Разделы презентаций


Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской власти

Содержание

ВступлениеПоиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской

власти
мггу. им Шолохова
Фдиви в/о 5 курс
Селезнева А.В.

Советский период художественного образования. Художественное образование в первое десятилетие советской властимггу. им ШолоховаФдиви  в/о 5 курсСелезнева

Слайд 2Вступление
Поиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений

в обществе, экономике, науке и технике вызывает появление трудно распознаваемого

множества изобразительных стилей и направлений, внезапно появляющихся, исчезающих и возобновляющихся в измененном виде. 

«Купание красного коня» — самая известная картина Кузьмы Петрова- Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему мировую известность.

ВступлениеПоиск новых выразительных средств для изображения невероятно быстро меняющихся отношений в обществе, экономике, науке и технике вызывает

Слайд 3Первые опыты
Советское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки

в системе художественного образования. Ослабление связей с традициями академической школы

изобразительного искусства. В начале 20-х годов во многих школах детей не учили правильному, реалистическому рисованию. Абстрактно- схематичное направление образования не только сводили на нет значение методики, но и искажали цели и задачи преподавания рисования в общеобразовательной школе. Рисование не только ничего не давало детям для умственного развития, но по существу мешало их эстетическому воспитанию.
Первые опытыСоветское общество конца 20-х начала 30-х годов ощущает недостатки в системе художественного образования. Ослабление связей с

Слайд 4Э. Шимерова:
Натюрморт с газетой.
Картон, темпера, 41,5 х 55

см, 1932 г.

Э. Шимерова: Натюрморт с газетой. Картон, темпера, 41,5 х 55 см, 1932 г.

Слайд 5В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по

самым различным направлениям, но из них широкое распространение получили два

: методика развития "свободного творчества" и "комплексный" метод обучения.
Известную роль в становлении методики преподавания изо в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей, в особенности Художественно методический совет при ЦДВД в 1933году

Однако все же были сторонники преподавания реалистического искусства в общественных школах.

В 20-е годы велась разработка методики рисования в школах по самым различным направлениям, но из них широкое

Слайд 6Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в

1939 году первого Учительского института, на базе которого в 1942

году был открыт художественно-графический факультет в Московском городском педагогическом институте имени В. П. Потемкина. До 1955 года художественно-графический факультет МГПИ им. В. П. Потемкина был единственным в Советском Союзе факультетом, который готовил учителей рисования и черчения с высшим образованием.

Д. Н. Кардовский и его ученики были инициаторами создания в 1939 году первого Учительского института, на базе

Слайд 7В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические

принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались и совершенствовались его

учениками и последователями уже в целой сети художественно-графических факультетов пединститутов.
Как педагог Кардовский мужественно отстаивал позиции реалистического искусства и оберегал молодежь от влияния формализма. Благодаря своим твердым убеждениям, ясной и методически разработанной системе преподавания рисунка Кардовский имел большое количество учеников и горячих последователей.


В основу системы художественного образования на факультете были положены педагогические принципы и метод Д.Н. Кардовского. Они развивались

Слайд 8Александр Лабас.
Полет на Луну. 1935.
Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из

собрания Государственной Третьяковской галереи

Александр Лабас.Полет на Луну. 1935. Бумага, акварель, темпера. 23,7х23,5. Из собрания Государственной Третьяковской галереи

Слайд 9

Петров- Водкин К.С.
«1918 год в Петрограде».
1920 г.

Петров- Водкин К.С. «1918 год в Петрограде». 1920 г.

Слайд 10Строители Братска. 1960-1961
В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная

Третьяковская галерея

Строители Братска. 1960-1961В.Е. ПОПКОВ (1932 -1974) Холст, масло. 183 х 300 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 11 Новая Москва. 1937
Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х

170 Государственная Третьяковская галерея

Новая Москва. 1937	Ю.И. ПИМЕНОВ (1903-1977) Холст, масло. 140 х 170 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 12 Вузовки. 1933
К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х

139,5 Государственная Третьяковская галерея

Вузовки. 1933	 К.Н. ИСТОМИН (1887-1942) Холст, масло. 124 х 139,5 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 13 Купола и ласточки. 1921
К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная

Третьяковская галерея

Купола и ласточки. 1921	К.Ф. ЮОН (1875-1958) Холст, масло. 71 х 89 Государственная Третьяковская галерея

Слайд 14Священная флейта
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном

Эрмитаже

Священная флейтаС. Н. РЕРИХ.  Темпера. 1955. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Слайд 15Карданг Лахул
С. Н. РЕРИХ. Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном

Эрмитаже

Карданг ЛахулС. Н. РЕРИХ.  Темпера. 1932. Собственность автора Выставка в Государственном Эрмитаже

Слайд 16Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)
В. В. Богаткин. Растет Красноярская

ГЭС (август 1963 г.)

Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)В. В. Богаткин. Растет Красноярская ГЭС (август 1963 г.)

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика