Разделы презентаций


Введение в теорию и историю психологии презентация, доклад

Содержание

ПланПредмет и задачи общей психологии. История развития науки и этапы становление психологии как науки. Основные направления психологии в 20 веке. Психологические воззрения мыслителей Востока. Связь психологии и философии. Значение психологических знаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в теорию и историю психологии



Ташкент - 2019

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВОНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ
КАФЕДРА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Введение в теорию и историю психологии     Ташкент - 2019МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО

Слайд 2План
Предмет и задачи общей психологии.
История развития науки и этапы

становление психологии как науки.
Основные направления психологии в 20 веке.


Психологические воззрения мыслителей Востока.
Связь психологии и философии.
Значение психологических знаний в деятельности педагога.
ПланПредмет и задачи общей психологии. История развития науки и этапы становление психологии как науки. Основные направления психологии

Слайд 3ЦЕЛЬ:

сформировать целостное представление о содержании курса «Теория и история психологии»,

о науке «Психология», ее предмете, методе, истории развития, задачах, связи

с другими науками.
ЦЕЛЬ:сформировать целостное представление о содержании курса «Теория и история психологии», о науке «Психология», ее предмете, методе, истории

Слайд 4Результаты учебного занятия
Студент должен:
знать место данной темы лекции в общем

курсе «Теория и история психологии»;
назвать основные понятия и категории, необходимые

для раскрытия данной темы, и дать им определение;
описать основные психологические законы, выявленные в исследованиях в русле данной темы;
отличить виды изучаемых явлений, и дать им краткую характеристику.
Результаты учебного занятия Студент должен:знать место данной темы лекции в общем курсе «Теория и история психологии»;назвать основные

Слайд 5Рекомендуемая основная литература
1. Югай А.Х. Мираширова Н.А. «Общая психология».

Ташкент, 2012.
2. Шокирова Г.М. Общая психология (тексты лекций). Ташкент, 2002.


3. Давлетшин М.Г. Общая психология (тексты лекций). Ташкент, 2000
4.Петровский А.В Введение в психологию М., 1995
5. Столяренко Л.Д Основы психологии. Р-н-Д . 1997.
6. Климов Е.А Общая психология. М., 2001.
Рекомендуемая основная литература1. Югай А.Х. Мираширова Н.А.  «Общая психология». Ташкент, 2012.2. Шокирова Г.М. Общая психология (тексты

Слайд 6Рекомендуемая дополнительная литература
1. Маклаков А.Г. Общая психология. Питер, 2001. (электронная

версия)
2. Годфруа Ж . Что такое психология. В 2-х томах

М., 1992.

Рекомендуемая дополнительная литература1. Маклаков А.Г. Общая психология. Питер, 2001. (электронная версия)2. Годфруа Ж . Что такое психология.

Слайд 7 Психика свойство высокоорганизованной материи (мозга), отражение объективной реальности и на

основе формируемого образа целесообразное регулирование деятельности субъекта и его поведения.
Психология

- это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Психические процессы, психические состояния и психические образования - ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, переживания приятного и неприятного, покоя, взволнованности, образы сознания (образы ощущений, восприятий, представления, понятия).
Анализатор - совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители.

Основные понятия:

Психика свойство высокоорганизованной материи (мозга), отражение объективной реальности и на основе формируемого образа целесообразное регулирование деятельности субъекта

Слайд 8 Рефлекс - автоматическая реакция организма на действие какого-либо внутреннего

или внешнего раздражителя.
Сознание - высшая форма психического отражения объективной действительности,

свойственная только человеку и представленная в виде обобщенных образов и понятий.
Бессознательное - совокупность психических процессов, не представленных в сознании человека, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
Бихевиоризм - учение, в котором в качестве предмета психологического исследования рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов.
Психонализ - учение, созданное З. Фрейдом, содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а так же диагностики и лечения различных душевных заболеваний.
Рефлекс - автоматическая реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя.	Сознание - высшая форма психического

Слайд 91.Предмет и задачи общей психологии.

1.Предмет и задачи общей психологии.

