Слайд 1Сервировка стола к обеду
Выполнили :
ученицы 7А класса
Андреева Юлия ,
Кошкина Инна
Слайд 2Проблема: К нам придут гости и Мама попросила помочь ей
сервировать стол к обеду.
Цель:
1.Разработать меню обеда.
2.Приготовить обед из
блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии, или аналогичных им.
3.Сервировать стол для обеда.
4.Сложить красиво салфетки.
5.Украсить стол цветами.
Слайд 3
На протяжении всей своей истории люди стремились превратить обыденный процесс
трапезы в эстетическое наслаждение и, соответственно, пытались его должным образом
обставить.
Вкусно приготовленное блюдо и красиво оформленный стол вызывают аппетит, что способствует лучшей усвояемости пищи.
Слайд 4
Во многих культурах убранство стола это целая философия, со своими
традициями и ритуалами. Но сегодня взаимовлияние разных культур ведет к
смешению стилей и допускает множество импровизаций. Поэтому выбор сервировки остается за хозяйкой дома и предполагает множество вариантов: от торжественной строгости до демократичной разноцветной сервировки или использования специфических национальных атрибутов.
Слайд 5
Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду,
ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей
степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Сервировать стол нужно стараться повседневно, а не только в праздники. Это дает возможность поддерживать определенный порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности.
Слайд 6
Основная цель сервировки — создать удобство пользования приборами. Сервировка стола
зависит от времени приема пищи (завтрак, обед), от места приема
пищи (квартира, кафе) и от повода (повседневная, день рождения, деловой обед, свадьба и др.).
Слайд 7
Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить
многочисленные предметы сервировки.
Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть
безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти должны закрывать ножки стола.
Слайд 9
После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть
и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.
Закусочная тарелка должна располагаться строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см. На расстоянии 5-15 см слева от закусочной тарелки ставят пирожковую тарелку. При этом центр тарелок должен находиться на одной линии. В зависимости от вида и повода застолья тарелок может быть несколько. В таких случаях под закусочные тарелки ставят мелкие столовые, а пирожковую тарелку (тарелку для хлеба) можно поставить так, чтобы дальние от края стола края тарелок были на одной линии с мелкой столовой тарелкой.
Слайд 10
Вилки кладут слева, а ножи справа от сервировочной тарелки, причем
вилки лежат зубчиками вверх, а ножи лезвиями внутрь. Место суповой
ложки - вверху, над сервировочной тарелкой. Если в меню предусмотрен десерт - вверху кладется ложка для него, а суповая располагается рядом с первым ножом.
Слайд 11
Первыми "идут в дело" приборы, лежащие крайними от тарелки слева
и справа. По мере смены блюд мы все "подвигаемся" к
тарелке.
Сервируйте стеклянной посудой. При нескольких предметах для напитков, фужер смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее выстраивают на одной линии остальные предметы. Но ставить в одном ряду более трех предметов не принято.
Слайд 12
Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после
размещения на столе посуды из стекла. Существует множество способов свертывания
салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. В некоторых случаях полотняные салфетки можно заменить бумажными.
Слайд 13
Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз
с цветами и других декоративных элементов. Приборы с солью и
перцем ставят в средней части стола на специальных подставках. Прибор с горчицей, если в нем есть надобность, ставят рядом. Можно также поставить рядом со специями флаконы с уксусом, растительным маслом или острыми соусами.
Слайд 14Самооценка
Мне кажется обед получился полезным и сытным. Проект понравился (наверное)
моей учительнице. Работая над проектом, мы провели исследование: узнала из
учебника технологи и книг по кулинарии, Интернета, из каких блюд может состоять обед, как украшают и сервируют стол к обеду, выяснили предпочтение каждого гостя. И всем понравилось, в том числе и нам.