Разделы презентаций


Тьюторство в системе подготовки магистрантов-лингвистов

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬТехнический прогрессОткрытое образовательное пространствоНовые образовательные стандарты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тьюторство в системе подготовки магистрантов-лингвистов
Выполнила: Н.А. Чумуртан, студентка гр. 63804/20

Научный

руководитель: проф., д.п.н. Н.И. Алмазова

Тьюторство в системе подготовки магистрантов-лингвистовВыполнила: Н.А. Чумуртан, студентка гр. 63804/20Научный руководитель: проф., д.п.н. Н.И. Алмазова

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Технический прогресс
Открытое образовательное пространство
Новые образовательные стандарты

АКТУАЛЬНОСТЬТехнический прогрессОткрытое образовательное пространствоНовые образовательные стандарты

Слайд 3Цель:
Выявление основных черт тьюторства за рубежом, современного состояния тьюторской деятельности

в России и перспектив применения тьюторских практик в высших учебных

заведениях.
Объект:
Организационная составляющая образовательного процесса на этапе средней школы и высшего учебного заведения.
Предмет:
Тьюторство как новая форма образовательной деятельности в России, его история и перспективы на дальнейшее развитие в высших учебных заведениях.
Цель:Выявление основных черт тьюторства за рубежом, современного состояния тьюторской деятельности в России и перспектив применения тьюторских практик

Слайд 4Задачи:
1) анализ исторического развития тьюторства в европейском высшем образовании;

2) анализ развития тьюторской

деятельности в российском образовании;

3) определение современного состояния тьюторства в России;

4) выявление основных

черт и принципов тьюторства, механизма его реализации;

5) выявление результатов применения тьюторства на практике.

Задачи:1)	анализ исторического развития тьюторства в европейском высшем образовании;2)	анализ развития тьюторской деятельности в российском образовании;3)	определение современного состояния тьюторства

Слайд 5Этимология термина «тьютор»
“tueor”(лат.) – заботиться, оберегать
“tuteur”(франц.) – опекун
“tutor”(англ.) – учитель,

педагог
“тьютор”(рус.) - домашний учитель, репетитор, наставник, в обязанности которого входит

обучение и сопровождение ученика
Этимология термина «тьютор»“tueor”(лат.) – заботиться, оберегать“tuteur”(франц.) – опекун“tutor”(англ.) – учитель, педагог“тьютор”(рус.) - домашний учитель, репетитор, наставник, в

Слайд 6Тьютор - это
Педагог, сопровождающий индивидуальные образовательные программы учащихся, направляющий и

осуществляющий помощь, прежде всего, в выборе индивидуального образовательного пути, который

предполагается в современном образовании (Т.М. Ковалева).
Индивидуальный подход и индивидуализация образования – ведущие принципы современной образовательной среды, предполагающие самостоятельность учащегося; тьютор, в свою очередь, является механизмом для реализации этих принципов.
Тьютор - этоПедагог, сопровождающий индивидуальные образовательные программы учащихся, направляющий и осуществляющий помощь, прежде всего, в выборе индивидуального

Слайд 7Возникновение тьюторства (Оксфорд-Кембридж)
XII в – первые университеты
XIVв - зарождение
XVIIв – закон
XVIII-XIXвв

– центр образования

Возникновение тьюторства (Оксфорд-Кембридж)XII в – первые университетыXIVв - зарождениеXVIIв – законXVIII-XIXвв – центр образования

Слайд 9Возникновение тьюторства (Россия)
1755г. – Первый университет
Домашние учителя, гувернантки
1813г. – циркуляр
1835г.

– «классный надзиратель»
1868г. – «тутор»
1871-1917гг. – «классное наставничество»
1931г. – «групповод»
1934г.

– «классный руководитель»

Возникновение тьюторства (Россия)1755г. – Первый университетДомашние учителя, гувернантки1813г. – циркуляр 1835г. – «классный надзиратель»1868г. – «тутор»1871-1917гг. –

Слайд 10Тьютор VS Классный руководитель

Тьютор VS Классный руководитель

Слайд 11Основные положения тьюторских практик
Цель - комплексная реализация образовательного потенциала личности.
Задача

- научить самостоятельному преодолению трудностей в процессе образования и самообразования,

а также оказать своевременную помощь и поддержку в образовательной жизни.


Основные положения тьюторских практикЦель - комплексная реализация образовательного потенциала личности.Задача - научить самостоятельному преодолению трудностей в процессе

Слайд 12Функции тьюторства
сопровождение
проектирование
диагностика
содействие
навигация и консультирование
обсуждение
организация рефлексии
тренинги

Функции тьюторствасопровождениепроектированиедиагностикасодействиенавигация и консультированиеобсуждениеорганизация рефлексиитренинги

Слайд 13Направления тьюторской деятельности
дошкольное образование
школа
начальное и среднее профессиональное образование
высшая школа
повышение квалификации
открытое

образование

дистанционное образование
работа с отстающими и трудноуспевающими учащимися
работа с детьми сиротами

и выпускниками детских домов
семейное воспитание
психологическое сопровождение
лечебная педагогика

Направления тьюторской деятельностидошкольное образованиешколаначальное и среднее профессиональное образованиевысшая школаповышение квалификацииоткрытое образованиедистанционное образованиеработа с отстающими и трудноуспевающими учащимисяработа

Слайд 15Практическое применение тьюторства в школе
Участники эксперимента №1 – учащиеся 9х-10х

классов ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга (67 человек)
Реализованные компоненты

тьюторства:
1. Комфортное сотрудничество
2. Индивидуальная поддержка в обучении



Практическое применение тьюторства в школеУчастники эксперимента №1 – учащиеся 9х-10х классов ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 17Результаты опроса (до и после эксперимента)

Результаты опроса (до и после эксперимента)

Слайд 18Результаты опроса (до и после эксперимента)

Результаты опроса (до и после эксперимента)

Слайд 19Результаты опроса (до и после эксперимента)

Результаты опроса (до и после эксперимента)

Слайд 20Результаты опроса (до и после эксперимента)

Результаты опроса (до и после эксперимента)

Слайд 21Практическое применение тьюторства в школе
Участник эксперимента №2 – ученица 8

«Б» класса ГБОУ гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга
Этапы тьюторской

практики:
1. Аналитический
2. Проекционный
3. Реализационный
4. Рефлексивный
Результат – сдача ученицей экзамена на оценку «удовлетворительно»

Практическое применение тьюторства в школеУчастник эксперимента №2 – ученица 8 «Б» класса ГБОУ гимназии №652 Выборгского района

Слайд 22Результаты применения тьюторских практик в школе:
повышение мотивации
дружелюбная и комфортная

рабочая атмосфера
улучшенное отношение к предмету и учителю
повышение уровня успешности и

успеваемости

Снижение мотивации
Негативная интерпретация деятельности тьютора
Конфликтные ситуации между учащимися


Результаты применения тьюторских практик в школе:повышение мотивации дружелюбная и комфортная рабочая атмосфераулучшенное отношение к предмету и учителюповышение

Слайд 23Реализация тьюторской деятельности в СПбПУ


Реализация тьюторской деятельности в СПбПУ

Слайд 24Выводы:
Применение тьюторских технологий в обучении – актуальная педагогическая задача
Индивидуальный подход

– основной механизм достижения целей современного образования
Основные результаты: повышение мотивации,

самооценки и самостоятельности.


Выводы:Применение тьюторских технологий в обучении – актуальная педагогическая задачаИндивидуальный подход – основной механизм достижения целей современного образованияОсновные

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика