Слайд 1Субкультуры…
Субкультура в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся
от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Слайд 2Примеры
субкультур
Музыкальные субкультуры
-Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей
являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных
субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Арт-субкультуры
-Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
Интернет-культуры
-С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
Контркультуры
-Старейшей является контркультура преступного мира. Её появление было вызвано естественным обособлением лиц, нарушающих закон от основной культуры. В результате этого образовалась очень жёсткая субкультура с чёткой иерархической лестницей и своими законами.
Слайд 3Репперы
Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из
произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу.
Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп. Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда чёрные холили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN" чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями США. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки.
Слайд 4Рокеры
Рокерами называли британскую молодежь в жившую в 1960-х годах прошлого
века, которая рассекала по магистралям окружающих города на мотоциклах со
скоростью до 160-ти километров в час. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле. Из одеждырокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носил шлем. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.
В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка.
Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерская субкультура очень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами.
Слайд 5Готы
Субкультуры готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк
рока пошла на спад. Стиль субкультуры панков стал сильно меняться
и именно это вызвало изменения в этой субкультуре и появился пост-панк. А часть групп поменяло свое звучание на более депрессивное, а внешний вид стал более мрачный. Именно из эти группы появилась готическая пост-панк волна. А после возникли группы игравшие готический рок. В самом на готы очень сильно отличались внешним видом от современных готов, но и сейчас есть готы, для которых времена конца 70-х – начала 80-х являются идеалом.
Именно по внешнему виду готов их чаще всего отличают от других субкультур. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так. В гардеробе готов обычно присутствуют корсеты которые делают из бархата или из современных материалов – латекса, винила или кожи. Там же можно найти платья, юбки сшитые с использованием кружевных и цветных вставок в лиф.
Непременным атрибутом является изделия при изготовлении которых используется метал. Это в основном браслеты с шипами, пояса, ремни, цепочки, кресты и кольца которые могут быть серебренными, изделия из золота не используются. Зато искользуются практически любые камни.
Слайд 6Хиппи
Философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.
Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов.
Первое
использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе»
Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — A «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas and the Papas, исполнялась певцом Скоттом МакКензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles.
От хиппи образовалась популярная в наше время новая субкультура "Хипстеры". Именно она лежит в основе современных ванилек, гламурных девочек и мальчиков и тому подобных культур.
Слайд 7Хипстер
Обычно, если речь идет об «инди-кидах», имеются в виду молодые
(приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным
кино, «актуальным» искусством. Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всего винтажного — Time с иронией пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кроссовки „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер». В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на белорусском интернет-портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: «скинни», майка с принтом, кеды «Конверс», зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone и т. д. В ней же автор обвиняет инди-кидов в «потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды», «неспособности создавать, придумывать, изобретать».
Слайд 8Взаимоотношения субкультур
- Субкультуры, как и любое культурное явление возникли не
в культурном вакууме, а в культурно насыщенной среде. Общество 20-го
века перенасыщено различными идеями, философскими течениями и другими культурологическими элементами. Поэтому нельзя говорить что субкультуры изолированы и антогонистичны масс-культуре, они имеют сложные отношения, как с масс-культурой, так и с другими субкультурами.
Конфликты
-Между некоторыми субкультурами существует антагонизм. Это касается музыкальных субкультур и конфликтов на основе разных музыкальных вкусов. Например, панки и рэперы.
Слайд 9Спасибо за внимание
КАШИН ДМИТРИЙ 2013г.