Слайд 2пролог
Со времен изобретения лука и стрел ничто так не изменило
военные
действия, как летающая машина. Возможность
подняться в воздух, следить за
передвижениями противника
сверху, даже атаковать его - все это было слишком заманчиво
для любого военного командира, чтобы он мог устоять перед
этим. Во время второй мировой войны была показана вся
боевая мощь воздушных сил .Военные стратеги поняли
преимущества воздушного боя, и создание более быстрых
и современных самолетов стало их целью.
Слайд 3 Впервые в мире братья Райт совершили успешный полет в 1903г.
на самолете собственной конструкции , пролетев при этом 37метров за
12 секунд.
Слайд 4Хороший бизнес
Огромный интерес к авиации проявили промышленники, приступив к
проектированию
и строительству новой техники . Ярким примером
считается создание авиастроительного
завода Боинга. Впервые он на своих
мебельных заводах стал строить самолеты и стал лидером в авиационной
промышленности . Его компания перевозила почту, грузы. В эпоху
бурного экономического роста появилась потребность в быстроте пере -
возки людей. И в связи с этим Боинг вывел новую линию гражданской
авиации. Первые самолёты вмещали 6 человек, имели мало места, в них
сильно трясло и порой гул двигателей оглушал сидевших в них людей.
Боинг многое понимал в этом деле и видел перспективу в появлении
боевых самолётов.
Слайд 5Военный период
Авиацию широко стали использовать в воздушных боях первой мировой
войны. Они применялись в качестве бомбардировщиков, истребителей , самолётов разведчиков
и для вывоза раненых с поля боя .Это стало толчком для разработки новых типов авиационной техники и рождения авиационной промышленности.
Во вторую мировую дело было иначе. Самолёты стали быстрее, манёвреннее, увеличился потолок полётов и полезная нагрузка.
Развитие тяжёлой промышленности
позволило широко использовать цветные металлы при изготовлении самолётов и
двигателей.
Слайд 6В 50-г. появляются турбовинтовые двигатели, что еще больше
ускорило движение
самолётов. ТУ-95 яркий тому пример. Это
наш стратегический бомбардировщик и разведчик
.
Он способен перевозить атомные бомбы.
Слайд 7Появление реактивных самолётов
Немецкие учёные, старавшиеся построить лучшее оружие в мире,
начали работу над новыми концепциями. Уже в 1944г. появились первые
реактивные самолёты. Они блестяще проявили себя в бою. Но переломить ситуацию на войне они не смогли и Германия проиграла войну.
После победы над фашизмом стратегические позиции в этой вехе
самолётостроения разделили США и СССР. Наступила эпоха вооружений
Холодная Война. Реактивные самолёты стали быстрее, экономичнее.
Людей потрясал комфорт и красота обновлённой авиации .
Но не только на гражданке использовались реактивные двигатели. Военным
потребовался многоцелевой реактивный самолет. МИГ-19 - первый советский истребитель со скоростью 1450км\ч.
Слайд 8Гражданская авиация
Ведущие авиакомпании мира
увидели перспективу в новом виде
двигателя .
США и Британия тесно
конкурировали между собой.
Британия заманивала клиентов
сервисом и комфортом.
США -
вместительностью и быстротой.
Слайд 9Аэрофлот СССР
Наше самолётостроение сильно
отстало, и правительство поставило
задачу срочно создать реактивные
самолёты
для граждан СССР.
КБ Туполева создали конкурентно-
способные самолёты: ТУ-104 и
ТУ-124.
КБ
Яковлева :ЯК-42
КБ Ильюшина: ИЛ-14 ИЛ-18
ИЛ-62.
КБ Антонова: АН-2 АН-72 АН-74
АН-24 АН-8 АН-10 и другие.
Слайд 10Время прошло традиции остались
Самолёты от Боинг до сих пор
показывают на
сколько большим
может быть самолёт .Он вмещает
450 человек. В нем 3
класса
комфорта и большие, вместительные
сидения , это довольно приличный
самолёт.
Другое дело Кон Корд - это легенда.
Шик и запредельные скорости
позволили летать быстрее времени.
Этот самолёт лучшее решение для
бизнесменов и людей которые
дорожат своим временем.
Слайд 11
Это самолет радиолокационного дозора и наведения,
США. Скорость: 900км\ч. Радиус действия: 1600 км. Потолок: 12км.
БОИНГ
E-3D СЕНТРИ
Слайд 12
Ну, а так выглядит кабина пилотов
Слайд 13
Самолёты используются в тушении пожаров , в спасательных операциях, в
перевозке грузов и оружия.
Слайд 14
Экспериментальный самолет разведчик Х-15. США.
Скорость 7000км\ч.- мировой рекорд
среди
самолетов. Высота 107 км.
Выше летают ракеты и космонавты .
Слайд 15
СУ -33 самолёт с вертикальным взлётом и
посадкой. Создан для морской авиации, размещается на авианосцах. Несёт на
себе пушку калибра30мм.4-6ракет .скорость 1200км\ч
Слайд 16
США 1962г. Разведчик .Скорость 4000км\ч. Первый самолет невидимый для радара.
Слайд 17
Миг-23 - гроза 70-80-х г.г. прошлого века .Создан в 1967г.
Скорость 2500км\ч.
Радиус действия: 1950км.
Вооружение: пушка калибра 23мм, 4ракеты «воздух-воздух»
Слайд 18Гордость СССР
МИГ-31 истребитель-перехватчик
Создан в 1979г. Максимальная
Скорость:3000км\ч.Радиус действия:
3300км.Вооружение:пулемет кали-
бра 23мм., 8
ракет.
МИГ-29 истребитель .Создан в
1982г. Скорость:2400км\ч.радиус
Действия 2100км. Вооружение:
Пушка калибра 30мм.,
боевая
нагрузка 3000кг.
Слайд 19
ТУ-160 Стратегический бомбардировщик СССР,1976г. Максимальная скорость: 2000км\ч. Радиус действия:12300км. Носитель
ядерного оружия. С изменяемой стреловидностью крыла.
Слайд 20F-16- легендарный истребитель США. Скорость 2120км\ч.радиус действия
927км. Вооружение: пушка калибра
20мм, 2-6 ракет или бомб. Создан в 1972г. F
- 16-маленький, быстрый самолет эффективный в бою. Принимал участие в войне с Ираком.
Этот самолёт используется до сих пор и постоянно модернизируется .
Слайд 21
Локхид F-117 СТЭЛС. США
Истребитель-бомбардировщик.
Радиус действия:740км.
Вооружение: бомбы или
ракеты весом
2000кг.
Максимальная скорость:1100км.
СТЭЛС новая технология ,при которой локаторы не
определяют место нахождения самолета.
На нем используется спец – покрытие, и они покрыты Радио прозрачной краской
Слайд 22Новейшие разработки США
США не стоит на месте и новейшие
самолеты СТЕЛС
выходят с конвейера.
Они стали быстрее и маневреннее.
Самолеты РАПТЕР размещены почти
на всех авианосцах и базах США. На них
устанавливаются пушки и ракеты, бомбы
лазерного наведения. Главное то, что
боеприпасы размещены в самом фюзеляже
а не под ним , как это было раньше .
компьютер выполняет 350млн. операций в
секунду. Скорость 2500км\ч. Изменяемый
вектор тяги.
Слайд 23
Самолет, который участвовал в Югославской войне. Название в народе
- летающее
крыло. Настоящее название самолета НОРТРОП В-2 .
Создан в 1988г.
Скорость 1000км/ч. Потолок 18,5 км. Радиус действия: 11500км. Вооружение:18200кг
бомб. В-2 стоит огромных денег - 2 миллиарда долларов.
Слайд 24
Наш ответ на все разработки США ,
самолет с обратной стреловидностью
крыла и компоновкой электронным
оборудованием пятого поколения .
Как результат лучшие
показатели в
маневренности и боевых характеристиках.
На нем используется технология СТЕЛС.
Слайд 25
Это еще одна из новейших разработок США. С технологией СТЕЛС.
Высокими показателями скорости , управляемости, высоты полета и вооружения. Ракеты
размещены в корпусе самолета.
Слайд 26
Красота этого самолета поразила многие страны. КБ Сухого спроектировали
идеальный
самолет . На нем установлена новейшая электроника и отклоняемый вектор
тяги, что позволяет совершать невиданные доселе маневры.
Этот самолет настолько хорош, что порой нет летчиков способных
пилотировать этот самолет и справляться с перегрузками.
Слайд 27
Первый в мире самолет-истребитель с рядом сидящими летчиками .У этого
самолета доскональная аэродинамика, высокая скорость .Именно этот самолет представляет Россию
на всех авиа- шоу.
Слайд 28
В гражданской авиации тоже немало сделано. Корпорация АИРОБУС –совместная
компания
Англии и Франции создали самый большой в мире самолет. Его
габариты
поражают. Он вмещает более 600человек. В нем есть и бар и спальные каюты.
Ради этого самолета в аэропортах удлиняют посадочные полосы .
Слайд 29
В наше время разработаны сложные компьютерные системы управления полетами ,
позволяющие выполнять боевые задачи любой сложности без использования
пилота .
Слайд 30Эпилог
Сейчас люди не могут обходиться без самолетов.
Самолеты нужны не только
для войны, они
используются для перевозки людей, грузов,
используются для тушения пожаров
и спасения
людей. Эта техника стала важнейшим открытием
в 20-м веке. За 104 года развитие самолетов
достигло огромных масштабов. Они летают выше,
быстрее, дальше и это хорошо.