Разделы презентаций


Возрастная Психология. Методическое пособие

Содержание

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущаетТ. Манн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Свердловский областной педагогический колледж»
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методическое пособие

Екатеринбург,2009
Автор:

Новикова Светлана Геннадьевна, преподаватель СОПК
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной педагогический

Слайд 2
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

Человек молод и стар в зависимости

от того,
каким он себя ощущает
Т. Манн

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущаетТ. Манн

Слайд 3
Цель курса «Возрастная психология»:
создание условий для обеспечения осознания студентами

закономерностей развития психических процессов, психических состояний и свойств, характеризующих онтогенетическое

развитие человека, и формирование умения учитывать эти закономерности при организации учебно-воспитательного процесса

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

Цель курса «Возрастная психология»: создание условий для обеспечения осознания студентами закономерностей развития психических процессов, психических состояний и

Слайд 4
Содержание методического пособия направлено
на актуализацию самостоятельной деятельности студентов по

изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов о закономерностях развития

психических процессов, психических состояний и свойств, а также на более углубленное расширенное изучение студентами содержания дисциплины в рамках учебно-воспитательного процесса

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

Содержание методического пособия направлено на актуализацию самостоятельной деятельности студентов по изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов

Слайд 5
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
Методическое пособие адресовано
преподавателям, работающим в рамках

дисциплины «Возрастная психология»
студентам групп очного отделения
студентам групп заочного отделения

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Методическое пособие адресованопреподавателям, работающим в рамках дисциплины «Возрастная психология»студентам групп очного отделениястудентам групп

Слайд 6
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
В пособии предлагается краткое теоретическое содержание

дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов, как
Мухина В.С,


Шаповаленко И.В,
Туревская Е.И.,
Обухова Л.Ф.,
Минюрова С.А.
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008В пособии предлагается краткое теоретическое содержание дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов,

Слайд 7
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
Модуль (от лат. modulus – “мера”)


это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и

технология овладения им объединены в систему

Состав модуля:
· целевой план действия;
· банк информации;
· методическое руководство по достижению дидактических целей.

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Модуль (от лат. modulus – “мера”) – это функциональный целевой узел, в котором

Слайд 8
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Схема тематических модулей по дисциплине

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Схема тематических модулей по дисциплине

Слайд 9
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Модуль 1. Возрастная психология как наука


Цель модуля: создание комплекса методических условий для осознания студентами концептуальных

понятий дисциплины «Возрастная психология»



Все, что происходит с нами,
оставляет тот или иной след в нашей жизни.
Все участвует в создании нас такими,
какие мы есть.
Иоганн Вольфганг Гете

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Модуль 1. Возрастная психология как наука Цель модуля: создание комплекса методических условий для

Слайд 10
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
Модуль 2.
Теоретические вопросы возрастной психологии
Детство

стремится к жизни, отрочество пробует ее,
юношество упивается ею, зрелый

возраст вкушает ее,
старость ее жалеет, дряхлость привыкает к ней.
Пьер Буаст

Цель: создание комплекса методических условий для уяснения студентами концептуальных моделей развития субъективности человека в процессе сравнительного анализа периодизаций возрастного развития

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Модуль 2. Теоретические вопросы возрастной психологииДетство стремится к жизни, отрочество пробует ее, юношество

Слайд 11
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Модуль 3. Ступени развития субъективной реальности

Цель:

создание комплекса методических условий для формирования умения проектировать учебно-воспитательный процесс

с учетом возрастных особенностей человека


©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Модуль 3. Ступени развития субъективной реальностиЦель: создание комплекса методических условий для формирования умения

Слайд 12
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
3.1. Новорожденность. Младенческий возраст
Цель: создание комплекса

методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития

человека в период младенчества

У детства свои,
ему свойственные способы видеть,
думать и чувствовать: нет ничего
нелепее желания заменить их нашими.
Ж.Ж.Руссо

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.1. Новорожденность. Младенческий возрастЦель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов

Слайд 13
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
3.2. Особенности развития ребенка
в раннем

детстве

Не делайте из ребенка кумира:
когда он вырастет – потребует

жертв.
П.Буаст

Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период раннего детства

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20093.2. Особенности развития ребенка в раннем детстве Не делайте из ребенка кумира:когда он

Слайд 14
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
3.3. Общая характеристика дошкольного
возраста
Цель: создание комплекса

методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития

человека в период дошкольного возраста

Игры детей - вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и глубокомысленное
занятие этого возраста.
М. Монтень

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.3. Общая характеристика дошкольноговозрастаЦель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов

Слайд 15
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008

3.4. Общая характеристика младшего
школьного возраста
Цель:

создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о

закономерностях развития человека в младшего школьного возраста

Вам не удастся никогда создать мудрецов,
если будете убивать в детях шалунов.
Ж.Ж.Руссо

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.4. Общая характеристика младшего школьного возрастаЦель: создание комплекса методических условий для формирования представлений

Слайд 16
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
3.5. Общая характеристика
подросткового возраста


Цель:

создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о

закономерностях развития человека в подростковый период

Подростки: существа, которые
еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители.
Ричард Уолдер

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.5. Общая характеристика подросткового возраста Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений

Слайд 17
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
3.6. Общая характеристика юношеского возраста. Молодость

Цель:

создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о

закономерностях развития человека в период юности и молодости

Плох тот воспитатель детей,
который не помнит своего детства
Эбнер-Эшенбах

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.6. Общая характеристика юношеского возраста. МолодостьЦель: создание комплекса методических условий для формирования представлений

Слайд 18
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
3.7. Общая характеристика зрелости

Цель: создание комплекса

методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития

человека в период зрелости

Старость плоха не нуждой…
Старость – когда почтовый ящик пуст
В.Померанцев

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 20083.7. Общая характеристика зрелостиЦель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов

Слайд 19
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
При

проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей младшего школьного возраста,

частой отвлекаемостью детей на уроках. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину?
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:При проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей

Слайд 20
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
Опираясь

на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мой

психологический возраст».
Аргументируйте различия между понятиями идентификация и идентичность. Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями?
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:Опираясь на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение

Слайд 21
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
4.

Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического

развития»
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2008Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:4. Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к

Слайд 22
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

Почему грудное молоко – идеальный продукт

питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное молоко может и

не быть полезным для ребенка?
Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными?
нанизывание колец пирамидки
накрывание коробки крышкой
манипулирование молотком
складывание матрешки
действие ложкой

Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:


©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Почему грудное молоко – идеальный продукт питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное

Слайд 23
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
7.

Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента) по изучению психической

готовности к школьному обучению
8.Дайте психологический комментарий высказываниям:
«Когда меня вызывают к доске. Я чувствую, что щеки пылают, руки трясутся. Мне кажется, что все в классе смеются надо мной, и мне становиться еще хуже. Самое обидное, что я готовился и знаю урок. Что делать?»


©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:7. Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента)

Слайд 24
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:
9.

Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания:
«Я молод был и

верил в то,
Что будет много дней,
И верил в то, что взрослый
В сто крат умней детей.
Но час настал, я взрослым стал,
И тут увидел я, как много взрослых дураков
Живет вокруг меня.
И понял я, что на камнях
Не вырастет травы.
И дети в парках и садах
Меня зовут на «Вы».
Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть –
И вот окончен путь.
Я так хотел от этих дел немного отдохнуть». (А. Макаревич)


©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:9. Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания:«Я

Слайд 25
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
10. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия:

за или против?»
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов:

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 200910. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия: за или против?»Примеры заданий для самостоятельной работы

Слайд 26
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009
краткий теоретический курс по

дисциплине «Возрастная психология»;
ключевые понятия дисциплины;
перечень заданий

для самостоятельной работы студентов;
тестовые задания для самопроверки студентов;
список литературы

Данное методическое пособие включает:

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009  краткий теоретический курс по дисциплине «Возрастная психология»;  ключевые понятия дисциплины;

Слайд 27
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

В результате изучения всех предлагаемых модулей

студент должен обладать следующими компетенциями:
Работа с профессионально-ориентированной информацией:
- ориентация в

профессионально-информационном поле; анализ профессионально-ориентированной информации по курсу возрастная психология;
- адекватное оперирование профессиональными понятиями;
- интерпретация профессионально-ориентированной информации об истории развития и современном состоянии возрастной психологии, об основных категориях возрастной психологии, об основных механизмах развития ребенка; о закономерностях психического развития
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:Работа с профессионально-ориентированной

Слайд 28
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

Организация профессиональных коммуникаций:
- учет мотивации субъектов

общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения;
- определение целей профессионального

общения, умение организовывать наблюдение проявлений психики ребенка;
- решение возникающих профессионально-значимых ситуаций, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом динамики возрастных изменений

В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009Организация профессиональных коммуникаций:- учет мотивации субъектов общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения;-

Слайд 29
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

В результате изучения всех предлагаемых модулей

студент должен обладать следующими компетенциями:
Решение профессиональных проблемных ситуаций:
- умение классифицировать

проблемы развития;
- выбор допустимых и оптимальных вариантов; выбор способа разрешения проблемы;
- определение профессиональных действий по оптимизации возрастного развития ребенка
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:Решение профессиональных проблемных

Слайд 30
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

В результате изучения всех предлагаемых модулей

студент должен обладать следующими компетенциями:
Проектирование профессиональной карьеры:
- профессиональный рост в

плане усовершенствования навыка учета возрастных особенностей в педагогическом процессе
- индивидуальная деятельность, проектирование образовательного процесса с учетом возрастных особенностей;
- овладение навыками диагностики особенностей возрастного развития ребенка
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:Проектирование профессиональной карьеры:-

Слайд 31
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

В результате изучения всех предлагаемых модулей

студент должен обладать следующими компетенциями:
Осуществление социально-профессионального саморазвития:
- знание влияния профессиональных

коммуникаций на психологический климат в коллективе учащихся разных возрастов;
- владение методами самопознания, самонаблюдения; проявление самодеятельности, самоорганизации;
- организация социального саморазвития
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:Осуществление социально-профессионального саморазвития:-

Слайд 32
©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009

спасибо
за внимание

©Новикова С.Г., СОПК, Екатеринбург, 2009спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика