Разделы презентаций


Учитель и проблемы дисциплины

Содержание

Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»;«Твердая рука»;«Возьмемся за руки».Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель и проблемы дисциплины
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256

ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Учитель и проблемы дисциплиныЛукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Слайд 2Три подхода к «философии дисциплины»:
«Руки прочь»;
«Твердая рука»;
«Возьмемся за руки».

Лукяненко

Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского

края
Три подхода к  «философии дисциплины»: «Руки прочь»;«Твердая рука»;«Возьмемся за руки».Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256

Слайд 3Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:
Распознать истинный

мотив проступка.
В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно

вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.
Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним

Слайд 4Три основных закона поведения
1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в

определенных обстоятельствах.
2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели —

чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Три основных закона поведения 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.2-й закон: Любое поведение учеников

Слайд 5Школьный план действий
Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка.
Шаг №

2. Понимание мотива «плохого» поведения.
Шаг № 3. Выбор техники педагогического

вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке.
Шаг № 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика.
для повышения его самоуважения.
Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного школьного плана действий.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Школьный план действий Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка.Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения.Шаг №

Слайд 6Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенка
Это означает умение:
Собирать и

точно формулировать факты.
Избегать субъективных оценок.
Составлять конкретные, а не

общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время» не могут фигурировать в объективном описании поведения.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг № 1. Объективное описание поведения ребенкаЭто означает умение:Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять

Слайд 7Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения
Нарушая дисциплину,

ученик может не осознавать   что за этим нарушением стоит одна

из четырех целей:
привлечение внимания
власть
месть
избегание неудачи

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг № 2. Понимание мотива «плохого» поведения  Нарушая дисциплину, ученик может не осознавать   что за этим

Слайд 8Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения

«выходки» на уроке
Педагогическое воздействие преследует две цели - остановить

неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место, и повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг № 3.  Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке  Педагогическое воздействие преследует

Слайд 9Свойства педагогического воздействия
Педагогическое воздействие должно быть:
Быстрым;
Верным;
Неминуемым, обязательным.
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ

СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Свойства педагогического воздействияПедагогическое воздействие должно быть:Быстрым;Верным;Неминуемым, обязательным.Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского

Слайд 10Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его

самоуважения
Самоуважение школьника формируется, когда он:
ощущает свою состоятельность в учебной

деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности;
строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения;
вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг № 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Самоуважение школьника формируется, когда он: ощущает

Слайд 11Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного

плана действий
Разработка школьного плана действий для построения конструктивных

взаимоотношений с тем или иным учеником не только решает проблемы дисциплины, но также является темой для общения с коллегами и родителями.

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг № 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана действий   Разработка школьного плана

Слайд 12Спасибо за внимание!
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО

ЗАТО г.Фокино Приморского края

Спасибо за внимание!Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Слайд 13http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=школа+поведение+картинки#http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=школа+поведение+картинки#w=600&h=402&s=135113&pic=http%3A%2F%2Fwww.udivland.ru%2Ffiles%2Fudivland%2FImage%2Ff4_vse.jpg&page=http%3A%
http://nkozlov.ru/library/psychology/psychology2/
http://www.twirpx.com/file/41150/
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино

Приморского края

http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=школа+поведение+картинки#http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&q=школа+поведение+картинки#w=600&h=402&s=135113&pic=http%3A%2F%2Fwww.udivland.ru%2Ffiles%2Fudivland%2FImage%2Ff4_vse.jpg&page=http%3A%http://nkozlov.ru/library/psychology/psychology2/http://www.twirpx.com/file/41150/Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ № 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика