Разделы презентаций


Социализация личности в коллективе

Содержание

Аннотация проектаПроект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего коллектива.При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема проекта: Социализация личности в коллективе
Автор проекта:
Колеватова
Елена Николаевна,
воспитатель ГПД
МОУ

прогимназии «Радуга»
г. Тамбов, 2010г.
Творческое название:

«Я – личность»

Тема проекта:  Социализация личности в коллективеАвтор проекта:Колеватова Елена Николаевна,воспитатель ГПДМОУ прогимназии «Радуга»г. Тамбов, 2010г.Творческое название: «Я

Слайд 2Аннотация проекта
Проект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности,

способной мобильно решать как личные проблемы, так и проблемы всего

коллектива.
При реализации проекта использовались современные образовательные технологии в области педагогики и психологии. Проект затрагивает сферы деятельности: художественно-эстетическую, познавательную, трудовую, спортивную.

Аннотация проектаПроект направлен на формирование и развитие социально –адаптивной личности, способной мобильно решать как личные проблемы, так

Слайд 3Актуальность
«Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности

и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности

к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда» ( из Концепции модернизации российского образования)



Актуальность «Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,

Слайд 4Основополагающий вопрос
Как организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться

общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной личностью?



Основополагающий вопросКак организовать воспитательный процесс, чтобы помочь каждому учащемуся научиться общаться и взаимодействовать в коллективе, стать социально-активной

Слайд 5Проблемные вопросы
Почему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже

тогда, когда она им интересна?
Почему учащиеся не умеют разрешать конфликтные

ситуации и не контролируют своё
поведение?

Проблемные вопросыПочему младшим школьникам нелегко участвовать в совместной работе даже тогда, когда она им интересна?Почему учащиеся не

Слайд 6



Противоречия
между
Социальные условия развития общества
Культурно-нравственное

развитие

Желание быть
лидером

Способность к
саморегуляции

между

Противоречия  междуСоциальные условия развития общества   Культурно-нравственное        развитие

Слайд 7Дидактическая цель
Формирование социально-активной личности в ученическом коллективе.

Дидактическая цельФормирование социально-активной личности в ученическом коллективе.

Слайд 8Методические задачи
Воспитывать у учащихся следующие качества:
- легко

устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;
-

успешно участвовать в жизни коллектива;
- уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
- успешно разрешать конфликт со сверстниками;
- жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
- быть трудолюбивыми, ответственными, толерантными.

Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
Развивать творческие способности и культуру учащихся.

Методические задачиВоспитывать у учащихся следующие качества:   - легко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;

Слайд 9




Ожидаемые результаты
Легко контактирует со взрослыми и сверстниками

Успешно участвует в коллективной

деятельности
Успешно разрешает конфликт со сверстниками
Способен жертвовать своими интересами ради других
Умеет

сдерживать себя, контролировать своё поведение

Ученик

Толерантен

Творческая личность

Трудолюбив



Рефлексивен

Ожидаемые результатыЛегко контактирует со взрослыми и сверстникамиУспешно участвует в коллективной деятельностиУспешно разрешает конфликт со сверстникамиСпособен жертвовать своими

Слайд 10Гипотеза
Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе,

то воспитанник будет легко адаптироваться в современном социальном обществе.

Гипотеза Если создать условия для развития социально-личностного взаимодействия в коллективе, то воспитанник будет легко адаптироваться в современном

Слайд 11Целевые группы

Целевые группы

Слайд 12Характеристика проекта
По типу: исследовательский
По характеру контактов: открытый
По количеству участников:

фронтальный
По продолжительности: долгосрочный (рассчитан
на 3 года)
По содержанию:

межпредметный
Характеристика проектаПо типу: исследовательский По характеру контактов: открытыйПо количеству участников: фронтальныйПо продолжительности: долгосрочный (рассчитан	 на 3 года)По

Слайд 13Сроки и этапы проекта
I этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.)
II этап: Внедренческий

(15.11.2006г.-20.03.2009г.
III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)

Сроки и этапы проектаI этап: Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.)II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)

Слайд 14Содержание проекта
I этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.):
- проведение анкетирования среди учащихся

и родителей;
- проведение диагностик: «Оценка уровня воспитанности учащихся», «Оценка

социального статуса ученика», «Восприимчивость к воспитанию»;
- изучение методической литературы;
- проведение родительского собрания, составление совместного плана работы с родителями;
- проведение МО с педагогами-предметниками, психологом, составление совместного плана работы.

Содержание проектаI этап:Выяснительно-организационный (1.09.2006г.- 31.10.2006г.): - проведение анкетирования среди учащихся и родителей; - проведение диагностик: «Оценка уровня

Слайд 15Инновационная деятельность

Проектная
деятельность

Знания о закономерностях групповой деятельности
Способах разрешения

конфликтов
Формах общения


Пространство
общения


Повышает степени
учебной активности
Меняет характер учебной

деятельности
Инновационная деятельностьПроектная деятельность Знания о закономерностях групповой деятельности Способах разрешения конфликтов Формах общения Пространство общенияПовышает степени учебной

Слайд 16Организатор, генератор идей
ПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯ
руководитель
Наставник, советник
Демократическая (творческий полукруг)
Лучевая
нейтралитет
«Круглый стол»
Групповая, коллективно

- творческая

Организатор, генератор идейПРОСТРАНСТВО ОБЩЕНИЯруководительНаставник, советникДемократическая (творческий полукруг)Лучевая нейтралитет«Круглый стол»Групповая, коллективно - творческая

Слайд 17


II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.):


Организация
микрогрупп
(семеек)

Работа с
классом
КТД
(«Дары осени»,
«Фестиваль
«Матрёшка»)
Трудовой
десант
(«Чистый
участок»)
Проектная
деятельность
(«Планета

в
опасности»)
Игры
-путешествия
по станциям
(«Осенними
тропинками»
Круглый стол
(Я и мои друзья»
КВН, викторины,
конкурсы
Диспут


( «Я и культура
общения»)

Досуг
(«Рождество»)

Традиции
класса
(День осенних
именинников)

II этап: Внедренческий (15.11.2006г.-20.03.2009г.):Организациямикрогрупп(семеек)Работа с классомКТД(«Дары осени»,«Фестиваль«Матрёшка»)Трудовой десант(«Чистый участок»)Проектная деятельность(«Планета в опасности»)Игры-путешествияпо станциям(«Осенними тропинками»Круглый стол(Я и мои

Слайд 19Работа с
родителями
Работа с
педагогами
Беседы
( Мой ребёнок-
мой помощник»)
КТД ко
Дню учителя
Круглый

стол
Спортивная
эстафета

Проектная
деятельность
Экскурсии
Досуг
(«Новогодняя
сказка»)
Трудовой
десант
Досуги
День
здоровья
Предметные
недели
Традиции
школы
(«Масленица»)

Работа с родителямиРабота спедагогамиБеседы ( Мой ребёнок-мой помощник»)КТД коДню учителяКруглый столСпортивнаяэстафета Проектная деятельностьЭкскурсииДосуг(«Новогодняя сказка») Трудовой десантДосуги День

Слайд 20ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 21III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)


Включает:
проведение диагностики;
проведение анкетирования среди родителей

и детей;
выставки творческих работ ( поделки, рисунки);
презентации «портфолио» детей;

творческий отчёт ( концерт, выпускной вечер, постановка спектакля).

III этап: Итоговый (1.04.2009г.-25.05.2009г.)Включает: проведение диагностики; проведение анкетирования среди родителей и детей; выставки творческих работ ( поделки,

Слайд 22Результаты диагностики


Легко контактирует со сверстниками и взрослыми
Успешно участвует в коллективной

игре

Результаты диагностикиЛегко контактирует со сверстниками и взрослымиУспешно участвует в коллективной игре

Слайд 23Успешно разрешает конфликт со сверстниками

Умеет сдерживать себя, контролировать своё поведение

Успешно разрешает конфликт со сверстникамиУмеет сдерживать себя, контролировать своё поведение

Слайд 24Способен жертвовать своими интересами ради других
Рефлексивен

Способен жертвовать своими интересами ради другихРефлексивен

Слайд 25Результаты проекта
По проведённому проекту
По оклегко устанавливать отношения со взрослыми

и со сверстниками;
- успешно участвовать в жизни

коллектива;
- уметь сдерживать себя, контролировать своё поведение;
- успешно разрешать конфликт со сверстниками;
- жертвовать своими интересами ради других, приходить друг другу на помощь;
- быть трудолюбивыми, ответственными,толерантными.

Формировать способность к саморегуляции, самооценке.
Развивать творческие способности и культуру учащихся.
Результаты проектаПо проведённому проекту По оклегко устанавливать отношения со взрослыми и со сверстниками;   - успешно

Слайд 26Выводы
Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности

в коллективе класса, мы заложили основы формирования социально-активной личности, способной

адаптироваться в современном обществе.
Дальнейшее формирование социально-активной личности будет продолжено в среднем и старшем звене школы.
Выводы Данный проект доказал, что, создавая условия для развития личности в коллективе класса, мы заложили основы формирования

Слайд 27Использованные источники
Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе.

Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г.
М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация воспитательного процесса в

школе.
Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г.
Р.В.Овчарова. Практическая психология в начальной школе.
М., ТЦ «Сфера», 1996г.
Г.А. Урунтаева, Ю.А.Афонькина . Практикум по детской психологии.
Москва, «Просвещение», «Владос», 1995г.
Н.Н.Гребеньков, А.В.Корнеев, С.В.Сарычев, А.С.Чернышёв. Компьютерная экспресс психодиагностика личности и коллектива школьников.

http://festival.1september.ru/articles

Использованные источникиЯ.Г.Плинер, В.А.Бухвалов . Воспитание личности в коллективе.   Москва, Центр «Педагогический поиск», 2000г.М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. Организация

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика