Разделы презентаций


Семья и брак. Влияние программы планирования семьи на качество и уровень жизни

1. Дать целостное представление о значимости демографической проблемы для жизни и развития общества в рамках учебного предмета «Обществознание».Цели:2. Учащиеся 11 класса должны научиться: а)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема :
Семья и брак. Влияние программы планирования семьи на качество

и уровень жизни.
«Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но

каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение»
А.С. Макаренко
Тема :Семья и брак.  Влияние  программы  планирования  семьи на качество  и уровень

Слайд 21. Дать целостное представление о значимости демографической

проблемы для жизни и развития общества в рамках учебного предмета

«Обществознание».

Цели:

2. Учащиеся 11 класса должны научиться:

а) Понимать различные мотивы для рождения детей.
б) Понимать, что мотивы , которые стимулируют рождение
детей , могут быть разные.
в) Узнать , как на размер семьи влияют религия, национальные
и местные традиции , культура, местная и государственная
политика.
г) Узнать , как состав семьи может влиять на качество
(уровень) жизни семьи, на здоровье ее членов (родителей и
детей).

1. Дать  целостное  представление  о значимости демографической проблемы для жизни и развития общества в

Слайд 3Как состав семьи отражается на уровне жизни и здоровье ее

членов?
Вопросы
перед презентацией ситуаций :
Что влияет

на формирование семьи?
Как состав семьи отражается на уровне жизни и здоровье ее членов?Вопросы     перед презентацией

Слайд 4Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный

состав семьи.
Ситуация 1.
Свадьба. Молодые счастливы.

Через год у них рождается дочка. Оба счастливы. Ещё через год рождается вторая дочка. Лица родителей полны любви и счастья. Еще через год рождается третья дочь. На лицах родителей озабоченность. Ешё через год рождается четвертая дочь. Мама
спрашивает мужа: "Дорогой, может быть, нам
следует обратиться в комиссию по
планированию семьи? Муж "Нет! Мне
нужен сын». Через год рождается
пятая дочь. На лице
обоих супругов отча-
яние. Муж: "Что ж,
придется обратить-
ся в комиссию!"
Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный состав семьи.Ситуация 1.   Свадьба. Молодые

Слайд 5Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный

состав семьи.
Ситуация многодетной ( филиппинской) католической

семьи. Многодетная филиппинская семья. В семье 14 детей. Отец-рыбак возвращается с уловом. Мать радостно встречает его: "У нас будет сытный ужин". Готовит ужин и приглашает всех к столу. Один из братьев просит добавки и мать отдает ему свою порцию. Отец
недоволен: "Ты и так все время
болеешь. Тебе нужно лучше пита-
ться''. После ужина мать обраща-
ется к отцу: "Наша дочь подросла.
Пора выдавать ее замуж. Отец:
"О чем ты говоришь? Где мы возь-
мем приданое? У нашего младше-
го сына опять не все в порядке со
здоровьем, а лекарства все кончи-
лись. Надо снова оплачивать
лечение».

Ситуация 2.

Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный состав семьи.Ситуация   многодетной  (

Слайд 6Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный

состав семьи.
Ситуация малодетной европейской (американской )

семьи. Семья среднего класса. Двое детей. Дети возвращаются домой из гостей и заявляют родителям, что в
следующие выходные они ждут
гостей у себя.
Дочь заявляет, что ей хотелось
Бы иметь к этому дню новый
наряд. Родители не против и
советуют обоим съездить в
магазин и купить все
необходимое.

Ситуация 3.

Три различные ситуации, обусловленные разными религиозными и национальными традициями. Разный состав семьи.Ситуация   малодетной

Слайд 7Формулировка проблемы :

Уровень жизни в малодетных семьях выше, ниже или

такой же, как и
многодетных?
Легко ли живется многодетным семьям в

любой стране, если это, разумеется, не элитные семьи?

Как вы думаете, первой семье легко будет жить, уровень ее жизни повысится, понизится, останется прежним?

Как вы думаете, что влияет на состав семьи: традиции национальные, религиозные; желания родителей; политика государства?


Проблема! Как программы планирования семьи влияют на качество (уровень)
жизни семьи?

Формулировка проблемы :Уровень жизни в малодетных семьях выше, ниже или такой же, как и многодетных?Легко ли живется

Слайд 81. Качество жизни выше в малодетных семьях. Поэтому планирование семьи

желательно. Важно знать, что влияет на размер семьи:
Формулировка гипотез :
а.

Желание родителей влияет на размер семьи.

б. Религия, национальные, местные традиции, культура влияют на
размер семьи.

в. Государственная политика влияет на размер семьи.

2. Здоровье членов малодетных семей лучше, чем в многодетных.

1. Качество жизни выше в малодетных семьях. Поэтому планирование семьи желательно. Важно знать, что влияет на размер

Слайд 9Источники получения информации :
Чтобы подтвердить, например, первую

гипотезу, необходимо:

а. Собрать информацию о всех факторах, составляющих ее: желании

родителей. влиянии
религии, традиций, культуры, государственной политики на размеры семьи;

б. Определить источники информации , например, опрос родителей многодетных семей в
своей школе, городе по определенному вопроснику: обращение к
священнослужителям, по электронной почте к партнерам с просьбой высказать их
мнение и найти по возможности подтверждение этим мыслям у себя в регионе
(телекоммуникационный проект), обратиться к соответствующей литературе, пр.);

в. Определить способы обработки получаемых данных ( например, статистических с
помощью электронных таблиц, определения зависимостей, построения диаграмм,
составления разного рода вторичных текстов с соответствующими иллюстрациями из
произведений искусства, литературы. фольклора, научных статей, публицистики. пр.;

г. Определить способы оформления результатов (статья в школьную
газету, видеофильм, доклад с иллюстрациями, драматизация,
ролевая игра, пр.).
Источники получения информации :   Чтобы подтвердить, например, первую гипотезу, необходимо:а. Собрать информацию о всех факторах,

Слайд 10Обсуждение полученных данных :
– какие источники
информации
использовались?
– устный доклад;

дискуссия;
– аргументация;
– свидетельства очевидцев;
– драматизация;
– ролевые игры, и пр.
– представляет

ли информация доказательства «ЗА» или «ПРОТИВ» выдвинутой гипотезы?


Собранные материалы могут быть доложены в классе в различной форме,
о которой каждая группа договорилась на предыдущем этапе исследования, например:


Обсуждение и анализ услышанной информации:

1.

2.

Обсуждение полученных данных :– какие источники информации использовались?– устный доклад;– дискуссия;– аргументация;– свидетельства очевидцев;– драматизация;– ролевые игры,

Слайд 11Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных

связей , выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.
Каждый

человек имеет право на свою точку зрения , если умеет её аргументировать.

Формулировка понятий, обобщений,
выводов :

Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных связей , выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.

Слайд 12Применение заключений,

выводов :

Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего города , страны, человечества и приходят к формированию новых проблем.

Применение заключений,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика