Разделы презентаций


Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л.

Содержание

План:1. Биографические данные Рубинштейна Сергея Леонидовича 2. Определение понятия «личность» в разных психологических словарях3. Развитие представления личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л.
Выполнила студентка I курса
Райлян Татьяна

Развитие представлений личности по Рубинштейну С.Л.Выполнила студентка I курсаРайлян Татьяна

Слайд 2План:
1. Биографические данные Рубинштейна Сергея Леонидовича
2. Определение понятия «личность»

в разных психологических словарях
3. Развитие представления личности

План:1. Биографические данные Рубинштейна Сергея Леонидовича 2. Определение понятия «личность» в разных психологических словарях3. Развитие представления личности

Слайд 3Список основной литературы:
Рубинштейн С. Основы общей психологии



Список основной литературы:Рубинштейн С. Основы общей психологии

Слайд 4 Немного из биографии
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) - выдающийся российский

психолог и философ. Автор фундаментальных учебников для университетов «Основы психологии»

(1935) и «Основы общей психологии» (1940, 1946). С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката. В 1908 году окончил с золотой медалью Ришельевскую гимназию, после чего поехал получать университетское образование в Германию. Сначала он поступил во Фрайбургский университет, но через 2 семестра перевёлся на факультет философии Марбургского университета, который окончил в 1914 г., и сразу защитил докторскую диссертацию по философии на тему «К проблеме метода». Его учителями были такие знаменитые философы, как Г. Коген и П. Наторп
Немного из биографииСергей Леонидович Рубинштейн  (1889—1960) - выдающийся российский психолог и философ. Автор фундаментальных учебников

Слайд 5
По приезду в Ленинград в 1930 году возглавил вспомогательную

кафедру психологии отделения педологии ЛГПИ им. Герцена. Научные исследования Рубинштейна

в области психологии получили широкое развитие именно в 1930, после переезда в Ленинград. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности — центральный в теории деятельностного подхода в психологии (1922). В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма («внешние причины действуют через внутренние условия»).
Умер в 1960 году в Москве.

По приезду в Ленинград в 1930 году возглавил вспомогательную кафедру психологии отделения педологии ЛГПИ им. Герцена.

Слайд 6
Личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все

внешние.
Определение личности С.Л. Рубинштейна

Личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние. Определение личности  С.Л. Рубинштейна

Слайд 7Развитие представления личности
Все психические процессы, с изучения которых начинается

анализ психического содержания деятельности человека, протекают в личности, и каждый

из них в своем реальном протекании зависит от нее. Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания и (в смысле переключаемости) и т.д.
Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том, что они, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности. Тот факт, что психические процессы человека суть проявления личности, выражается, в-третьих, в том, что у человека они не остаются только процессами, совершающимися самотеком, а превращаются в сознательно регулируемые действия или операции, которыми личность как бы овладевает и которые она направляет на разрешение встающих перед ней в жизни задач.
Развитие представления личности Все психические процессы, с изучения которых начинается анализ психического содержания деятельности человека, протекают в

Слайд 8. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый

вид психических процессов вносит свой вклад в богатство ее внутренней

жизни. Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга.

. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности. Каждый вид психических процессов вносит свой вклад в

Слайд 9Структура личности по С. Л. Рубинштейну

Структура личности по  С. Л. Рубинштейну

Слайд 10Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из

самого себя. Он связан с окружающим его миром и нуждается

в нем. В процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается, расширяется. Эта объективная нужда, отражаясь в психике человека, испытывается им как потребность. Помимо предметов, необходимых для существования человека, в которых он испытывает потребность, без которых его существование или вообще, или на данном уровне невозможно, имеются и другие, наличие которых, не будучи объективно необходимым и не испытываясь субъективно как потребность, представляет для человека интерес. Над потребностями и интересами возвышаются идеалы.
Испытываемая или осознаваемая человеком зависимость его от того, в чем он нуждается или в чем он заинтересован, порождает направленность на соответствующий предмет.
Проблема направленности – это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами.
Человек не изолированное, замкнутое существо, которое живет и развивается из самого себя. Он связан с окружающим его

Слайд 11Из тенденций (стремлений) выделяется как особый момент установка. Установка личности

– это занятая ею позиция, которая заключается в определенном отношении

к стоящим целям или задачам и выражается в избирательной мобилизованности и готовности к деятельности, направленной на их осуществление. Установка возникает в результате определенного распределения и внутреннего взаимодействия тенденций, выражающих направленность личности, представляя их итог в состоянии динамического покоя и предпосылку, фон, на котором они в дальнейшем развиваются.
Установка, так понимаемая, играет значительную роль во всей деятельности личности.
Из тенденций (стремлений) выделяется как особый момент установка.  Установка личности – это занятая ею позиция, которая

Слайд 12Установка, соотносительна с тенденциями. Тенденции выступают как стремления, когда намечается

не только исходный, но и конечный их пункт. Тенденции, как

связанные с состояниями напряжения динамические силы, образующиеся в процессе деятельности и побуждающие к ней, заключаются в потребностях, интересах и идеалах. Потребности в свою очередь по мере их осознания могут выступать как влечения и как желания. От интереса, как специфической направленности на тот или иной предмет, отчленяется склонность, как направленность на соответствующую деятельность. Таким образом, выявляется разветвленная система проявлений личности и их психологических понятий, благодаря которым сама личность из мертвой схемы, какой она нередко рисуется в курсах психологии, превращается в живое существо со своими потребностями и интересами, своими запросами и установками.
Установка, соотносительна с тенденциями. Тенденции выступают как стремления, когда намечается не только исходный, но и конечный их

Слайд 13Во всем расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со

все новыми предметами и сторонами действительности.
Личность, субъект – это

не "чистое сознание" (Канта и кантианцев), не всегда себе равное "я" (" Я+Я" – Фихте) и не саморазвивающийся "дух" (Гегель); это конкретный, исторический, живой индивид, включенный в реальные отношения к реальному миру. Задача психологии – изучать психику, сознание и самосознание личности, но суть дела заключается в том, чтобы она изучала их именно как психику и сознание "реальных живых индивидов" в их реальной обусловленности. Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к другим людям дано ему как отношение, т.е. поскольку у него есть сознание. Процесс становления, человеческой личности включает в себя поэтому как неотъемлемый компонент формирование его сознания и самосознания: это есть процесс развития сознательной личности.
Во всем расширяющемся контакте с окружающим миром человек сталкивается со все новыми предметами и сторонами действительности. Личность,

Слайд 14Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и

себя в своих отношениях с окружающим. Первый этап в формировании

личности как самостоятельного субъекта, связан с овладением собственным телом, с возникновением произвольных движений. Дальнейшей ступенькой на этом же пути является начало ходьбы, самостоятельного передвижения. И в этом втором, как и в первом, случае существенна не столько сама по себе техника этого дела, сколько то изменение во взаимоотношениях индивида с окружающими людьми, к которому приводит возможность самостоятельного передвижения, так же как и самостоятельного овладения предметом посредством хватательных движений. Одно, как и другое, одно вместе с другим порождает некоторую самостоятельность ребенка по отношению к другим людям.
Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в своих отношениях с окружающим.

Слайд 15С осознанием этого объективного факта и связано зарождение самосознания личности,

первое представление ее о своем "я" При этом человек осознает

свою самостоятельность, свою обособленность от окружения лишь через свои отношения с окружающими его людьми, и он приходит к самосознанию, к познанию собственного "я" через познание других людей.
С осознанием этого объективного факта и связано зарождение самосознания личности, первое представление ее о своем

Слайд 16Существенным звеном в ряде основных событий в истории становления самосознания

является и овладение речью, представляющей собой форму существования мышления и

сознания в целом. Играя значительную роль в развитии сознания ребенка, речь вместе с тем существенно увеличивает действенные возможности ребенка, изменяя его взаимоотношения с окружающими.
Существенным звеном в ряде основных событий в истории становления самосознания является и овладение речью, представляющей собой форму

Слайд 17Всякий человек является личностью, сознательным субъектом, обладающим и известным самосознанием;

но не у каждого человека те качества его, в силу

которых он признается нами личностью, представлены в равной мере, с той же яркостью и силой. Мы не смешаем этого впечатления даже с тем очень близким, казалось бы, к нему чувством, которое мы обычно выражаем, говоря о человеке, что он индивидуальность. "Индивидуальность", – говорим мы о человеке ярком, т.е. выделяющемся известным своеобразием. Личностью в специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы. У личности есть свое лицо. Такой человек не просто выделяется в том впечатлении, которое он производит на другого; он сам сознательно выделяет себя из окружающего
Всякий человек является личностью, сознательным субъектом, обладающим и известным самосознанием; но не у каждого человека те качества

Слайд 18Но личность – это не существо, которое просто вросло в

среду; личностью является лишь человек, способный выделить себя из своего

окружения для того, чтобы по-новому, сугубо избирательно связаться с ним. Личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе. Подлинная личность определенностью своего отношения к основным явлениям жизни заставляет и других самоопределиться.
Но личность – это не существо, которое просто вросло в среду; личностью является лишь человек, способный выделить

Слайд 19Личностью человек не рождается; личностью он становится. Это становление личности

существенно отлично от развития организма, совершающегося в процессе простого органического

созревания. Сущность человеческой личности находит свое завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю. Своя концепция человеческой личности стоит и за всеми построениями нашей психологии. Это реальный живой человек из плоти и крови; ему не чужды внутренние противоречия, у него имеются не только ощущения, представления, мысли, но также и потребности, и влечения; в его жизни бывают конфликты. Но сфера и реальная значимость высших ступеней сознания у него все ширятся и укрепляются. Эти высшие уровни сознательной жизни не надстраиваются внешним образом над низшими; они все глубже в них проникают и перестраивают их; потребности человека все в большей мере становятся подлинно человеческими потребностями; ничего не утрачивая в своей природной естественности, они сами, а не только надстраивающиеся над ними идеальные проявления человека, все в большей степени превращаются в проявления исторической, общественной, подлинно человеческой сущности человека.
Личностью человек не рождается; личностью он становится. Это становление личности существенно отлично от развития организма, совершающегося в

Слайд 20ВЫВОД:

Личность есть совокупность внутренних условий, через которых преломляются все внешние.



Все психические процессы составляют психическое содержание жизни личности.

Становление

личности зависит от направленности, навыков, умений, а также от индивидуально- типологических особенностей.

ВЫВОД:Личность есть совокупность внутренних условий, через которых преломляются все внешние. Все психические процессы составляют психическое содержание жизни

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика