Разделы презентаций


Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности

Содержание

ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыАктуальность исследования Современная школа находится на этапе модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества. Каков сегодня социальный заказ? Запрос на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры

Педагогическое исследование
«Способы развития коммуникативных
навыков учащихся во внеурочной
деятельности».


ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п.

Слайд 2ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Актуальность исследования

Современная школа находится на этапе модернизации содержания образования, адекватного потребностям

общества.
Каков сегодня социальный заказ?
Запрос на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
Самостоятельность в принятии решения и ответственность за принятое решение
Готовность действовать в нестандартных ситуациях
Толерантность
Способность успешно взаимодействовать с окружающими в различных сферах общения
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыАктуальность исследования   Современная школа находится на этапе модернизации содержания

Слайд 3ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Теоретическая основа исследования.
Курсы на

базе АПК и ППРО в Москве «Содержание и технология работы

по комплекту учебников гуманитарного цикла образовательной системы «Школа 2100» в основной школе».
Встреча с авторским коллективом создателей учебников по русскому языку и литературе ОС «Школа 2100»,с Т.А.Ладыженской, автором учебника «Риторика»
Значимость и важность риторики как предмета в рамках ОС «Школа 2100»
Разработка проблемы общеучебных умений авторским коллективом ОС «Школа 2100»
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыТеоретическая основа исследования.Курсы на базе АПК и ППРО в Москве «Содержание

Слайд 4ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Цель ОС «Школа 2100»

- формирование функционально грамотной личности.
Постановка проблемы:
С одной стороны,

функционально грамотная личность предполагает обязательное наличие коммуникативной компетентности, но с другой стороны, по моим наблюдениям, учащиеся не умеют толерантно строить свои отношения с другими людьми.
Проблема: недостаточно сформированы коммуникативные навыки
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыЦель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности.Постановка проблемы:

Слайд 5ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Цель исследования:

конкретизировать способы эффективного развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной

деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся;
2. Разработать и апробировать различные способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности;
3. Описать полученный опыт.
Объект исследования:
область формирования коммуникативных навыков учащихся.
Выбор предмета исследования:
Учащиеся 5«А», 8 «А» и 10 классов, их коммуникативные навыки.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры Цель исследования:   конкретизировать способы эффективного развития коммуникативных навыков

Слайд 6ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Программа исследования
1 этап:
Составление вопросов

для анкет
Анкетирование
Изучение анкет
Описание результатов анкет
2 этап:
Апробирование различных способов коммуникативных навыков
3

этап:
Обобщение опыта работы учителя по способам развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (элективные курсы и проектная деятельность)
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыПрограмма исследования1 этап:Составление вопросов для анкетАнкетированиеИзучение анкетОписание результатов анкет2 этап:Апробирование различных

Слайд 7ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Анкетирование учащихся
5 класс
Что такое

общение?
Для чего нужно общение?
Оцени свой уровень общения.
8 класс
Что нужно сделать,

чтобы развить умение общаться ?
Затрудняют ли тебя публичные выступления с докладами?
10 класс
Возросла ли потребность людей в общении в наше время?
Умеешь ли ты общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях?
Готов ли ты к успешному взаимодействию в другом коллективе?
Умеешь ли ты оформлять документы официально-делового стиля?

ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыАнкетирование учащихся5 классЧто такое общение?Для чего нужно общение?Оцени свой уровень общения.8

Слайд 8ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Результаты анкетирования
5 класс
1. Слишком

упрощенное понимание понятия «общение» и для чего оно нужно
2. 12

учащихся (57%) считают свой уровень общения средним.
9 – хорошим.
8 класс
84% учащихся испытывают затруднения при выступлении (причины: волнение, стеснительность, боязнь сделать что-то не так)
10 класс
17 человек считают, что потребность людей в общении в наше время возросла.
15 – готовы к успешному взаимодействию в другом коллективе.
13 – умеют оформлять документы официально-делового стиля
8 – умеют общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях.

Итог: необходима специальная система развития коммуникативных навыков учащихся, в том числе и во внеурочной деятельности.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыРезультаты анкетирования5 класс1. Слишком упрощенное понимание понятия «общение» и для чего

Слайд 9ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Способы развития коммуникативных навыков

учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)

ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыСпособы развития  коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (из опыта

Слайд 10ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры



ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры

Слайд 11ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Элективный курс «Создание путевого

очерка»
2007 – 2008 – 9 класс
2008 – 2009 – 8

класс

Цель курса:
Самостоятельное создание творческих работ через знакомство с особенностями написания путевого очерка.
Задачи курса:
1. Формирование практического навыка в написании творческих работ
2. Формирование коммуникативных умений
3. Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей, воспитание любви и интереса к русскому языку.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыЭлективный курс  «Создание путевого очерка»2007 – 2008 – 9 класс2008

Слайд 12ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Основные направления деятельности
Освоение теоретического

материала по написанию путевого очерка
Экскурсионная деятельность (экскурсии по родному краю:

село Домнино, село Воскресенье, Иаково-Железноборовский монастырь, Макариево-Писемский монастырь, Ипатьевский монастырь).
«Заочные экскурсии» (рассказы очевидцев о жизни в других странах)
Написание творческих работ. Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»).
Презентация работы элективного курса.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыОсновные направления деятельностиОсвоение теоретического материала по написанию путевого очеркаЭкскурсионная деятельность (экскурсии

Слайд 13ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Итоги работы курса

подвели сами учащиеся.
Научились самостоятельно писать путевой очерк
Расширили свои знания

об истории родного края
Получили положительный эмоциональный заряд
Научились лучше взаимодействовать с окружающими.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыИтоги работы курса подвели сами учащиеся. Научились самостоятельно писать путевой очеркРасширили

Слайд 14ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Элективный курс «Риторика»
Основная идея

курса 5 класса - учиться вежливой речи, уважительному, доброму отношению

друг к другу.
Идея курса 6 класса – будь своему слову господин.
Идея курса 7 класса – нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н.Толстой).
Идея курса 8 класса – ответственное отношение к каждому слову.
Занятия по риторике – богатый материал для формирования и совершенствования коммуникативных навыков учащихся.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыЭлективный курс «Риторика»Основная идея курса 5 класса - учиться вежливой речи,

Слайд 15ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Проект «Русская изба»

Задачи проекта:
Сбор, обобщение и

систематизация краеведческого материала по истории родного края;
Развитие коммуникативных навыков учащихся;
Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыПроект «Русская изба»        Задачи

Слайд 16ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Проект «Русская изба»
Совместная творческая

деятельность учащихся школы и учителей.
Впереди у учащихся 8 «А» класса

интересная работа:
- поездка в музей в г. Буй
- посещение библиотек г.п.п. Чистые Боры и г. Буя с целью накопления материала по темам «Устройство русской избы», «История жилища на территории Буйского района»
- разработка и проведение экскурсий для учащихся.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыПроект «Русская изба»Совместная творческая деятельность учащихся школы и учителей.Впереди у учащихся

Слайд 17ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Проектная деятельность позволяет:
Формировать коммуникативные

навыки;
Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
Развивать умения оценивать

свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
Формировать функциональную грамотность школьников, применяя полученные в ходе обучения умения и навыки для решения конкретных задач.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыПроектная деятельность позволяет:Формировать коммуникативные навыки;Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего

Слайд 18ноябрь, 2008
Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.Боры
Выводы
Учащиеся любого возраста

испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.
Учитель – словесник играет большую

роль в формировании коммуникативных навыков учащихся.
Широкая внеурочная деятельность – важное условие формирования коммуникативной культуры.
Способы формирования коммуникативной культуры во внеурочной деятельности:
Основная школа
- элективные курсы
- проектная деятельность
Старшая школа
- индивидуальная исследовательская деятельность
Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность, способную к принятию решений и отвечающую за них, способную к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.
ноябрь, 2008Л.К.Соколова, МОУ СОШ №1 г.п.п. Ч.БорыВыводы Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.Учитель –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика