Слайд 1 Родительское собрание
.
Толерантность
в современной школе.
Слайд 2 Что такое «толерантность?»
В различных источниках по педагогике и
психологии смысл термина "толерантность" объясняется как терпимость, стремление и способность
к установлению и поддержанию общения с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.
Слайд 3 Толерантность
трудное и редкое достижение по той простой причине,
что фундаментом сообщества является групповое сознание. Люди объединяются в одной
общности с теми, кто разделяет их убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру.
Слайд 4 При этом объединение в общность может осуществляться по различным
признакам:
национальным, этническим, социальным, профессиональным, досуговым и т. п.
Слайд 5Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших
форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,
открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Слайд 6Толерантность - гармония в многообразии. Это качество личности является составляющей
гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.
Слайд 7 Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания
у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в
процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.
Слайд 8 Принципы воспитания толерантной личности Успешность решения проблемы воспитания толерантности
зависит от того, как в деятельности педагогов реализуется ряд принципов
Слайд 9Принцип субъективности
1. Принцип субъективности требует опоры на активность самого ребенка,
стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с
окружающими.
Слайд 10Принцип адекватности
2. Принцип адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания
социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы
на реальные отношения, складывающиеся между различными группами людей в данном социуме.
· коррекция воспринимаемой учащимися разнообразной информации, в том числе и информации от средств массовых коммуникаций.
Слайд 11Принцип индивидуализации
3. Принцип индивидуализации предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного
сознания и поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям и
уровню сформированности толерантности у ребенка; определение особенностей включения детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.
Слайд 12Принцип рефлексивной позиции
4. Принцип рефлексивной позиции предполагает ориентацию на формирование
у детей осознанной устойчивой системы отношений школьника к какой-либо значимой
для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.
Слайд 13 Принцип создания толерантной среды
5. Принцип создания толерантной среды
требует формирования в учебном заведении гуманистических отношений, в основе которых
лежит реализация права каждого на своеобразное отношение к окружающей среде, самореализация в различных формах
Слайд 14Прошу ответить на вопросы.
Как школа воспитывает у детей толерантность?
Гуманистические ценности
школьников.
Готовы ли дети к толерантному поведению?