Разделы презентаций


Смысловые ошибки

Кирпичные очки Слышали ли вы такие выражения?Спать бегомФиолетовый апельсинКричать шепотом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 2 Смысловые ошибки




Занятие 2 Смысловые ошибки

Слайд 2Кирпичные очки
Слышали ли вы такие выражения?
Спать бегом
Фиолетовый апельсин
Кричать шепотом

Кирпичные очки Слышали ли вы такие выражения?Спать бегомФиолетовый апельсинКричать шепотом

Слайд 3Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых

понятий. Имел в виду одно, сказал другое.
Жители приморского рода стали

свидетелями большого театрализованного представления.
(нужно зрителями).

Нарушение лексической сочетаемости лежит в основе различных шуток:
Гения признали заживо;
Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства;
Он был назначен директором по собственному желанию

Нарушение лексической сочетаемости вызывается ошибками двух типов – логическими и лингвистическими.

Логические ошибки связаны с неразличением близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Имел в виду одно, сказал другое.Жители

Слайд 4 Лингвистические ошибки связаны с неразличением обозначающих слов, находящихся в

каких-либо смысловых отношениях
Неразличение синонимов приводит к ошибкам :
Имеет роль, играет

значение вместо играет роль, имеет значение

Неразличение паронимов:
Дружеские государства, дружественное похлопывание по плечу вместо дружественные государства, дружеское похлопывание по плечу

Паронимы - (от пара... и греч. onyma — имя), разные по смыслу, но близкие по звучанию слова («база» и «базис»). Сходство паронимов может привести к ошибкам в речи («представился» вместо «преставился»).

Лингвистические  ошибки связаны с неразличением

Слайд 5Плеоназм (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение

какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно сочетается: хронометраж времени

(вместо: хронометраж), памятный сувенир (вместо: сувенир), беречь каждую минуту времени (вместо: каждую минуту).

4. Тавтология представляет собой повтор в пределах предложения одного и того же слова, родственных слов, омонимов:
Наряду с достижениями был отмечен ряд недостатков (следует: ...были отмечены и недостатки);
В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю (следует: ...остановился на, поведал, привел и т. п.);
В ответ на это мы получили такой ответ (следует: на это был получен ответ).

Плеоназм  (смысловая избыточность) возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с которыми оно

Слайд 6Задание 1
Найдите нарушение лексической сочетаемости.

Старое, умирающее страстно

сопротивляется новому.
Татьяна любила свою няню, седобородую старушку.
Учащиеся работали на

своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты.
В нашем драмкружке надвигались радостные события.
В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.

Старое, умирающее страстно сопротивляется новому.
Татьяна любила свою няню, седобородую старушку.
Учащиеся работали на своем экспериментальном участке, как самые отъявленные специалисты.
В нашем драмкружке надвигались радостные события.
В кружок юннатов пришли ребята, удрученные опытом.

Задание 1  Найдите нарушение лексической сочетаемости. Старое, умирающее страстно сопротивляется новому. Татьяна любила свою няню, седобородую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика