальнейшем развитии познания.
Многие философы считают ее идеалом, образцом, к которому должно стремиться наше знание.
В реальности такое знание практически невозможно.
Абсолютная истинаЭто несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении.Она полностью исчерпывает предмет изучения

Слайд 17Относительная истина
На пути к абсолютно й истине человек получает относительные истины,

то есть неполное, ограниченное знание.
Относительность истины определяется рядом причин:
Познаваемый мир

бесконечен и изменчив;
Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени;
Познание определяется уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.
Относительная истинаНа пути к абсолютно	й истине человек получает относительные истины, то есть неполное, ограниченное знание.Относительность истины определяется

Слайд 18Виды познания
Обыденное
Научное
Философское
Художественное
Социальное
Самопознание

Виды познания ОбыденноеНаучное Философское Художественное СоциальноеСамопознание

Слайд 191. Научное познание
Отличается от других видов познания стремлением к

получению объективной истины, не зависящей от личности исследователя.
Полученный результат не

должен зависеть от пристрастий, частных мнений, авторитетов.
Направлено на получение таких знаний, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем.
Используются особые методы и формы познания.
1. Научное познание Отличается от других видов познания стремлением к получению объективной истины, не зависящей от личности

Слайд 20Уровни научного познания
Эмпирический уровень – нахождение новых фактов, обобщение

и поиск тенденций протекания того или иного процесса.
Означает все, что

дано человеку на основе чувственного опыта, т.е. его способности ощущать, воспринимать, отражать внешние воздействия, переживать и понимать что-либо.

Теоретический уровень – формулирование общих закономерностей, создание целостной научной теории, а затем формирование общей научной картины мира.

Уровни научного познания Эмпирический уровень – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного

Слайд 21Методы научного познания
1 уровень – опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент

2

уровень – обобщение, анализ, синтез, моделирование

Методы научного познания1 уровень – опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент2 уровень – обобщение, анализ, синтез, моделирование

Слайд 222. Способы ненаучного (обыденного) познания
Мифы – самый ранний способ понимания

природной и общественной действительности.
Опыт повседневной жизни, жизненная практика.
Народная мудрость и

здравый смысл.
Паранаука.
Познание средствами искусства.


2. Способы ненаучного (обыденного) познанияМифы – самый ранний способ понимания природной и общественной действительности.Опыт повседневной жизни, жизненная

Слайд 233. Социальное познание
Совпадает объект и субъект познания.
Существуют несовпадения выводов и

оценок, возникающих при изучении общества.
Сложность изучаемого объекта – общества.
Ограничение возможности

проведения наблюдений и экспериментов над обществом.
Многие ученые считают, что возможно лишь описание общественных явлений, а не объяснение.

3. Социальное познаниеСовпадает объект и субъект познания.Существуют несовпадения выводов и оценок, возникающих при изучении общества.Сложность изучаемого объекта

Слайд 244. Самопознание
Получение человеком знаний о самом себе.
Формы самопознания:
Самоузнавание
Самооценка
Самоисповедь
Самопознание может

осуществляться в процессе других видов деятельности – игре, общения, труда

и др.
4. Самопознание Получение человеком знаний о самом себе.Формы самопознания:СамоузнаваниеСамооценкаСамоисповедьСамопознание может осуществляться в процессе других видов деятельности –

Слайд 255. Художественное познание
1. Познание мира с помощью художественных образов.
2. Образы

помогают представить идеальную мысль через реальное представление и понять это

воплощение через выражение мысли.
3. Субъективное отражение действительности
5. Художественное познание1. Познание мира с помощью художественных образов.2. Образы помогают представить идеальную мысль через реальное представление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика