Слайд 1Обществознание
7 класс
Составитель:
Балахонцева Елена Викторовна
Учитель истории и обществознания
Г. Братск
Слайд 2ПОВТОРЕНИЕ
1. Заполните пропуск в схеме
Основные сферы экономики
Распределение
Потребление
?
Производство
1. Заполните
пропуск в схеме
Слайд 3
2. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в
практической деятельности умения и навыки?
Труд
Зарплата
Бизнес
Профессия
Квалификация
Ремесло
Мастерство
Слайд 43. Разница между расходами на организацию производства и выручкой от
продажи товара?
Ресурсы
Затраты
Прибыль
Технология
Обмен
Слайд 54. Что относится к постоянным затратам:
а) премии работникам по
итогам года;
б) стоимость аренды помещения офиса;
в) оплата доставки сырья;
г) сдельная
зарплата работников;
д) затраты на электроэнергию.
Слайд 65. Вставьте слова в определение понятия «бизнес»
Бизнес (
……….. ) - деятельность, направленная на получение ………….. .
Слайд 76. К какому виду бизнеса относится – выпуск газет и
журналов
а) производственный;
б) финансовый;
в) торговый;
г) страховой;
д) посреднический.
Слайд 87. Заполните схему
Формы бизнеса
Товарищество
?
?
Слайд 9Прослушать экономическую притчу.
Какие уроки можно извлечь из этой притчи?
Слайд 10Определите при помощи ребусов ключевые понятия темы.
Слайд 18Тема:
«Обмен, торговля, реклама»
Урок обществознания
7 класс
Слайд 19План урока
Зачем люди обмениваются
Торговля и ее формы
Реклама – двигатель торговли
Слайд 20Вспомнить!
Что такое «потребность»?
Какие виды потребностей вы знаете?
Слайд 21Какими способами человек может удовлетворить свои потребности?
Подтвердите свои высказывания текстом
учебника с. 98 ( 1 абзац)
Просмотреть видеоролик «Ералаш», ответить:
Какое действие
совершали герои видеоролика?
А вам приходилось меняться?
Бартер- натуральный обмен одной вещи на другую без денег. С. 153
Слайд 22 Зачем люди обмениваются?
Пословица «Не обманешь – не продашь»
Слайд 231.
Зачем люди обмениваются?
Причины возникновения обмена:
1) производство экономического
продукта;
2) доставка экономического продукта ни рынок, продукт становится товаром;
3) полезность произведенного экономического продукта для людей;
4) способность обмениваться на другие товары.
Слайд 24Товар- это продукт труда, созданный для продажи, для обмена через
рынок. Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами:
потребительной стоимостью и меновой стоимостью.
Потребительная стоимость – это полезность товара для людей, т.е. товар как предмет потребления
Зачем люди обмениваются?
Слайд 25Меновая стоимость-это способность обмениваться на другие товары в количественном отношении.
Стоимость ( с.157)— мера, с помощью которой определяется ценность товара
или его полезность. Цена ( с. 158) товара — это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Зачем люди обмениваются?
Слайд 26Словарь:
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Слайд 27Задание: посмотрите на 2 списка вещей. Назовите примеры равноценного обмена
вещами, обозначенных в двух столбцах обмена, причём сделайте это очень
быстро.
Книга
Куртка
Рюкзак
Ручка
Сапоги
Телевизор
Шарф
Кроссовки
фен
Карандаш
Велосипед
Пальто
Фотоальбом
Костюм
Магнитофон
Лыжи
Утюг
косынка
Слайд 28С самых древних времён в обществе существовал бартер — натуральный
обмен одной вещи на другую. Бартер имеет серьёзные недостатки: он
неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый
Зачем люди обмениваются?
Слайд 29Адам Смит (1723 – 1790)
Отец экономической науки
Слайд 30Рынок – это вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере
производств, обмена и потребления товаров и услуг. Рынок связывает экономически
обособленных производителей, которые обмениваются результатами своей деятельности.
Зачем люди обмениваются?
Слайд 31Словарь:
Рынок – это
1) место, где происходит торговля;
2) экономические отношения
в сфере товарного обмена.
Слайд 32В рыночном хозяйстве продавцы свободно устанавливают цены, а покупатели делают
выбор:
покупать товар по этой цене или
нет. Главный принцип
рынка —
сделка должна быть выгодна и
продавцу и покупателю.
Зачем люди обмениваются?
Покупатель удовлетворяет свои потребности в необходимых товарах с наибольшей пользой для себя. Производитель, ориентируясь на его потребности, стремится произвести больше нужных людям товаров и услуг.
Слайд 342. Торговля и ее формы
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары
путем купли – продажи.
Оптовая и розничная
Внутренняя и внешняя
Слайд 35Торговля и её формы
Розничная торговля - это продажа товаров и
услуг населению для их личного некоммерческого использования Она ведется в
различных торговых предприятиях
Слайд 36Торговля и её формы
Оптовая торговля — это продажа товаров крупными
партиями с целью их перепродажи или профессионального использования
Слайд 37Оптовая торговля
Розничная торговля
Слайд 38Торговля и её формы
Внешняя торговля – это торговля одной страны
с разными странами. Она состоит из ввоза( импорта) и вывоза
( экспорта) товаров. Внешняя торговля разных стран в совокупности представляет собой международную торговлю.
Слайд 39Торговля и её формы
Внутренняя торговля - это торговля в пределах
одной страны. Например: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны.
Слайд 40Вывод. Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую
активность, накапливать богатства. В истории человечества она объединяла народы и
заставляла их враждовать, способствовала их обогащению и разорению.
Торговля и её формы
Слайд 41Где узнать что «blend-a-med»
Нас спасет от многих бед,
что «Растишка»
нам поможет
Сил набраться, подрасти
И тяжелый груз познанья
Все успешнее нести.
Где живут
те витамины,
Что избавят от ангины?
Почему «Фруктовый сад»
Очень нужный для ребят?
Кто поможет маме в череде забот
Справиться с проблемами
Без больших хлопот:
Где одежду всем купить,
Что братишке подарить,
Как найти шампунь без слез
И полезный для волос.
Есть волшебница одна
Всем нам очень нужная,
Печатная, наружная …
О чём идёт речь в стихотворении?
Слайд 42Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?
1. Реклама способствует продвижению
товаров на рынке, их брендов.
2.Она знакомит потребителей с новыми видами
товаров.
3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.
Слайд 43Реклама – двигатель торговли
Реклама ( от лат. reclamo – выкрикиваю)
– информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью
продажи.
Слайд 44Реклама — двигатель торговли
Выделяют три основные функции рекламы:
- информативная -
сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами,
особенностями; сведения о месте и времени продажи товара;
- психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
- стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке
Слайд 45Реклама — двигатель торговли
В зависимости от того, каковы общие цели
рекламы, выделяют две главные ее разновидности:
- престижная реклама, которая формирует
образ товара и имидж фирмы;
- коммерческая реклама, которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.
Слайд 46В зависимости от того, по каким каналам передают рекламную информацию,
различают печатную рекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную рекламу, радио- и
телерекламу, компьютерную рекламу.
Реклама — двигатель торговли
Слайд 48Теле- и радиореклама являются самыми дорогостоящими, но и наиболее массовыми,
охватывающими самые широкие слои населения. Сила их психологического и эмоционального
воздействия наиболее высока.
Реклама — двигатель торговли
Слайд 49Рекламные цитаты.
«Танки грязи не боятся» (КАМАЗ).
«Не тормози. Сникерсни!»
«Сделай паузу —
скушай Twix».
«Россия — щедрая душа».
«Живи на яркой стороне», Билайн.
« «Хорошо
иметь домик в деревне», молочные продукты.
Слайд 50Реклама в прессе –самый распространенный вид рекламы. Она дешевле радио-
и телерекламы, удобна из-за особенностей редакционной обработки (например, в газетах
выделяются специальные рубрики типа «Продам», «Куплю» и т. п.), доходит до массового потребителя.
Реклама — двигатель торговли
Слайд 51Компьютеризованная реклама сочетает текст, рисунок, схемы, графику и звук. К
основным видам компьютерной
Реклама — двигатель торговли
рекламы можно отнести электронную
рекламу по принципу почтовой рассылки (спам), интернет-конференции, электронную рекламу по принципу «загляните к нам» (с использованием баннеров на www-страницах).
Слайд 52Вывод. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, знакомит потребителей с
новыми видами товаров, их дополнительными качествами. Реклама привлекает внимание потребителя,
подталкивает его к совершению покупки, увеличивая спрос.
Реклама — двигатель торговли
Слайд 53Ответьте на вопросы:
1. Как вы относитесь к рекламе?
2. Какую информацию
можно получить из рекламы?
3. Используете ли вы информацию,
полученную из рекламы, для совершения покупки?
Слайд 54Заполните пропуски.
Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать
потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут
сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….
Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег.
Слайд 55Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите
из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Первые
формы торговли появились уже в … (А) . Обмен товарами происходил на …(Б) расселения различных племён. Позднее выделились целые «…» (В), специализирующиеся на внешней торговле (например, между Ближним Востоком и Средиземноморьем). В античных городах самым людным местом были …(Г). В Средние века в Европе появились так называемые торговые города (Венеция, Гамбург, Генуя). В начале Нового времени уже существуют …(Д) для оптовой торговли товарами. В то же время в отдельных странах были запреты на вывоз определённых товаров. Например, одно время из …(Е) запрещалось вывозить шелковичных червей, а из …(Ж) – шерсть.
Список терминов:
1. Китай 6. торговые площади
2.Англия 7. граница
3.Испания 8. VII тысячелетии до н.э.
4.торговые народы 9. V тысячелетии н.э.
5.торговые пути 10. ярмарки
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Слайд 56Первые формы торговли появились уже в VII тысячелетии до н.э..
Обмен товарами происходил на границе расселения различных племён. Позднее выделились
целые торговые народы, специализирующиеся на внешней торговле (например, между Ближним Востоком и Средиземноморьем). В античных городах самым людным местом были торговые площади. В Средние века в Европе появились так называемые торговые города (Венеция, Гамбург, Генуя). В начале Нового времени уже существуют ярмарки для оптовой торговли товарами. В то же время в отдельных странах были запреты на вывоз определённых товаров. Например, одно время из Китая запрещалось вывозить шелковичных червей, а из Англии– шерсть.
Слайд 57Домашнее задание
§ 12, пересказ
Выучить термины
Задания в печатной тетради.