Разделы презентаций


Родительское собрание "Скоро в школу"

Содержание

Back to schoolУже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
МБОУ СОШ №70
г. Краснодар
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
Учитель:
Чаговец Людмила Николаевна
МБОУ

СОШ№70
г.Краснодар

Родительское собраниеМБОУ СОШ №70г. КраснодарУчитель: Чаговец Людмила НиколаевнаУчитель:Чаговец Людмила НиколаевнаМБОУ СОШ№70 г.Краснодар

Слайд 2Back to
school

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка

учебный год.
С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых,

но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.
Что их ждёт впереди?
Back to schoolУже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите

Слайд 3Готовность ребёнка к школе определяется  совокупностью его  общей,  интеллектуальной  и

психологической, подготовки. 
Психологическая  готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком. 

Готовность ребёнка к школе определяется  совокупностью его  общей,  интеллектуальной  и психологической, подготовки. Психологическая  готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует

Слайд 4В чем  же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к

школе ребёнок не может сосредоточиться  на  уроке, часто отвлекается, не

может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало  инициативы,  тяготеет  к  шаблонным  действиям  и   решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по  поводу  учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.


В чем  же проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться  на  уроке,

Слайд 5«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым

всему этому научиться» (Венгер Л.А.).


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 6
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном

детстве.  До 6-7 -  летнего возраста ребенка родители не так

часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве.  До 6-7 -  летнего возраста ребенка

Слайд 7Как же психологически подготовить ребенка к школе? 

У ребёнка, поступающего в

школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов,  готовность  к изменению

социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга.


Как же психологически подготовить ребенка к школе? У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный  уровень  познавательных  интересов, 

Слайд 8Ребенок должен стремиться в школу,
чтобы узнать

что-то новое. Многие  родители  понимают,  насколько  важно  у  ребёнка желание

учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях  и  о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает  желание  учиться,  создает положительное отношение к  школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа».
Ребенок должен стремиться в школу,    чтобы узнать что-то новое. Многие  родители  понимают,  насколько  важно 

Слайд 9Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя,

а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода

из школы, приветствия учителя.

Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки.

Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации

Слайд 10Следующим условием успешной учебы является  выработка  у ребёнка умения преодолевать трудности.

Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до конца. Далее  нужно 

подготовить  дошкольника  к неизбежным трудностям  в  учении.  Сознание  преодолимости  этих  трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Следующим условием успешной учебы является  выработка  у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до

Слайд 11При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам:

умению сравнивать,  сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник

должен научится  внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать  свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить,  что  и  как  понял  ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, а  кроме того, учит  связной,  последовательной  речи,  закрепляет  в  словаре  новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение  в школе. 
При подготовке к школе родителям следует научить ребёнка и аналитическим навыкам: умению сравнивать,  сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Слайд 12Ещё важно воспитать в ребёнке  любознательность,  произвольное  внимание, потребность в самостоятельном

поиске ответов на  возникающие  вопросы.  Ведь дошкольник, у которого недостаточно

сформирован  интерес  к  знаниям,  будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие  и  волю  на выполнение   заданий.
Ещё важно воспитать в ребёнке  любознательность,  произвольное  внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на  возникающие  вопросы.  Ведь дошкольник,

Слайд 13
Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка

в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность

исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». 
Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе. Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться,

Слайд 14Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на

этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших,

до  самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.
Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете:

Слайд 15
Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое

поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание,

умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время. 
Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не

Слайд 16Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать

себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и

раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.  
Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь

Слайд 17

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПОВЕРИЛ В СВОЙ УСПЕХ, В ВОЗМОЖНОСТЬ

ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ, В ЭТО ДОЛЖНЫ ПОВЕРИТЬ МЫ И УСПЕХ

НЕ ЗАСТАВИТ СЕБЯ ЖДАТЬ!
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПОВЕРИЛ В СВОЙ УСПЕХ, В ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ,  В ЭТО ДОЛЖНЫ ПОВЕРИТЬ

Слайд 18ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый

класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни

считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙПравило 1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само

Слайд 19Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более

10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки,

через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать

Слайд 20Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной

нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так

считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в

Слайд 21Правило 4.
Больше всего на свете в течение первого года

учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует

свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он

Слайд 22Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков

он есть, а не его достижения. — Нельзя никогда (даже в

сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. — Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. — Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
Несколько коротких правил— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. —

Слайд 23Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими

сверстниками, но и со взрослыми. — Не стесняйтесь подчеркивать, что вы

им гордитесь. — Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. — Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. — Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. — Не

Слайд 24Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. — Признавайте права

ребенка на ошибки. — Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. — Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. — И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности

Слайд 25
за сотрудничество

за сотрудничество

Слайд 26Список литературы:

1. «Мир детства:

Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.
2. «Справочник

для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994
3. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск
4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.
5. Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.

6. Материал к родительскому собранию
учителя начальных классов Амелиной А. Г.
и педагога – психолога Андреевской А. Д.
ЯНАО г. Ноябрьск.

Список литературы:     1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика