Слайд 1Участие общественности в жизни образовательных учреждений
Слайд 2Цель современного руководителя ОУ:
Расширение общественного участия в управлении образованием
Слайд 3Государственно-общественный характер управления:
Открытость образования
Усиление роли всех субъектов образовательной политики
и их взаимодействие
Слайд 4Первые шаги:
Привлечение средств на нужды ОУ
Контроль над их распределением
Слайд 5Современное образование:
Содержание
Построение, управление, финансирование системы образования
Слайд 6Система образования
Вынуждена сама создавать себе партнера в виде гражданских институтов,
призванных формировать внешний заказ
Слайд 7Предмет обсуждения общественных институтов –
проблемы образования:
Здоровье
Подготовка молодежи к рынку труда
Компьютеризация
и информатизация образования
Овладение иностранными языками
Модернизация содержания образования
Слайд 8Здоровье:
Усиление внимания к детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья
Внедрение здоровьесберегающих
технологий в образовательный процесс
Воспитание в детях культуры здорового образа жизни
Усиление
борьбы с наркоманией и др.
Слайд 9Подготовка молодежи к рынку труда:
Составление прогнозов потребностей в специалистах (профессиях)
на средне – и долгосрочную перспективу
Внесение соответствующих корректив в предпрофильную
подготовку учащихся
Создание специализированных служб трудоустройства молодежи и молодых специалистов
Слайд 10Компьютеризация и информатизация образования:
Переход от чисто учебной деятельности (компьютерные учебники,
медиатеки и т. п.) к досуговой коммуникации, чтобы пользование компьютером
и компьютерными сетями вошло в привычку на бытовом уровне
Слайд 11Овладение иностранными языками:
Достижение уже в школе свободного владения иностранным языком
(прежде всего английским)
Слайд 12Модернизация содержания образования:
Совершенствование образовательных программ с целью максимально высвободить ученика
от приобретения знаний ради знаний в пользу приобретения навыков по
поиску и освоению нужной информации
переход к индивидуальной образовательной траектории
Слайд 13Проектное решение предполагаемых направлений – это социальный (гражданский) заказ образованию
Слайд 14Правовая база:
Закон РФ «Об образовании»: статьи 2, 8, 35 п.2,
41 ч.8.
Слайд 15Алтайский край:
Примерное положение «Об управляющем совете ОУ»
Положение о муниципальном совете
Регламент
участия общественности в распределении стимулирующей части оплаты труда
Положение о публичном
докладе
Слайд 16Варианты участия общественности в жизнедеятельности ОУ:
Попечительский совет
Управляющий совет
Родительский комитет
Общественный школьный
фонд
Добровольческий центр
Ассоциация выпускников
Совет бабушек и дедушек, совет отцов
Клуб интересных
встреч и др.
Слайд 17РКПМО – ГОУ:
Наделение органов самоуправления ОУ (Управляющий совет, Попечительский совет
и др.) управленческими полномочиями
Слайд 18ПРОБЛЕМЫ:
Родительская пассивность по отношению к делам ОУ
Самоустранение родителей от решения
вопросов школьной жизни
Слайд 19Создание условий:
Психологических
Социально-педагогических
Правовых
Слайд 20Социально-педагогические условия:
Заинтересованность администрации и педагогического коллектива в участии родителей в
управлении ОУ
Следование принципам коллегиальности, гласности, гуманности и др.
Распределение направлений деятельности
между органами родительского самоуправления
Обучение родительского актива организаторским умениям и навыкам и др.
Слайд 21Психологические условия:
Направленность самоуправления на удовлетворение интересов родителей в школе
Сплоченность членов
органов родительского самоуправления; атмосфера взаимопонимания в ассоциации родителей
Удовлетворенность родителей взаимоотношениями,
процессом и результатом совместной деятельности и др.
Слайд 22Правовые условия:
Соблюдение положений устава ОУ, Положения о Совете ОУ (Управляющем
совете), Положения о самоуправлении родителей в ОУ, Положения о родительском
комитете и др.