Разделы презентаций


Семинар учителей истории и обществознания

Содержание

Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и историиУмения выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 115
Использование интерактивных технологий

на уроках истории и обществознания

Семинар учителей истории и обществознания МБОУ СОШ № 115Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 2Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания

курса по обществознанию и истории
Умения выполнять познавательные и практические задания

через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей ( анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
Требования стандартов второго поколения к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и историиУмения выполнять познавательные

Слайд 3Информационные технологии
Интерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно

возрастает как минимум на протяжении последних десяти лет. Активно стали

использоваться информационные технологии и в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла
Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий
Информационные технологииИнтерес к внедрению информационных технологий в образовательный процесс стабильно возрастает как минимум на протяжении последних десяти

Слайд 4Интерактивная доска -
Одно из последних цифровых устройств – это

сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные

интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой экран для работы с мультимедийными материалами.
Интерактивная доска - Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером

Слайд 5Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Мы получаем и обрабатываем информацию:



Актуальность применения интерактивных технологий на урокеМы получаем и обрабатываем информацию:

Слайд 6Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:
Мы запоминаем:
10% того, что

читаем,
20% того, что слышим,
30% того, что видим,
50% того, что видим

и слышим,
80% того, что говорим,
90% того, что говорим и делаем.
Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:Мы запоминаем:10% того, что читаем,20% того, что слышим,30% того, что видим,50%

Слайд 7Интерактивное обучение
-это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс

протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в

процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Интерактивное обучение-это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся

Слайд 8Актуальность применения интерактивных технологий на уроке
Современные дети «с рождения» начинают

получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров, мобильных

телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.
Актуальность применения интерактивных технологий на урокеСовременные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров,

Слайд 9Интерактивная доска
соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение

школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого

гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции
Интерактивная доскасоответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных

Слайд 10Интерактивная доска
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные

наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых

нет ни в каком другом источнике

Интерактивная доскаРаботая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на

Слайд 11Преимущества внедрения интерактивных технологий:
Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом

видеофрагментов, фотографий
Широко использовать показ репродукций картин художников
Демонстрировать графический материал (

таблицы, схемы)
«Оживлять карты»
Активизировать учебный процесс и т.д
Преимущества внедрения интерактивных технологий:Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций картин художниковДемонстрировать

Слайд 12Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
Как источник

учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и

закреплении изученного

Как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков

Как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:Как источник учебной информации – при объяснении нового учебного

Слайд 13Возможности:
Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин,

олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

Возможности:Помимо того, компьютерные технологии дают возможность стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах

Слайд 14 Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю

и понимаю (китайская поговорка)
В педагогике различают несколько моделей обучения:
1)

пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.
Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю  (китайская поговорка) В

Слайд 15Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и

обществознания

Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 16Использование программы PowerPoint на уроках истории
Преимущества использования презентаций:
Преподаватель сам конструирует урок;
Возможность

использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы,

диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)

Использование программы PowerPoint на уроках историиПреимущества использования презентаций:Преподаватель сам конструирует урок;Возможность использовать информацию в любой форме представления

Слайд 17Работа на семинарах ( работа с презентациями)

Работа на семинарах ( работа с презентациями)

Слайд 18«+» работы с презентациями
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды

деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией

на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Урок становится более ярким!
«+» работы с презентациямиИспользование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником,

Слайд 19Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение

на уроке компакт-дисков
Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков

по истории, наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются :
«История России с 862 по 1917 год»,
«Россия на рубеже третьего тысячелетия», «От Кремля до рейхстага», «Флот во славу России».
Вышла серия дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» по всем предметам школьного курса, в том числе шесть дисков охватывающих курс истории с Древнего мира по ХХ век (5-11 кл).
Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий являться применение на уроке компакт-дисков Сегодня предоставляется возможность для

Слайд 20Достоинства использования дисков:
наличие большого количества анимированных исторических карт,
использование видео

фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.
это позволяет воссоздать

на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.
Достоинства использования дисков:наличие большого количества анимированных исторических карт, использование видео фрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации.

Слайд 21Использование тестов-тренажеров
Позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и

навыков
Корректировать процесс обучения
Обеспечивает оценочную деятельность
Работа над ошибками в самих тренажерах

Использование тестов-тренажеровПозволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыковКорректировать процесс обученияОбеспечивает оценочную деятельностьРабота над ошибками

Слайд 22Метод проектов через презентацию ( Гаврилова Анна Владимировна)
Создание проектов предоставляется учащимся

максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования

навыков самостоятельного оперирования полученным материалом
Метод проектов через презентацию ( Гаврилова Анна Владимировна)Создание проектов предоставляется учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и

Слайд 23«+» метода проектов
Оперативно обмениваться информацией идеями, планами
Формируются коммуникативные навыки культуры

общения
Умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью

компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния
Развитие ключевых компетенций
Расширение кругозора
Развитие лидерских и организационных качеств личности уч-ся
«+» метода проектовОперативно обмениваться информацией идеями, планамиФормируются коммуникативные навыки культуры общенияУмение добывать информацию из разных источников, обрабатывать

Слайд 24Результаты метода проектов
Создание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся

6-7 классов и по экономике уч-ся 11 классов
Создание проектов по

истории Древнего Мира « Семь чудес света»
Реализован социальный проект « Озеленение школы», занявший 2 место в районе
Результаты метода проектовСоздание проектов по истории , обществознанию, краеведению уч-ся 6-7 классов и по экономике уч-ся 11

Слайд 25Интерактивные технологии незаменимы:
        на факультативных, индивидуальных занятиях;
        для организации

проверочных уроков, тестирования;
        при проведении вводных лекций;
        в

ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов;
Интерактивные технологии незаменимы:        на факультативных, индивидуальных занятиях;         для организации проверочных уроков, тестирования;         при проведении вводных

Слайд 26Факультативные занятия

Факультативные занятия

Слайд 27Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски
Работа с

текстом и изображениями;
Создание заметок с помощью электронных чернил;
Сохранение сделанных заметок

для передачи по электронной почте, печати;
Коллективный просмотр Web-сайтов;
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доскиРабота с текстом и изображениями;Создание заметок с помощью электронных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика