Разделы презентаций


узники

Накануне  нацисты, заметая следы своих страшных  преступлений,  при-няли решение о физическом истреблении  всех заключенных. Через двое суток  сюда добрались находившиеся поблизости американские войска. Позже  показания узников о злодеяниях гитлеровцев  дошли до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1узники
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
МОУ

«Алмозерская ООШ» учитель ИЗО Юшкова. О. В. 2010г.

узники  11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. МОУ «Алмозерская ООШ» учитель ИЗО Юшкова.

Слайд 2Накануне  нацисты, заметая следы своих страшных  преступлений,  при-няли решение о

физическом истреблении  всех заключенных. Через двое суток  сюда добрались находившиеся

поблизости американские войска. Позже  показания узников о злодеяниях гитлеровцев  дошли до международного Нюрнбергского трибунала.

65 лет назад, 11 апреля 1945 года над Бухенвальдом взметнулось красное знамя. Узники концлагеря в этот день обезоружили  и захватили в плен более 800 эсэсовцев и солдат охраны. Восстание спасло их от верной гибели. 

Накануне  нацисты, заметая следы своих страшных  преступлений,  при-няли решение о физическом истреблении  всех заключенных. Через двое суток 

Слайд 3Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более

14 тысяч концлагерей
По признанию самих эсэсовцев, продолжительность  жизни заключенного в

лагере составляла менее года. За этот срок каждый узник  приносил нацистам полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.

В них совершались чудовищные преступления. Нацисты сжигали людей в печах крематориев, травили в газовых камерах, пытали, морили голодом и при этом заставляли трудиться до полного изнеможения

Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерейПо признанию самих эсэсовцев, продолжительность 

Слайд 4За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более

20 миллионов человек из 30 стран мира. 12 миллионов не

дожили до освобождения.
За годы Второй мировой войны через лагеря смерти прошли более 20 миллионов человек из 30 стран мира.

Слайд 5`Слёзы - это увеличительные стёкла...`
Там в море садов и счастливых

лет
 
Мама произвела меня на свет,
 
Чтобы я плакал.

`Слёзы - это увеличительные стёкла...` Там в море садов и счастливых лет  Мама произвела меня на свет,

Слайд 6Фридл Диккер-Брандейсова была художницей…
В концлагере Терезин она стала учителем рисования.

В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано, что Фридл «создала

педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».
Фридл Диккер-Брандейсова была художницей…В концлагере Терезин она стала учителем рисования. В каталоге «Рисунки детей концлагеря Терезин» сказано,

Слайд 7В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря Терезин
С уцелевшими в

Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл была депортирована в

Освенцим. То, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке.
В слайдах использованы рисунки детей из концлагеря ТерезинС уцелевшими в Терезине детьми в сорок четвертом году Фридл

Слайд 8Маленький садик, Розы благоухают. Узенькая тропинка, Мальчик по ней гуляет Маленький мальчик

похож                      На нерасцветшую розу, Когда роза расцветет, Мальчика уже не будет.
…Когда роза

расцветет, мальчика уже не будет.
Маленький садик, Розы благоухают. Узенькая тропинка,  Мальчик по ней гуляет   Маленький мальчик

Слайд 9Стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. Фридл

была с детьми, не покинула их до последнего мгновения.
Я был

ребенком,
С тех пор прошло три года.
Ребенок тот мечтал о сказочных мирах.
Теперь я не ребенок,
Я видел смерть в глазах...

Это стихи Гануша Гахенбурга. Он погиб в Освенциме пятнадцатилетним.
Стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. Фридл была с детьми, не покинула их

Слайд 10Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать

реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со своими ученицами, теперь

тоже остриженными, идет в газовую камеру. У душегубки мы застываем. Свидетелей нет....
Есть черта, которую не переступить воображению. Мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная Фридл со

Слайд 11 Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права

жить так, как жили до него. Вопрос «За что?» —

риторический. На него нет ответа. Но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить.

Это — запредельное, хотя случилось в пределах исторического времени с миллионами.

Нам дан страшный урок. Мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него.

Слайд 12Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции,

изобретала для них постановки из скудной барачной утвари, знакомила их

с законами цветовой преференции и после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? Зачем, спрашивается, это было ей нужно, когда транспорты смерти, один за другим, увозили детей «на Восток» — в Освенцим?
Зачем Фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции, изобретала для них постановки из скудной барачной

Слайд 13 ...На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской

бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки,

улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. Благодаря Фридл они стали и нашими судьбами.


...На желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут

Слайд 14…ибо дети эти каменным взором видели свою смерть.

…ибо дети эти каменным взором видели свою смерть.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика