Слайд 1Проект
Взаимодействие с родителями
МБДОУ детский сад «Лесная поляна»
Воспитатель 1-й категории Намдакова
Людмила Викторовна
Слайд 2
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах
родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность
Слайд 3Цель:
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической
стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить
эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную
Слайд 4Задачи:
Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Вовлечение родителей в
образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению
к собственному ребёнку.
Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Слайд 5принципы
Все люди разные
Каждая личность неповторима и уникальна
Каждый человек прекрасен в
своих потенциальных возможностях и способностях
Жизнь создаётся любовью
Любить человека- значит утверждать
его неповторимое существование
Необходимо отделять поведение от сущности человека
Слайд 6Реализация программы проходит по трем направлениям:
Слайд 71 Направление -Диагностическое
Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей
внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.
Слайд 8Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении
детей и родителей. Поиск причин.
Проблемы в развитии детей. Причины, виды
(наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях.
Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей.
Анализ диагностики детей, изучение уровня развития.
Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи.
Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
Слайд 92 Направление -Профилактическое
Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей
в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка;
обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.
Слайд 10Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с
детьми.
Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта
с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников.
Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы:
« Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д.
Круглый стол: «Психическое здоровье детей»
Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения.
Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист).
Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.
Слайд 113 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми)
Основная цель: оказание
конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости
программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»
Слайд 12Формы работы с семьей
Презентация дошкольного учреждения
Открытые занятия с детьми
для родителей
Посещение семьи
Педагогические беседы с родителями
Тематические консультации
.Групповые собрания родителей
"Круглый стол"
с родителями
Конференция с родителями
Наглядная пропаганда
Тематические выставки
Слайд 13Направления и содержание работы с «проблемными» семьями
«Детско-родительские отношения»
«Сотрудничество
педагогов и родителей»
«Взаимодействие ребенка и педагога»
Слайд 14Показатели результативности проведенной работы:
Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
Родители
поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная
ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
Наметились положительные стили воспитания
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.