Разделы презентаций


Самопознание

Ребята в ходе урока вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую вы сами назовёте позже. Определите новые понятия, будете работать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Самопознание
Цели урока
Образовательная: формирование понимания учащимися одного из видов

познания – самопознания
Воспитательная: воспитание свободной, ответственной личности, её социализации, самореализации.
Развивающая:

формирование информационных, интеллектуальных, коммуникативных компетенций.
Задачи : организовать учебную деятельность учащихся по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач;
реализовать умения использовать информационно - коммуникативные технологии;
Реализовать умение и навыки работы в группе

Тема урока: Самопознание Цели урокаОбразовательная: формирование понимания учащимися одного из видов познания – самопознанияВоспитательная: воспитание свободной, ответственной

Слайд 2 Ребята в ходе урока

вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую вы сами назовёте

позже.
Определите новые понятия, будете работать в группах с различными источниками, интерпретировать их, применять практически различные формы познавательной деятельности.
Будете осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
В итоге урока вы должны дать оценку тем новым знаниям, которые добыли в процессе урока. Спрогнозировать их необходимость, нужность в вашей жизни сегодня и на будущее.
 
Эпиграф урока : «для человека нет ничего более интересного, чем люди»
В. Гумбольт
Тема. Самопознание
План.
1.Самовоспитание
2.Самооценка
3.Самоисповедь
4. «Я – концепция»

Ребята в ходе урока вы самостоятельно узнаете новую тему. А какую

Слайд 3Учитель показывает фотографию
маленького ребёнка – ползунка,
который пытливо всматривается
в

зеркало, увидев себя

Беседа
- Почему ребёнок пытливо всматривается в зеркало?
Самовоспитание, само узнавание начинается с детства и продолжается всю жизнь. Кто я задаёт он себе вопрос.
Тест «Кто я ?»
Задание : Сейчас будет проведено психологическое тестирование. Тест необычный, но очень простой. Выслушав вопрос, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, ИСКРЕННЕ ПИШИТЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ. Учитель 3 раза задаёт один и тот же вопрос : Кто ты.
Листочки с ответами через 2 минуты собраны, в ходе урока психолог проанализирует ответы.
Учитель. Как будет называется тема урока? ( Учащиеся называют – Самопознание)

Учитель показывает фотографию маленького ребёнка – ползунка,который пытливо всматривается в зеркало, увидев себя

Слайд 4Задание группам
1 группа







2 группа
1. С

чего начинается самопознание?
2. Как формировать образ

«Я»? 3. Можно ли считать представления о собственной внешности истиной?

4. Презентация . Нравственные качества «Я»

1. Что такое самооценка?
2. Формула самооценки.
3. Сколько образов «Я» у человека?
4. Творческое задание.
Умственные качества «Я».

Задание группам1 группа 2 группа    1. С чего начинается самопознание?    2.

Слайд 5Продолжение
3 группа








4 группа
1. Какое

значение в самопознании играет самоисповедь?

2. Как вы понимаете Слова Р. М. Достоевского, вложенные в уста старца Зосимы? (параграф 13, пункт 3)
3. В чём состоит субъективная сложность внутренней исповеди?
4. Творческое задание .
Волевые качества «Я».


1. Как определяет «Я - концепцию» психолог и социолог Ольшанский?
2. Какова роль «Я – концепции» в социализации личности?
3. Как «Я - концепция» связана с положением человека в обществе? Может ли она сформироваться у человека вне общества?
4. Творческое задание.
Эмоциональные качества личности.


Продолжение3 группа4 группа      1. Какое значение в самопознании играет самоисповедь?

Слайд 6Мини-презентация групп. 1я группа. Использует пирамиду потребности по Л. Маслоу, утверждая,

что самопознание – это потребность человека.
Кратко раскрывая первый пункт 13

параграфа. Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод, что
процесс самопознания начинается с ощущений и восприятия, самоузнавания, различения себя от
внешнего мира – формирование образа «Я».
Творческое задание :
Нравственные качества «Я»;
Коллективизм и гуманизм;
Трудолюбие;
Честность;
Нетерпимость к безнравственности.
Мини-презентация групп. 1я группа. Использует пирамиду потребности по Л. Маслоу, утверждая, что самопознание – это потребность человека.

Слайд 7Вторая группа использовала учебник параграф 13 и дополнительный материал. Схема пути

самопознания. Самопознание – это путь от скрытого «Я» к открытому.

Самопознание – это путь от скрытого Я к открытому знанию о себе и о других. Человек формирует самооценку. Она всегда субъективная. В её основе лежат не только собственные мнения, но и мнения других людей.
Образ «Я» не остаётся неизменным. Он меняется на протяжении всей жизни. Более оправданной становится самооценка, принимаются меры к её повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и другим.
Творческое задание : Умственные качества : - самостоятельность ума, сообразительность.
Вторая группа использовала учебник параграф 13 и дополнительный материал. Схема пути самопознания. Самопознание – это путь от

Слайд 8Третья группа Использует учебник и схему, структура личности по «Я – концепции» Включает

следующие основные компоненты:
Я – реальное – это представление о себе

в настоящем времени.

Я – идеальное – то, каким человеком по его мнению должен стать.




Я – динамичное – то, каким человек намерен стать.



Я – фантастическое – то, каким человек желал бы стать.

Используя схему, учащиеся показывают субъективную сложность внутренней исповеди, абсолютной честности с самим собой.
Самоисповедь – средство самопознания. Это полный отчёт перед собой. Она помогает оценить себя, изменить оценку своего поведения, получить опыт на будущее.
Успех самоисповеди зависит от проявления нравственного начала в человеке, от абсолютной честности перед самим собой.
Творческое задание : волевое качество «Я»:
Самостоятельность
Требовательность к себе и другим
Целеустремлённость
Решительность

Третья группа Использует учебник и схему, структура личности по «Я – концепции» Включает следующие основные компоненты: Я

Слайд 9Четвёртая группа Использует схему и статью психолога В.Б. Ольшанского «Я -

концепция»
Личность человека организуется в 3 структурах.
Ид (лат) – оно, сфера

бессознательного, примитивные тёмные стороны личности, не подчиняющиеся ни законам, ни правилам. Оно наполняет поведение человека энергией, поэтому сохраняет своё центральное значение для всей жизни.

Эго (лат) – Я, ответственное за принятие решений, Эго стремиться выразить и удовлетворять желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго вносит в поведение личности меру разумности.

Суперэго – усвоение личностью социальных норм, ценностей, культуры. Основной фундамент закладывается в возрасте до 5 лет.
Я – концепция – Это основа для организации личности, её интеграции в процессах социального взаимодействия. Я – концепция представляет собой относительно устойчивое, осознанное представление человека о самом себе.
Я концепция – итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в разнообразных условиях, реальных ситуациях, а также через мнение других людей и соотношения себя с другими.
Творческое задание – эмоциональные качества личности : оптимизм, совестливость, человечность, восприимчивость.
Ребята приводят примеры из жизни, мини – конкурс русских пословиц и поговорок о похвальбе и совести.

Структура психики по З. Фрейду

Четвёртая группа Использует схему и статью психолога  В.Б. Ольшанского «Я - концепция» Личность человека организуется в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика