Слайд 1Семинар учителей истории и обществознания
МБОУ СОШ № 115
Использование интерактивных технологий
на уроках истории и обществознания
Слайд 2Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания
курса по обществознанию и истории
Умения выполнять познавательные и практические задания
через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
Слайд 3Информационные технологии
Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно
возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали
использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
Слайд 4Интерактивная доска -
Одно из последних цифровых устройств – это
сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные
интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
Слайд 5Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Мы получаем и обрабатываем информацию:
Слайд 6Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:
Мы запоминаем:
10% того, что
читаем,
20% того, что слышим,
30% того, что видим,
50% того, что видим
и слышим,
80% того, что говорим,
90% того, что говорим и делаем.
Слайд 7Интерактивное обучение
-это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс
протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в
процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Слайд 8Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Современные дети «с рождения» начинают
получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров, мобильных
телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.
Слайд 9Интерактивная доска
соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение
школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого
гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
Слайд 10Интерактивная доска
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные
наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых
нет ни в каком другом источнике
Слайд 11Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом
видеофрагментов, фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал (
таблицы, схемы)
«Оживлять карты»
Активизировать учебный процесс и т.д
Слайд 12Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник
учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и
закреплении изученного
Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков
Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы
Слайд 13Возможности:
Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин,
олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах
Слайд 14
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю
и понимаю
(китайская поговорка)
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1)
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Слайд 15Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и
обществознания
Слайд 16Использование программы PowerPoint
на уроках истории
Преимущества использования презентаций:
Преподаватель сам конструирует урок;
Возможность
использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы,
диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)
Слайд 17Работа на семинарах ( работа с презентациями)
Слайд 18«+» работы с презентациями
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды
деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией
на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
Слайд 19Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение
на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков
по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«История России с 862 по 1917 год»,
«Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».
Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).
Слайд 20Достоинства использования дисков:
наличие большого количества анимированных исторических карт,
использование видео
фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
это позволяет воссоздать
на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
Слайд 21Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и
навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах
Слайд 22Метод проектов через презентацию
( Гаврилова Анна Владимировна)
Создание проектов предоставляется учащимся
максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования
навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
Слайд 23«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры
общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью
компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
Слайд 24Результаты метода проектов
Создание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся
6-7 классов и по экономике уч-ся 11 классов
Создание проектов по
истории Древнего Мира « Семь чудес света»
Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе
Слайд 25Интерактивные технологии незаменимы:
на факультативных, индивидуальных занятиях;
для организации
проверочных уроков, тестирования;
при проведении вводных лекций;
в
ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
Слайд 27Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски
Работа с
текстом и изображениями;
Создание заметок с помощью электронных чернил;
Сохранение сделанных заметок
для передачи по электронной почте, печати;
Коллективный просмотр Web-сайтов;
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.