Слайд 10
Психология – это наука о психике и закономерностях ее проявление

и развития.
(душа) (учение)
Общая психология -

исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь
Психология – это наука о психике и закономерностях ее проявление и развития. (душа) (учение)Общая психология - исследует

Слайд 11Определение психологии
Психология изучает - так называемые психические процессы и

психические свойства личности.
Психическими процессами - называются отдельные формы или

виды психической деятельности.
Определение психологии Психология изучает - так называемые психические процессы и психические свойства личности. Психическими процессами - называются

Слайд 122. История развития науки и этапы становление психологии как науки.

2. История развития науки и этапы становление психологии как науки.

Слайд 13В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв.

Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так

называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека1.
В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая

Слайд 14В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений,

вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи

название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.

В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались.

Слайд 15Основоположником является американский ученый Джон Броадус Уотсон (1878-1958) - автор

программной статьи нового направления "Психология с точки зрения бихевиориста", написанной

в 1913 г. В противовес интроспективной психологии, предложил опираться исключительно на объективные методы, требования к которым были разработаны в естественных науках. Понимал в качестве предмета психологии поведение человека от рождения до смерти. Основная задача усматривалась им в том, чтобы изучить процесс научения, или формирования в течение жизни новых реакций, предсказывать поведение и контролировать его. Психология как наука должна заниматься не сознанием, душевными явлениями, которые недоступны научному наблюдению, а поведением. Д. Уотсон считает, что основная задача бихевиоризма (от англ. behavior - «поведение») заключается в накоплении наблюдений над поведением с таким расчетом, чтобы можно было сказать наперед, какая будет реакция человека на соответствующую ситуацию (стимул)
Основоположником является американский ученый Джон Броадус Уотсон (1878-1958) - автор программной статьи нового направления

Слайд 16Фрейд ввел в психологию ряд важных тем: бессознательная мотивация, защитные

механизмы психики, роль сексуальности в ней, влияние детских психических травм

на поведение в зрелом возрасте и др. Однако уже его ближайшие ученики пришли к выводу, что движущие силы психического развития - не сексуальные влечения по преимуществу, а
чувство неполноценности и необходимость компенсировать этот дефект - Альфред Адлер (1870-1937); коллективное бессознательное (архетипы), вобравшее в себя общечеловеческий опыт - Карл Густав Юнг (1875-1961).
А. Адлер, основатель так называемой «индивидуальной психологии», отмечал отсутствие жесткой границы и антагонизмов между сознанием и бессознательным. По словам же К. Юнга, он в своем учении, названном им аналитической психологией, «смотрел на человека в свете того, что есть в нем здорового и крепкого, нежели с точки зрения его пороков».
Фрейд ввел в психологию ряд важных тем: бессознательная мотивация, защитные механизмы психики, роль сексуальности в ней, влияние

Слайд 173. Основные направления психологии в 20 веке

3. Основные направления психологии в 20 веке

Слайд 18Гуманистическая психология (от лат. humanus - человечный и греч. psyche

- душа + logos – учение) - ряд направлений в

современной психологии, ориентирована на изучение смысловых структур человека. В качестве самостоятельного течения выделилась в начале 1960-х. гг. в США. В 1962 г. под председательством Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970) была основана Американская ассоциация гуманистической психологии. Благодаря успехам терапии, основанной на ней, приобрело большую популярность и в Европе.
Гуманистическая психология (от лат. humanus - человечный и греч. psyche - душа + logos – учение) -

Слайд 19Экзистенциальная психология (от лат. existentia - существование и греч. psyche

- душа, logos – учение) - психологическое направление, основанное на

принципах гуманистической психологии. Ее представителями являются Ролло Мэй (род.1909), Виктор Эмиль Франкл (род. 1905). В центр внимания ставятся не внешние силы, обусловливающие поведение человека, но его собственная индивидуальность, которая себя узнает (Хайдеггер), проверяет (Сартр) или осуществляет (Франкл). Эта индивидуальность проявляется в различных формах любви, при переживании стыда, при смене настроений. Традиционный предмет экзистенциальной психологии - человек в экстремальных ситуациях (экономическая депрессия, война, разрушения). Выделяется ряд проблем: жизни и смерти; свободы и ответственности; общения и одиночества; смысла и бессмысленности существования. Вместе с тем, считается, что конкретный человек имеет уникальный личный опыт, которые не может быть сведен к универсальным правилам.
Экзистенциальная психология (от лат. existentia - существование и греч. psyche - душа, logos – учение) - психологическое

Слайд 201) Бихевиоризм - учение, в котором рассматривается только поведение человека

и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов.

Основатель бихевиоризма американский ученый Д. Уотсон (1878 - 1958). 2) Необихевиоризм-направление в психологии пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е гг ХХ века. Характеризуется признанием активной роли психических состояний в управлении поведением. 3) Гештальтпсихология - направление исследований, возникшее в Германии в начале ХХ века в период открытого кризиса психологической науки. В противоположность ассоциативизму гештальтпсихология утверждала приоритет структуры, или целостности в организации психических процессов, законах и динамики их протекания. Психологи: М. Вертгеймер (1880 - 1943), В. Келлер (1887 - 1967), К. Левин (1890 - 1947).
1) Бихевиоризм - учение, в котором рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и

Слайд 214) Гуманистическая психология - направление психологической науки, в которой человек

рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования

и стремящееся к ее достижению. Возникла в первой половине ХХ века в США. Психологи: Г.Олпорт (1897 - 1967), А. Маслоу (1908 - 1970), К. Роджерс (1902 - 1987).
5) Фрейдизм - учение, связанное с именем психолога Зигмундом Фрейдом (1856 - 1939). Кроме психоанализа, содержит теорию личности, систему взглядов на отношения человека и общества, совокупность идей об этапах и стадиях психосексуального развития человека.
6) Неофрейдизм - учение, возникшее на базе психоанализа З. Фрейда. Связано с признанием существенной роли общества в формировании личности и отказом от рассмотрения органических потребностей, как единственной основы социального поведения человека.

4) Гуманистическая психология - направление психологической науки, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед

Слайд 22
4. Психологические воззрения мыслителей Востока

Первый научный труд по психологии -

это трактат “О душе” Аристотеля (384 - 322 г. до

н. Э.).Мыслители Востока Абу НасрФарабий (870 - 950-951 гг.), Абу РайхонБеруний (973 - 1048 гг.), Абу-Али-ибн-Сино (980 - 1037 гг.), УмарХайем (1048 - 1131), Мирзо Улугбек (1394 - 1449 гг.) оставили богатое наследие - свои психологические взгляды на психику человека, о воспитании молодого поколения. Особенно велика заслуга Абу-Али-ибн-Сино в разработке проблемы темперамента, первых в мире психотерапевтических приемах.

4. Психологические воззрения мыслителей ВостокаПервый научный труд по психологии - это трактат “О душе” Аристотеля (384 -

Слайд 23 ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
5. Связь психологии и философии.

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ 5. Связь психологии и философии.

Слайд 24ОПРЕДЕЛЕНИЕ
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук.

В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся

направления научных исследований. Имея в виду этот факт, а также то обстоятельство, что в настоящее время система психологических наук продолжает активно развиваться (каждые 4—5 лет появляется какое-либо новое направление), правильнее было бы говорить не об одной науке психологии, а о комплексе развивающихся психологических наук.
ОПРЕДЕЛЕНИЕВ настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой

Слайд 25Специальные отрасли психологии тесно связанные с теорией и практикой обучения

и воспитания детей, включают генетическую психологию, психофизиологию….

Социальная психология изучает человеческие

взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах, в частности в семье, школе, в ученическом и педагогическом коллективах.

Специальные отрасли психологии тесно связанные с теорией и практикой обучения и воспитания детей, включают генетическую психологию, психофизиологию….Социальная

Слайд 26Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость

от генотипа.

Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей,

их предпосылки и процесс формирования.

В возрастной психологии эти различия представлены по возрастам. Эта отрасль психологии изучает также изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой
Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Дифференциальная психология выявляет и описывает

Слайд 27Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием.

особое внимание здесь обращается на обоснование и разработку методов обучения

и воспитания людей разного возраста.
Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания.
Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации.
Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием. особое внимание здесь обращается на обоснование и

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика