дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и
практическивладеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают, строят
предложения. Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важно развивать речь детей. Все мы понимаем, что уровень культуры речи человека во многом определяет его личную и профессиональную судьбу.
Наша задача — помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед во владении умением общаться. Важно обеспечить организацию активной речевой деятельности дошкольников.
Основная задача педагогов и родителей в том, чтобы заинтересовать ребенка главным средством человеческого общения, по возможности увлекательно рассказать детям об удивительном мире родной речи, побуждая их делать самостоятельно неожиданные открытия, стимулируя их потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности. Поэтому постарайтесь постоянно поддерживать в ребенке интерес к речи и всячески поощряйте его желание говорить самому. Отмечайте даже маленькие успехи на этом поприще. И, наоборот, не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть речь ребенка несет ему только положительные эмоции.
Культура речевого поведения — проявление общей культуры человека. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности,
внимания, памяти и, самое для нас главное, - развитие природного языкового чутья.
Для чего нужна речь?