Разделы презентаций


«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе

Спор – не ссора,бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот,кто горячится, а тот, кто думает.(Народная мудрость)Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель

русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской

области Матвеева Ольга Ивановна
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе   Выполнила  учитель русского языка и литературы

Слайд 2
Спор – не ссора,
бойся ложного задора!
(Пословица)
 
В споре побеждает

не тот,
кто горячится,
а тот, кто думает.
(Народная мудрость)

Матвеева Ольга Ивановна

учитель русского языка и литературы
МОУ гимназии №5 г. Морозовска
Спор – не ссора,бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот,кто горячится, а тот, кто думает.(Народная

Слайд 3
Спор, дискуссия –
словесное обсуждение
какого-либо вопроса,
в

котором каждый
отстаивает своё мнение

Ссора – состояние
взаимной вражды,
перебранка


Матвеева

Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
Спор, дискуссия – словесное обсуждениекакого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнениеСсора – состояние

Слайд 4 Правила ведения спора
НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.
БЕЗ

ПРИЧИНЫ
ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА
ИМЕЙ ВСЕГДА

В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ
 

Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Правила  ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е.  БЕЗ ПРИЧИНЫПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ,

Слайд 5 Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время

дискуссии:

Я думаю, что ты прав (не прав)…
Мне кажется,

что ты ошибаешься…
Я согласен (не согласен) с тобой…
Извини, я не могу с тобой согласиться…
Давай подумаем вместе…


Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не

Слайд 6 Упражнения в ведении диалога
Выберите из предложенных ниже такие положения

для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.
 
Осенью

часто идёт дождь.
Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.
В морях вода имеет соленый вкус.
Это обидное слово – кличка..
 

Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Упражнения  в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание,

Слайд 7 Обоснуйте свой выбор

Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется»,

«по моему мнению».
Например, вы можете начать так: «Мне кажется,

что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Обоснуйте свой выборСделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать

Слайд 8 Практика
Среди положений,

выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес

и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями.
Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора.
В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д.
Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

ПрактикаСреди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые

Слайд 9 Как не допустить ссоры
Всем известно, что чаще

всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как

меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

Как не допустить  ссоры  Всем известно, что чаще  всего мы понимаем, что возникает

Слайд 10Спорьте, но не ссорьтесь! ☺ ☺ ☺

Спорьте,  но  не ссорьтесь!   ☺ ☺ ☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика