Слайд 2Тема "Социологии религии" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
наука
рассматривает разнообразные религии как важный компонент единой культуры человечества, рассматривая
в равной мере как мировые религии – буддизм, христианство, ислам, так и традиционные региональные или национальные религии, а также современные религиозные движения и культы
Слайд 3Религия включает в себя свод моральных норм и типов поведения,
обрядов, культовых действий, а также объединения людей в организации (церковь,
религиозную общину).
Слайд 4Современная религиозная ситуация в Казахстане
В общественном сознании усиление позиций религии
оценивается, в основном, позитивно. Однако появление нетрадиционных религиозных культов общественностью
и государственными органами воспринимается по большей части отрицательно, как подрыв национальной духовной культуры. Особенно негативно воспринимается христианская пропаганда среди коренного населения республики, активно проводимая протестантскими конфессиями. Принятие казахами христианства вызывает серьезные конфликты в семьях, а в ряде случаев и полный разрыв отношений. Это показывает, что в обществе еще не утвердилось осознание права граждан на свободу убеждений, равенства всех религий. Нетерпимость к инакомыслию, свойственная предшествовавшему советскому периоду, естественно, не может исчезнуть сразу, необходим длительный период демократического развития.
Слайд 5Показателем того, что религия выступает сегодня в качестве, прежде всего
этнокультурного идентификатора, является опрос респондентов. Так из всех опрошенных 63%
отнесли себя к исламу, 24,2% к православию,1,4% к католицизму, 0,2% к протестантизму.
Слайд 6Нетрадиционные религии
В нашей республике имеют распространение следующие нетрадиционные религии:
харизматические движения
"Новая жизнь", "Агапе",
Общество сознания Кришны
Бахаи
, Церковь последнего завета
, Движение Нью
Эйдж
Слайд 7практически во всех крупных городах действуют небольшие общины бахаи -
их уже 30, в том числе 15 зарегистрированных. Численность верующих
- примерно 600 человек. Они возглавляются местным духовным собранием, состоящим из 9 человек, избранных на общем собрании общины.
Центр - Национальное духовное собрание бахаи Казахстана - находится в г. Алматы. Наибольшую активность проявляют проповедники из Ирана, стран Персидского залива и Малайзии
Слайд 8Деятельность Церкви Сатаны зафиксирована в Алматы, в г. Сарань Карагандинской
области и ряде других городов. По неофициальным данным, в республикедействует
около пяти сатанинских общин, количество членов которых исчисляется несколькими сотнями. При этом в отличие от России единого духовного центра у них нет.
Слайд 9Секты
Несколько казахстанцев, вступивших в ныне запрещенные религиозные организации и секты,
покончили с собой или сошли с ума
"Люди, которые ходили в
еще одну организацию "Алла аят", целыми днями выписывали в тетрадках некую формулу. Таким образом, они стремились к солнцу, чтобы якобы спастись. Последователи привыкали к обстановке, к теплу и даже были уверены, что с ними ничего плохого никогда не произойдет. И одна из таких последовательниц встала под кипяток и попала с сильными ожогами в больницу, затем в психиатрическую клинику"
Как показывает анализ, последователи сект отрицают Коран, Библию, отрекаются от собственных родителей в пользу основателей этих объединений. Более того, они отрицают свое государство и своей родиной считают США, Корею или другую страну
Слайд 10Сегодня в Казахстане, как и во всем мире, религия начинает
играть все более заметную роль в социально-общественных процессах. Возможно, это
способ защиты или своеобразный ответ на стремительное наступление глобализации, стремящейся нивелировать многоликие культуры, причесав всех под одну гребенку. Именно через религию значительная часть населения стремится возродить традиционные ценности и нравственные устои. Меняются роль и место религии в системе общественных отношений. Религиозная идентичность выступает зачастую как концентрированное выражение мироощущения человека.
заключение