Разделы презентаций


Смысл философских проблем 10 класс

Содержание

Главные вопросы бытия сформулировал И. Кант: Что я могу знать?Что я должен знать?На что я смею надеяться?Что такое человек?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
АВТОР: ЦЫГАНКОВА

Н.С., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ №49 Г. МУРМАНСКА
Смысл

философских проблем
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯАВТОР: ЦЫГАНКОВА Н.С., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МБОУ СОШ

Слайд 2Главные вопросы бытия сформулировал И. Кант:
Что я могу знать?
Что я

должен знать?
На что я смею надеяться?
Что такое человек?

Главные вопросы бытия сформулировал И. Кант: Что я могу знать?Что я должен знать?На что я смею надеяться?Что

Слайд 3Вечные вопросы философии
1.Как возник, устроен мир и какова причина его

развития?
2.Что такое природа, общество и человек?
3.Как можно познать природу, общество

и человека?
Вечные вопросы философии1.Как возник, устроен мир и какова причина его развития?2.Что такое природа, общество и человек?3.Как можно

Слайд 4Подвопросы философии
1.Что первично – материя или сознание?
2.Познаваем ли мир?

Подвопросы философии1.Что первично – материя или сознание?2.Познаваем ли мир?

Слайд 5Что первично – материя или сознание?
Философы, определяющие в основу мира

природу, материю получили название материалисты
Философы, объясняющие мир исходя из первичности

духа, сознания - идеалисты
Что первично – материя или сознание? Философы, определяющие в основу мира природу, материю получили название материалистыФилософы, объясняющие

Слайд 6Материализм
это течение в философии, которое в качестве первичной признает материальную

субстанцию, природу, физическое начало, а вторичным — идеальные, духовные, субъективные

факторы. Материалисты считают, что окружающая человека природа, космос никем не сотворены. Как результат вечного саморазвития бытия они существовали, существуют и будут существовать независимо от человека или божественной идеи.
Материализмэто течение в философии, которое в качестве первичной признает материальную субстанцию, природу, физическое начало, а вторичным —

Слайд 7Идеализм
это течение в философии, которое первичным считает сознание то есть

субъективное, или объективное идеальное начало
основу мировоздания составляет духовная субстанция,

существующая вне и независимо от индивидуального сознания в виде идей, духа, мирового разума (Платон, Ф. Шелинг, Г. Гегель).
материальный мир существует только в сознании человека. Объективная реальность является производной от субъективной реальности (Беркли, Юм, эмпиризм, сенсуализм, солипсизм, феноменализм).
Идеализмэто течение в философии, которое первичным считает сознание то есть субъективное, или объективное идеальное начало основу мировоздания

Слайд 8Что первично – материя или сознание?
Когда идея выносится за пределы

человечества и существует где – то в пространстве в виде

мировой идеи – это философская школа- объективный идеализм
Когда идея зародилась внутри человека на уровне ощущений, ассоциаций – это субъективный идеализм
Что первично – материя или сознание? Когда идея выносится за пределы человечества и существует где – то

Слайд 9
Бытие — категория философии, фиксирует существование и взаимосвязь предметов и

явлений (людей, состояний, идей, ми­ра в целом).
В основе понятия

«бытие» — убежденность человека, что мир существует не только здесь и сейчас (что доказывается опытом), но повсюду и вечно (интуитивная деятельность сознания). Един­ство этих сторон составляет структуру понятия бытия.

Бытие — категория философии, фиксирует существование и взаимосвязь предметов и явлений (людей, состояний, идей, ми­ра в целом).

Слайд 10Бытие
Бытие формирует представление, что мир вокруг нас развива­ется и живет

по своим законам, не зависящим от нашей воли, же­ланий и

произвола. Эти законы обеспечивают стабильность и гармонию мира, в то же время ограничивая нашу деятельность. Понимание этого и умение следовать требованиям бытия обеспечивают существование человека.

БытиеБытие формирует представление, что мир вокруг нас развива­ется и живет по своим законам, не зависящим от нашей

Слайд 11Формы бытия
— бытие объективной реальности, включающее, в свою очередь, бытие

природы, бытие «второй природы», то есть мира содеянных человеком вещей,

а в объективно-идеалистических учениях — бытие мирового духа;
— бытие субъективной реальности (духовного мира человека), содержащее бытие индивидуального сознания и бытие общественного сознания;
— бытие процессов и результатов взаимодействия объективной и субъективной реальности, то есть бытие человека и его культуры.

Формы бытия — бытие объективной реальности, включающее, в свою очередь, бытие природы, бытие «второй природы», то есть мира

Слайд 12Философское содержание проблемы бытия составляет тот или иной способ понимания

онтологических противоречий
- между вечностью, бесконечностью, непреходящим характером мира и не вечностью,

конечностью, преходящим характером его конкретных проявлений;
— между единством мира и его многообразием в этом его единстве;
— между независимостью существования мира от человека и включённостью человека в мир, его существованием как проявлением мира.

Философское содержание проблемы бытия составляет тот или иной способ понимания онтологических противоречий- между вечностью, бесконечностью, непреходящим характером мира

Слайд 13Концепции решения онтологических противоречий
1. Монизм— это философское учение, принимающее за основу

всего сущего какое-либо одно начало — материю или сознание.
2. Дуализм.Сторонники этого

направления считают материальную и духовную субстанцию равноправными, а первичность какой- либо из них недоказуемой (Аристотель, Декарт, Кант).
3. Плюрализм  — это философская позиция, признающая множество самостоятельных равнозначных субстанций: оснований бытия в онтологии, оснований и форм знаний в гносеологии (Лейбниц, Поппер).

Концепции решения онтологических противоречий1. Монизм— это философское учение, принимающее за основу всего сущего какое-либо одно начало — материю

Слайд 14Основные (всеобщие) законы диалектики, как конкретизация «принципа» развития:
закон единства и

борьбы противоположностей (показывает источник развития);
закон взаимного перехода количественных и качественных

изменений (показывает характер развития);
закон отрицания отрицания (характеризует направленность и структуру развития).

Основные (всеобщие) законы диалектики, как конкретизация «принципа» развития:закон единства и борьбы противоположностей (показывает источник развития);закон взаимного перехода

Слайд 15Закон единства и борьбы противоположностей
гласит: источником развития является борьба образующих

единое целое и взаимодействующих противоположностей; борьба противоположностей ведет к противоречиям

между ними; крайним обострением противоречия является конфликт.

Противоположности— это такие свойства предметов (явлений, процессов), которые занимают предельные, крайние места (верх — низ, правое — левое, сухое — мокрое, горячее — холодное и т. д.)
Диалектические противоположности — это противоположности (противоположные свойства, стороны, тенденции), которые находятся в непрерывном взаимодействии, — воздействуют друг на друга, одновременно взаимоисключают и взаимодополняют друг друга, не могут существовать один без другого.
Диалектическое противоречие — взаимодействие противоположных взаимоисключающих сторон (тенденций, предметов, явлений), которые находятся во внутреннем единстве (взаимопроникновении), выступая источником самодвижения и развития. Противоположности, из которых складывается противоречие, противостоят друг другу как положительные и отрицательные стороны. Положительная сторона (момент) направлена на сохранение противоречивого целого (и совпадает с ним), а отрицательная на устранение.

Закон единства и борьбы противоположностейгласит: источником развития является борьба образующих единое целое и взаимодействующих противоположностей; борьба противоположностей

Слайд 16Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений
интенсивные количественные изменения, постепенно накапливаясь,

превышая границу меры, путем скачка вызывают качественные изменения в объекте,

создавая условия для новых количественных изменений.
Закон взаимоперехода количественных и качественных измененийинтенсивные количественные изменения, постепенно накапливаясь, превышая границу меры, путем скачка вызывают качественные

Слайд 17Основные понятия закона:
Качество — это устойчивая совокупностью существенных свойств объекта,

то есть то, что делает эту вещь именно этой вещью.
Количество

— это определенность, выражающаяся в различиях внутри предметов одного и того же качества, это свойство объекта, изменение которого в определенных границах не нарушают качества. Количественные изменения могут быть интенсивными и экстенсивными. Первые приводят к коренным, качественным изменениям, а вторые — нет.
Мера — это интервал количественных изменений, в пределах которых качество объекта неизменимо. Мера, как и другие категории диалектики, отражает универсальные связи бытия. Нет ни одного явления природной, социальной и духовной деятельности, которое не
имело бы границ своего существования. Переход от меры к другой, от одного качества к другому осуществляется в форме скачка.
Скачок — момент превращения одного качества в другое, интенсивных количественных изменений в качественные.

Основные понятия закона:Качество — это устойчивая совокупностью существенных свойств объекта, то есть то, что делает эту вещь

Слайд 18Закон отрицания отрицания
развитие — это бесконечная цепь генетических (диалектических) отрицаний

старого новым при сохранении в новом всего необходимого из предшествующих

стадий развития.
Закон отрицания отрицанияразвитие — это бесконечная цепь генетических (диалектических) отрицаний старого новым при сохранении в новом всего

Слайд 19Познаваем ли мир?
Гностики - мир познаваем
Агностики – отрицают познаваемость мира

Познаваем ли мир?Гностики - мир познаваемАгностики – отрицают познаваемость мира

Слайд 20Домашнее задание
Эссе на тему: «Познаваем ли мир?»
Параграф 1(Обществознание :

профил. уровень : учеб. для 10

кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2007)
Домашнее заданиеЭссе на тему: «Познаваем ли мир?»Параграф 1(Обществознание :  профил.  уровень  :  учеб.

Слайд 21Источники
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/predmet-filosofii.html
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/01.php
http://www.plam.ru/shpori/shpargalka_po_filosofii_otvety_na_yekzamenacionnye_bilety/p1.php
Обществознание : профил. уровень :

учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. Н.

Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М. : Просвещение, 2010
Источники http://www.grandars.ru/college/filosofiya/predmet-filosofii.htmlhttp://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/01.phphttp://www.plam.ru/shpori/shpargalka_po_filosofii_otvety_na_yekzamenacionnye_bilety/p1.phpОбществознание :  профил.  уровень  :  учеб.  для 10 кл. общеобразоват. учреждений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика